Мы не стремимся править этим миром, мы стремимся спасти его. Передать его Дормамму, который является вершиной эволюции. Это причина нашего существования.
— Кецилиус о Дормамму, «Доктор Стрэндж»

Дормамму (англ. Dormammu) — чрезвычайно мощная изначальная сущность, правящая Темным Измерением. Дормамму использовал Кецилиуса и Зилотов, чтобы уничтожить Землю и завоевать Мультивселенную. Его остановил Доктор Стрэндж, использовавший в сражении с ним Око Агамотто.

Биография

Завоевание Мультивселенной

Изучение Мультивселенной включает в себя бесконечное количество опасностей. И если я расскажу вам обо всем, что вы еще не знаете, то вы убежите отсюда в ужасе.
— Старейшина, «Доктор Стрэндж»

Дормамму наблюдает за Мультивселеннной

Существо, известное как Дормамму, представляет из себя транс-мерную форму жизни, обитавшую в Темном Измерении. Владея устрашающе огромной сверхъестественной силой, Дормамму стремился вырваться из Темного Измерения и захватить всю Мультивселенную, включая Землю. Ради достижения этой цели, он связался с Кецилиусом (бывшим членом Мастеров мистических искусств, разочаровавшимся в идеалах Старейшины). Они заключили сделку, по условиям которой Кецилиус обязался собрать предметы, необходимые для того, чтобы Дормамму смог покинуть своё обиталище.

Ты никогда не победишь.
Нет, но я могу снова проиграть. И снова, и снова, и снова. И ты навсегда останешься моим пленником.
Нет! Остановись! Останови это! Освободи меня!
— Дормамму Доктору Стрэнджу, «Доктор Стрэндж»

Дормамму встречает Доктора Стрэнджа

Согласно плану, Кецилиус уничтожил два из трех главных святилищ Земли, за исключением храма в Гонконге. Разрушив оставшуюся святыню, Кецилиус освободил бы Дормамму и тот поглотил бы Землю. Однако, его плану помешал новый член Мастеров мистических искусств, Доктор Стрэндж, попытавшийся договориться с Дормамму в Темном измерении о перемирии.

Дормамму убивает Доктора Стрэнджа

Разгневанный Дормамму убил Стрэнджа, но тот появился снова спустя несколько мгновений. Дормамму снова уничтожил его, однако он опять вернулся. Дормамму потребовал от Стрэнджа объяснений, и тот рассказал, что использовал Око Агамотто для того, чтобы отматывать время на несколько минут назад. Стефан пригрозил запереть Дормамму в вечной временной петле, если тот не остановит процесс поглощения Земли.

Дормамму идет на сделку со Стрэнджем

Дормамму не послушал его и убил, лишь для того, чтобы Стрэндж вернулся снова. Стефан заявил, что Дормамму не сможет выбраться из временной петли, так как Темное измерение находилось вне времени и он не может его контролировать. Дормамму продолжил убивать его, пока наконец не попросил разрушить временную ловушку. Стрэндж согласился, с условием, что Дормамму остановит поглощение Земли и заберет Кецилиуса, вместе с Зилотами, в свое измерение. Дормамму был верен своему слову, и запечатал портал между Землей и Темным измерением. [1]

Дормамму, я пришел договориться.
Ты пришел, чтобы умереть. Твой мир теперь мой мир, как и все миры.
— Доктор Стрэндж и Дормамму, «Доктор Стрэндж»

Дормамму — это живое олицетворение разрушения, запредельных амбиций и безжалостности. Главная цель Дормамму это завоевание всей Мультивселенной и расширение Темного измерения до запредельно огромного уровня. Именно с этой целью, он заключил сделку с Кецилусом и Зилотами, обещая им раскрыть тайны бессмертия. Дормамму обожает причинять боль и страдание. Он наслаждался убийством Доктора Стрэнджа, пока не понял, что застрял во временной ловушке.

Несмотря на всю свою безжалостность, Дормамму был честен со Стрэнджем и сдержал свое слово, прекратив слияние Земли с Темным измерением.

Силы и способности

Силы

Дормамму уничтожает Стрэнджа энергетическим лучом

  • Манипулирование Темным измерением: Являясь абсолютным правителем Темного измерения, Дормамму обладает полной властью над ним. Он способен изменять в нем свой облик так, как он пожелает. Дормамму использует силу измерения в качестве своего оружия. С ее помощью он убивал Доктора Стрэнджа, испепеляя его лучами энергии или используя землю, на которой он стоял.
  • Благословение: Дормамму может дать любому последователю свое благословение, благодаря чему тот обретет особые мистические силы и будет навсегда связан с ним. Дормамму в любой момент мог поглотить отмеченных своим благословением последователей, сделав их своими рабами в Темном измерении.
  • Абсолютная сила: Дормамму обладает абсолютной и неизмеримой силой. Он легко смог раздавить Доктора Стрэнджа, словно насекомое.
  • Бессмертие: Дормамму изначальное и бессмертное существо. По словам Старейшины, он существовал с рождения вселенной.

Появления

Бенедикт Камбербэтч озвучил Дормамму и исполнил его роль с помощью технологии захвата движений в фильме «Доктор Стрэндж».

Примечания