ФЭНДОМ

Риголетто (англ. Rigoletto) — дон мафии, до своей смерти возглавлявший собственную криминальную семью.

Биография

Криминальная жизнь

Риголетто был одним из наиболее известных и влиятельных донов мафии в Нью-Йорке. Телохранителем Риголетто стал Уилсон Фиск, который строил козни против своего босса и желал занять его место.[1][2]

Брат Риголетто погиб в бандитской перестрелке. Мафиозо дал слово, что позаботится о своём племяннике Данте.[2]

Встреча с доном Фортунато

Однажды на встречу с Риголетто пришёл дон Фортунато. В ходе разговора Риголетто рассказал о своих планах и добавил, что другие преступники последуют его решению, поскольку у них якобы нет другого выбора. Фортунато предупредил своего коллегу по преступному бизнесу об опасности, но тот не стал его слушать, сославшись на то, что никто не посмеет пойти против криминального босса. Когда Риголетто назвал Фортунато близким человеком, второй резко сменил тему и поинтересовался, как дела у Данте, на которого недавно было совершено нападение. Дон ответил, что он в порядке и намекнул, что нападавшего уже нет в живых.[2]

Майлз Моралес

Майлз Моралес прикрыл своего кузена, работающего на криминальную семью Риголетто, и сел в тюрьму вместо него. Риголетто был признателен ему за это и отправил туда Уилсона Фиска, чтобы тот передал благодарность. Вскоре при помощи своих связей дон добился освобождения Фиска и Моралеса, которые к этому времени успели сдружиться.[3]

Смерть

Если это новое лицо семьи, тогда это не моя семья...
— Риголетто отказывается целовать перстень Майлза Моралеса, Spider-Men II #3
Несколько лет спустя Майлз вместе с Уилсоном основали ресторан, названный «Безымянным баром». Однажды туда заглянул Риголетто вместе со своими подчинёнными, и те атаковали какого-то мужчину у бильярдного стола. Мафиозо отказался платить и приказал Фиску отозвать охрану. Владелец ресторана был недоволен поведением преступника. К нему присоединился Моралес и направил пистолет в сторону Риголетто. То же сделали и его подручные. Дон произнёс следующее: «Мне целовать перстень или прощаться с жизнью?». Уилсон велел поцеловать перстень. Риголетто согласился, но его бывший телохранитель уточнил, что он должен поцеловать не его перстень, а перстень Майлза. Он отказался, так как не хотел, чтобы его криминальная семья досталась именно Моралесу. Тогда Фиск приказал расправиться с доном.[3][Коммент 1]

Заткнитесь! Все! Мы не будем убивать детей! Мы не будем удовлетворять свои извращённые потребности! Мы не будем отравлять наших соседей крэком и кокаином! Наше дело рэкет! Может быть, мы и преступники, но не монстры!
Несмотря на то, что Риголетто возглавлял известную криминальную семью, у него был своеобразный кодекс чести. Он негативно относился к детской проституции и торговле наркотиками среди молодёжи. Дон также не желал убивать детей и гневно отреагировал на подобное предложение своих людей.[4] Риголетто заботился о своём племяннике и ценил своих союзников, но был крайне самовлюблён и считал, что никто не посмеет притронуться к нему из-за его авторитета.[2]

Интересные факты

Примечания и ссылки

  1. Spider-Men II #3 частично переписывает сюжет Daredevil: The Man Without Fear #3 и Amazing Spider-Man #-1 посредством реткона. В оригинальной версии дон Риголетто собрал совещание, на котором его люди предложили ему избавиться от детей, торгующих наркотиками на улице, аргументировав это тем, что они уже конкурируют с мафией. Подобные заявления вывели Риголетто из себя. Дон приказал всем замолчать и сказал, что не желает убивать детей, после чего приказал покинуть помещение. Когда все ушли, мафиозо пожаловался Фиску, что нынешние преступники понятия не имеют, что такое честь. Он попросил телохранителя сделать ему массаж шеи, но тот свернул её и приказал избавиться от трупа.