ФЭНДОМ

Это конец вашего мира и начало моего.
— Дум

Виктор фон Дум (англ. Victor von Doom) — компьютерный техник из Латверии, который работал на Франклина Шторма, а после мутировавший после несчастного случая и ставший суперзлодеем по прозвищу Дум (англ. Doom).

Биография

Ранняя жизнь

О ранней жизни Виктора фон Дума мало сведений. Однако известно, что он был нанят Франклином Штормом, чтобы создать Квантовые ворота в другое измерения. Но вскоре он покинул институт Бакстера по своим собственным причинам.[1]

Возвращение к проекту

Несколько лет спустя Франклин Шторм попытался вернуть к проекту Виктора. Он согласился только потому, что у него остались чувства к Сью (К приёмной дочери Франклина). В Бакстер он встретил Рида Ричардса и своих старых партнеров Джонни и Сьюзан Шторм. Во время работы над "Квантовыми вратами", они с Ридом стали друзьями. Команда хотела исследовать другое измерение, чтобы быть первыми, как Нил Армстронг. Но когда работа была закончена, представители Бакстера решили отправить туда своих партнеров из НАСА, а не создателей врат. Виктор был возмущен, что не они, а НАСА отправятся в другое измерения. Пьяная команда решают первыми отправиться туда. Пьяный Рид позвонил своему лучшему другу Бену Гримму, чтобы он присоединиться к ним, Бен согласился, и четверка отправляется в другое измерение.[1]

Другое измерения

DoomExpectedDead

Виктор падает в зелёную энергию.

Во втором измерении они обнаружили странную энергетическую субстанцию. Когда Виктор попытался прикоснуться к ней, земля вспыхнула. Рид, Бен и Джонни спаслись, но Виктор остался там. Они думали, что он умер, но он выжил. Зеленая энергия слила его костюм с кожей и дала ему силу телекинеза. И тогда он начал планировать свою месть. Он знал, что люди губят свой старый мир и планируют разрушить его новый. Мир будет в безопасности, люди будут жить в мире только под его контролем. Но, во-первых, он должен уничтожить один мир, чтобы создать новый. Он назвал себя «Дум».[1]

Возвращение на Землю

Rpsyk5

Дум на секретной базе, и сражается с охраной.

Через год это случилось. Новая команда снарядила экспедицию, чтобы собрать образцы с планеты, а также они нашли Виктора, которого решили вернуть обратно на Землю. В секретной базе, Дум говорит Харви Аллену, как планета помогла ему выжить и объясняет свои новые способности. Он же потом раскрывает свои намерения; что он знает, что ученые намерены сделать для своей планеты, и его план уничтожения земли. Он убивает Аллена и несколько других ученых и сбегает. Франклин Шторм пытается вразумить Виктора, но тот отказывается слушать и убивает его. Он возвращается на планету с помощью Квантовых ворот и использует свой телекинез, чтобы управлять реактором и всосать землю в черную дыру, а также расколоть земные материи в энергию для своей планеты. Но Рид, Сью, Джонни и Бен со своими новыми силами отправляются в портал, чтобы противостоять ему на Планете Зеро.[1]

Битва на Планете Зеро

DoomDemise

Смерть Дума.

Дум легко победил их. Затем четвёрка снова атаковала, но теперь как команда. Существо пробивал фон Дума в луч энергии, где он расслаивался и уничтожал червоточину.[1] Дальнейшая судьба Дума остаётся неизвестной — не исключено, что ему удалось выжить.

Виктор фон Дум — замкнутый человек, но очень умный. Из-за своего IQ он очень высокомерен, его некоторые коллеги считают его «умной задницей». Но, несмотря на это, он очень ревнивый: он угрожал Риду, чтобы не лез в его отношения со Сью (Любовный интерес Виктора). Однако когда он был на волосок от гибели, он просил Рида спасти его. После того, как он упал в яму с зелёной энергией, казалось, она испортила его разум, сделав его крайне нигилистическим и социопатическим, полагая, что «у человечества был свой шанс», и что он должен уничтожить старый мир, чтобы создать новый на Планете Зеро.

Силы и способности

5291437-4696786970-fanta

Дум уничтожает глыбу камня с помощью телекинеза.

После того как Виктор упал в энергетическую субстанцию, он мутировал и получил уникальные способности:

Силы

  • Телекинез: Дум является чрезвычайно мощным телекинетиком. Он использует эту силу в различных формах, таких как срывая большие металлические двери своим умом, манипулируя землю в Планете Зеро, и без особых усилий взорвать головы людей. Его мощь достаточно сильна, чтобы разрушить силовое поле Сью.
    • Энергетические взрывы: Дум генерирует зеленой энергией, он способен проецировать ею как мощный взрыв.
  • Неуязвимость: Его тело, слилось с костюмом на Планете Зеро, тело Дума очень прочное и способно отклонять несколько пуль и сопротивляться пламенным выстрелам Джонни.
  • Манипуляции электричеством: Дум может генерировать и создать зеленое электричество.

Способности

  • Техник: Виктор очень искусный техник, он был нанят Сьюзен, чтобы помочь ей построить её проект.

Появления

Тоби Кеббелл исполнил роль Виктора фон Дума в фильме «Фантастическая четверка».

Интересные факты 

  • Изначально в фильме планировалось представить Дума в качестве блогера по имени Виктор Домашев.

Примечания