ФЭНДОМ

Порядок вместо хаоса (англ. Data In Chaos Out) — третья серия мультсериала «Железный человек». Премьера серии состоялась 8 октября 1994 года.

Синопсис

Стран всего мира затрагивает массовый военный и экономический кризис. Кто-то обжимает большую прибыль, и обвинения падают на технологии Тони Старка. Всё осложняется тем, что Джим Роудс нападает на своего работодателя.

Сюжет

Mandarin Controlled Desert Military Forces

Системы оборон выходят из-под контроля

Происходит ряд тревожных инцидентов, вызвавших панику по всему миру. Многие системы обороны были приведены в действие сами собой. Мировые лидеры списывают это на ошибку в программах управления. Следствием паники стал обвал на фондовых рынках. Всем очевидно, что сложившейся ситуацией кто-то пользуется, но его личность неизвестна. Началось снижение кодировок акций, и банкам приходится закрыться во избежании паники. Существуют свидетельства о некоем спекулянте, который контролирует международную торговлю, чтобы стать самым богатым человеком на земле.

Mandarin Disgusted by ELF

М.О.Д.О.К. показывает Мандарину Э.Л.Ф.а

Один из спутников Тони Старка в космосе «съедает» неизвестное судно. Как оказывается, оно принадлежит Мандарину. По велению его кольца роботы М.О.Д.О.К.а оживают и разбирают спутник. На вопрос Мандарина, сколько спутников осталось, М.О.Д.О.К. отвечает, что этот является последним. Узнав это, Мандарин понимает, что теперь их единственная проблема — Джим Роудс. М.О.Д.О.К. заявляет, что это проблема уже решена, показав свою уменьшенную копию, которая вызывает у Мандарина отвращение. М.О.Д.О.К. называет это своей Экстра Людской Формой (Э.Л.Ф.). Злодей спрашивает малыша, понял ли он своё здание, на что получает положительный ответ. После этого Мандарин открывает небольшой тоннель, через который Э.Л.Ф. улетает на поиски Роудса.

Tony Tele-Presence Leg Stuck

Тони управляет бронёй на расстоянии

Тем временем Железный человек пролетает через метеоритный дождь и приземляется на один из метеоров. С помощью специального бура Тони начинает сверлить его. Как он говорит своему компьютеру, Старк собирается добыть из метеора металл ксенебриум. Спустя некоторое время Тони понимает, что метеор начинает распадаться, и нужно сматываться. Как оказывается, на метеорите только броня, а сам Тони находится на Земле и управляет доспехами в специальной сфере. Внезапно нога брони застревает в одной из трещин. На метеоре происходит взрыв, и Тони чувствует весь жар на себе, но покрытие из ксенебриума снижает температуру, и броня падает на Землю без повреждений. Тони, с помощью Джима, выбирается из сферы. Роудс говорит Старку, что не стоит ставить опыты на себе. Тони оправдывается, что ксенебриум, как-никак, запросило правительство, а металл можно найти только в некоторых метеоритах перед взрывом. К тому же нужно было испытать новую броню, и она себя оправдала.

Clinton Glad to See Tony Rhodey

Разговор Тони с президентом

После этого с Тони связывается президент. Старк признаётся, что именно он ответственен за создание системы, контролирующей мировое вооружение и финансовые операции, но она до конца не используется, и Старк не подслушивает переговора президента США с Борисом Ельциным. Услышав это, президент понимает, что Старк невиновен в возникновении паники, вызванной сбоями оборонных систем и проблемами финансовых рынков. Однако президенту всё же нужны доказательства. Тони предлагает все свои финансовые документы через вице-президента в лице Роуди.

Rhodey Struggles Against ELF

Э.Л.Ф. проникает в голову Джима

Джим заходит в кабинет и запрашивает у компьютера все финансовые документы. В этот момент, по приказу М.О.Д.О.К.а, Э.Л.Ф. нападает на Роудса. Тот замечает существо, но не успевает среагировать. Неизвестным образом Э.Л.Ф. проникает в голову Джима. Он хватается за голову и просит вторженца, но Э.Л.Ф. заявляет, что он его друг, а Тони Старк — вор. Джим отрицает это, продолжая сопротивляться, но Э.Л.Ф. показывает ему голограмму Тони, который говорит, что собирается взломать оборонительные спутники, чтобы Stark Enterprises получила за их восстановку миллиарды. Такой шанс, как говорит проецируемый Тони, бывает раз в жизни. Роуди не верит, что Старк может быть таким, но Тони заявляет, что он поумнел, и советует Роудсу сделать это. Старк пытается завербовать Джима, что злит его. Голограмма пропадает, и Э.Л.Ф. подключается к компьютеру, повторяя: «Вор. Вор. Вор». Компьютер распечатывает подделанные документы.

Rhodey Comes to Arrest Tony

Джим арестовывает Тони

Тони с Джулией работают с компьютером. Девушка говорит, что узнала, что пресса ополчилась против Старка. Тони не беспокоится об этом, так как Джим ему помогает. Вдруг они замечают неполадки со спутником: установочные параметры были кем-то изменены. Это значит, что кто-то использует спутник Тони, чтобы вызвать сумятицу и прикарманить большие деньги. Внезапно объявляется Роудс вместе с ещё двумя мужчинами и заявляет, что Старк должен знать таинственного хакера. Джим предъявляет орден на арест Тони, обвинив в том, что именно Старк украл деньги мира и положил их на свой «секретный счёт». Старк утверждает, что не нарушал закон, и не верит, что Джим может его обвинять. Однако Роуди предоставляет в качестве доказательства изменения в программном коде, который Старк с Джулией только что обнаружили. По приказу Роудса Тони арестовывают.

Justin Put Hammer to Work

Джастин Хаммер выступает на телевидении

В своём логове, находящемся на вершине покрытой снегом горы, Мандарин вместе с М.О.Д.О.К.ом и Джастином Хаммером смотрят новостной репортаж об аресте Тони. Мандарин заявляет, что всё идёт по плану: теперь Stark Enterprises находится в руках Роудса, управляемого Э.Л.Ф.ом. Джастин хвалит сообщников и заявляет, что теперь его очередь действовать.

Позже Хаммер выступает перед публикой с заявлением. Он говорит, что, услышав о ситуации со Старком, решил не стоять в стороне и возместить весь ущерб, учинённый Тони.

Stark Satellite Leaves Earth

Железный человек покидает Землю на спутнике

Джулия вносит за Тони залог в размере пятидесяти миллионов долларов. После этого они вместе едут в центр управления. По дороге от здания суда их автомобиль трансформируется в летательное средство. Уже на месте Тони собирается запустить ещё один спутник на орбиту. Джули волнуется, что таинственный преступник доберётся и до него, но Тони это и нужно. Он собирается засесть внутри спутника в броне. Джули заявляет, что на спутнике нельзя находиться даже Железному человеку, но Старк заявляет, что если он этого не сделает, то может начаться Третья мировая война. Как оказывается, они оба подозревают в этом Мандарина. Джули беспокоится о Тони, но тот заявляет, что встречался с противником раньше. Он надевает броню, после чего забирается на спутник. Уже на орбите Железный человек забирается внутрь.

Iron Man Flies at Mandarin Space Ship

Железный человек раскрывает себя

На космическое судне Мандарина М.О.Д.О.К. замечает спутник и удивляется, так как он думал, что уже все спутники при них. Мандарин предполагает, что этот — последний. Злодей стреляет в монитор, и судно «съедает» спутник. По приказу М.О.Д.О.К.а роботы приступают к разбиранию. Мандарин решает, что Старк решил вернуть контроль над ситуацией, поэтому и послал ещё один спутник. Как оказывается, Мандарину нужен ксенебриум для роботов, чтобы сделать их неуязвимыми. Он заявляет, что сам справится со спутником, после чего с помощью кольца включает роботов. Они отрезают лазерами верхнюю часть, и изнутри вылетает Железный человек. Мандарин тут же стреляет в противника из своего кольца, но Тони отвечает лучом из железной перчатки. Лучи сливаются.

В страхе М.О.Д.О.К. связывается с Э.Л.Ф.ом. Злодей заставляет свою копию послать Джима на судно. Однако роудс решает вызвать всех Силовиков вместо того, чтобы отправляться в космос самостоятельно. После этого он надевает броню Воителя.

Mandarin Pins Iron Man Space Ship

Мандарин пригвождает Железного человека к стенке

Мандарин стреляет в Железного человека из своих колец. М.О.Д.О.К. просит его не делать этого, так как если луч случайно проломит стену, то им всем конец. Он сам пытается остановить Железного человека, но терпит неудачу. Тогда М.О.Д.О.К. активирует роботов и направляет их на Железного человека. Они окружают противника и стреляют со всех сторон, однако Тони отражает лазеры бронёй и уничтожает роботов. Внезапно Мандарин атакует своего врага. Луч из кольца пригвождает Железного человека к стене.

Hawkeye War Machine Helmet On Too Tight

Хоукай замечает странное поведение Воителя

Силовики забираются на борт космического корабля. У каждого возникают подозрения по поводу поведения Роудса. Центурия говорит, что вокруг Джима «странная аура». Хоукай же в шутку предполагает, что тому просто шлем жмёт. Корабль отправляется в космос.

Force Works Approach Mandarin MODOK Space Ship

Силовики появляются на корале Мандарина

Мандарин продолжает мучать Железного человека, как вдруг срабатывает сигнализация, отреагировавшая на появление корабля Силовиков. Мандарин не понимает, как это возможно, ведь датчики не зафиксировали приближения, но М.О.Д.О.К. объясняет это тем, что он снизил систему защиты, вызвав Джима Роудса, и забыл восстановить. В комнату врываются Силовики. В ярости Мандарин выкрикивает: «Теперь, идиот, справляйся с ними!» М.О.Д.О.К. стреляет во врагов лазерами, но Женщина-паук отрывает от пола стальное покрытие и отражает удар. Хоукай стреляет в противников, и при взрыве стрела раскрывает адамантиумовую сеть, которая падает прямо на Мандарина и М.О.Д.О.К.а, заблокировав силы колец. В ярости Мандарин говорит, что в поражении виноват М.О.Д.О.К.
Force Works Watch Iron Man War Machine Fight

Воитель нападает на Железного человека

Железный человек освобождается и уже собирается воссоединиться с командой, но Воитель вдруг стреляет в него, отправив в стену. Между двумя друзьями начинается бой, во время которого Тони с помощью сканирования узнаёт, что Роудсом кто-то управляет. Мандарин, тем временем, активизирует роботов, которые нападают на Силовиков, но в этот же момент терпят поражение.
MODOK Robots Lift Mandarin MODOK

Мандарин и М.О.Д.О.К. сбегают

Тогда роботы берут запутавшихся в сети Мандарина и М.О.Д.О.К.а и относят на спасательный корабль, а потом и освобождают от сети. Во время боя между Железным человеком и Воителем нарушается система искусственной гравитации, но Центурия быстро её восстанавливает. Наблюдая за возобновившимся боем, Мандарин запускает взрыв судна, после чего их корабль покидает его. Бой никак не останавливается, и тогда Хоукай стреляет в Воителя стрелой.Роудс выкрикивает, что нужно стрелять не в него, а в Железного человека, но стрела пригвождает его к стене.
Force Works See ELF Flee

Воитель освобождён от контроля Э.Л.Ф.а

Пользуясь случаем, Тони, используя небольшой лазер, расплавляет в броне Воителя небольшое отверстие, из которого вылетает Э.Л.Ф. Центурия создаёт своим топором небольшой вихрь, в который малыша засасывает, и он исчезает. После этого Железный человек помогает Воителю встать, после чего приказывает выбросить спутник за борт. Он объясняет это тем, что это единственный способ перепрограммировать другие спутники, саботированные Мандарином. После этого Силовики добираются до своего корабля и улетают за несколько секунд до взрыва.

Force Works Ship Leaves Behind Mandarin Ship

Мандарин и М.О.Д.О.К. становятся свидетелями взрыва. Они считают, что победили, но, увидев корабль, удивляются. Как оказывается, корабль Силовиков также покрыт ксенебриумом. Джим приходит в себя и не понимает, что произошло, но Тони уверяет друга, что ему лучше не знать. Хоукай задаётся вопросом, почему их не преследуют, и тогда Центурия решает устроить врагам более важные проблемы. Внезапно корабль Мандарина попадает в астероидный поток, в чём злодей обвиняет М.О.Д.О.К.а. Корабль Силовиков же возвращается на Землю.

Появления

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

Предметы

Транспорт

  • Летающее средство Силовиков
  • Космическое судно Мандарина
    • Спасательный корабль

Справка

Сюжет

  • Для того, чтобы получить редкий металл ксенебриум, Мандарин саботирует космические спутники Stark Enterprises, с помощью которых заставляет действовать военную технику и обворовывает мировые банки, а также подставляет Тони Старка. Однако Железному человеку удаётся остановить злодея и очистить своё доброе имя.
  • Разум Джима Роудса оказывается порабощён М.О.Д.О.К.ом с помощью Э.Л.Ф.а, но Железный человек освобождает друга из-под контроля врага.
  • Впервые используется космическая броня Железного человека.
  • Впервые упоминается полное имя Тони — Энтони.
  • Раскрываются настоящие имена Женщины-паука и Хоукая.
  • Впервые упоминается адамантиум.
    • Раскрывается, что адамантиум блокирует силы колец Мандарина.
  • Впервые члены Силовиков начинают борьбу друг с другом. В дальнейшем это не раз повторится.

Отсылки

Интересные факты

  • Хотя Э.Л.Ф. появился только в этом эпизоде, его имя уже появлялось в титрах первого эпизода, хотя сам персонаж там не появлялся.
  • Один из самолётов, показанных в начале эпизода, своей окраской напоминает Старскрима, одного из персонажей вселенной Трансформеров.
  • Когда Роудс запрашивает у компьютера данные о финансовых действиях Тони, компьютер пишет слово Taxes как Taxel, а File как Fiil.
  • Программные коды, которые используются Тони, являются бессмысленным набором букв.