ФЭНДОМ

Не путать с Дон Риголетто (преемник) (616) .

Риголетто (англ. Rigoletto) — дон мафии, до своей смерти возглавлявший собственную криминальную семью.

Биография

Криминальная жизнь

Риголетто был одним из наиболее известных и влиятельных донов мафии в Нью-Йорке. Телохранителем Риголетто стал Уилсон Фиск, который строил козни против своего босса и желал занять его место.[1][2]

Брат Риголетто погиб в бандитской перестрелке. Мафиозо дал слово, что позаботится о своём племяннике Данте.[2]

Встреча с доном Фортунато

Однажды на встречу с Риголетто пришёл дон Фортунато. В ходе разговора Риголетто рассказал о своих планах и добавил, что другие преступники последуют его решению, поскольку у них якобы нет другого выбора. Фортунато предупредил своего коллегу по преступному бизнесу об опасности, но тот не стал его слушать, сославшись на то, что никто не посмеет пойти против криминального босса. Когда Риголетто назвал Фортунато близким человеком, второй резко сменил тему и поинтересовался, как дела у Данте, на которого недавно было совершено нападение. Дон ответил, что он в порядке и намекнул, что нападавшего уже нет в живых.[2]

Майлз Моралес

Майлз Моралес прикрыл своего кузена, работающего на криминальную семью Риголетто, и сел в тюрьму вместо него. Риголетто был признателен ему за это и отправил туда Уилсона Фиска, чтобы тот передал благодарность. Вскоре при помощи своих связей дон добился освобождения Фиска и Моралеса, которые к этому времени успели сдружиться.[3]

Смерть

Дон Риголетто собрал совещание, на котором его люди предложили ему избавиться от детей, торгующих наркотиками на улице, аргументировав это тем, что они уже конкурируют с мафией. Подобные заявления вывели Риголетто из себя. Дон приказал всем замолчать и сказал, что не желает убивать детей, после чего приказал покинуть помещение. Когда все ушли, мафиозо пожаловался Фиску, что нынешние преступники понятия не имеют, что такое честь. Он попросил телохранителя сделать ему массаж шеи, но тот свернул её и приказал избавиться от трупа.[1]

Место Риголетто занял другой человек, предположительно, его родственник. Фиск расправился и с ним.[3][Коммент 1]

Заткнитесь! Все! Мы не будем убивать детей! Мы не будем удовлетворять свои извращённые потребности! Мы не будем отравлять наших соседей крэком и кокаином! Наше дело рэкет! Может быть, мы и преступники, но не монстры!

Несмотря на то, что Риголетто возглавлял известную криминальную семью, у него был своеобразный кодекс чести. Он негативно относился к детской проституции и торговле наркотиками среди молодёжи. Дон также не желал убивать детей и гневно отреагировал на подобное предложение своих людей.[1] Риголетто заботился о своём племяннике и ценил своих союзников, но был довольно самовлюблён и считал, что никто не посмеет притронуться к нему из-за его авторитета.[2]

Примечания и ссылки

  1. Марвелпедия рассматривает Риголетто из Daredevil: The Man Without Fear #3 и Риголетто из Spider-Men II #3 как двух разных персонажей ввиду больших отличий в биографии, характере и внешности.