ФЭНДОМ

Эта статья о фильме не завершена.

Каратель (англ. The Punisher) — фильм режиссёра Джонатана Хенсли с Томом Джейном в главной роли, мировая премьера которого состоялась 16 апреля 2004 года. Фильм базируется на комиксах «Punisher: Year One» и «Welcome Back Frank». «Каратель» получил отрицательные отзывы от критиков, однако пришёлся по вкусу некоторым зрителям. Hесмотря на то, что кинокартина считается кассовым провалом, её копия на физических носителях стала хитом продаж, из-за чего вскоре был анонсирован сиквел, который так и не вышел на свет.

Сюжет

Однажды ночью в Тампе, штат Флорида, Микки Дюка ведёт молодого Бобби Сэйнта на оружейную сделку. Сделка заключается с Отто Кригом, человеком, знающим шесть разных языков, из-за чего говорящим с акцентом. Обмен проходит неблагополучно, так как появляется ФБР. Отто от испуга достаёт пистолет. Полиция отстреливается, убивая всех, кроме Микки. Тот ринулся прочь после того, как увидел труп Бобби.

Celebration

Праздник по поводу выхода Фрэнка на пенсию.

Тела забирают, но Отто внезапно оживает и говорит, что никогда не любил голоса, которые он имитирует. Отто Криг оказывается замаскировавшимся Фрэнком Каслом, агентом ФБР, выходящим в тот день на пенсию. В полиции начинается тревога, когда оказывается, что застреленный Бобби Сэйнт — это сын криминального босса Говарда Сэйнта. Когда новости о смерти Бобби доходят до Сэйнтов, второй сын Говарда, Джон, забирает Микки в клуб, где последнего избивают. Он объясняет телохранителю Говарда, Квентину Глассу, что Роберт "Бобби" Сэйнт пошёл с Микки по собственной воле и добавил, что ответственный за сделку, Отто Криг, тоже мёртв. Говард всё равно не удовлетворён и убивает человека, которого он нанял в качестве телохранителя для Бобби.

Тем временем Фрэнк возвращается к своей семье — любимой жене Марии и маленькому сыну. Он знает, что пренебрегает ими и заставляет постоянно переезжать, но обещает, что Лондон станет последним местом для переезда. Однако до этого они отправляются в Пуэрто-Рико, куда также были приглашены родственники Каслов.

Howard and Livia Saints

Говард приказывает убить Фрэнка и его семью.

На опознании тела сына, Говарт Сэйнт выпрашивает у полицейского информацию, но ничего не получает. Тогда он приказывает своим людям разузнать об Отто Криге побольше. На похоронах сына Говард узнаёт от Квентина, что Отто Криг был липой, а его настоящее имя — Фрэнк Кастл. Говард приказывает убить Фрэнка, но тут встревает его жена Ливия, приказывая убить и семью Кастла. Говард на это соглашается, а Джонни решается поехать в Пуэрто-Рико с остальными убийцами.

Frank and his dead family

Фрэнк обнимает своих мёртвых жену и сына

Убийцы появляются во время праздника на пляже. Фрэнк на тот момент был с отцом, показывавшим ему оружие, когда они услышали выстрелы. Несмотря на стрельбу в ответ, никого спасти не удалось. Убийцы убивают всю семью, хотя Марии и сыну Фрэнка удаётся сесть в машину и уехать, однако они не смогли сбежать от преследователей. Фрэнк, отвлечённый дракой с человеком с ножом, не успевает прийти на помощь и находит тела своих жены и сына. Убийцы возвращаются, и Джонни избивает Фрэнка. Затем Квентин взрывает это место, не зная, что Фрэнка просто откинуло взрывом. Они возвращаются в клуб Saints & Sinners, где Говард дарит Ливии пару алмазных серег в честь удачной мести.

Frank

Фрэнк в новом доме.

Кандерлария, один из друзей семьи Кастов, спасает Фрэнка. Два месяца спустя, Фрэнк забирает оружие, показанное отцом, и майку с черепом, подаренную сыном. Наполненный гневом и решимостью отомстить, Фрэнк возвращается в Америку. Он поселяется в бедном районе, после чего начинает готовиться к мести. Фрэнк привлекает внимание своих соседей: пухлого любителя опер Бампо, тощего пирсингованного парня по имени Дэйва и девушки Джоан.

Frank and Mickey

Фрэнк угрожает Микки убийством

Фрэнк похищает Микки и угрожает сжечь, если Дюка не расскажет всё, что знает о Сэйнтах. Микки отказывается, и тогда Фрэнк имитирует пытку, используя замороженный лёд, из-за чего Микки начинает кричать (что пугает соседей Фрэнка). Микки в конце концов сдаётся и рассказывает, что Говард Сэйнт используед двух братьев-кубинцев, которые управляют всеми азартными играми и проституцией вверх и вниз Персидского залива. Деньги они отдают Говарду, который их потом отмывает. Фрэнк отпускает Микки, и Дюка признаётся, что ненавидит Сэйнтов. Имея информацию о каждодневных делах Сэйнтов и их ближайшего друга, Квентина Гласса, Фрэнк начинает следить за ними и фотографировать. Он узнаёт о дневных играх Говарда в гольф, ночных походах Ливии в кино и о тайном гомосексуальном романе Квентина. После этого Фрэнк вырывает могильный камень со своей могилы (Кастла считали мёртвым) и оставляет его на поле для гольфа, на котором играет Говард.

Frank at the police station

Кастл заявляется в полицейский участок.

После этого Фрэнк появляется на публике, когда приходит спросить у своих бывших коллег-полицейских, почему никто не был арестован за убийство его семьи. Узнав, что полиция слишком боится брать Сэйнтов, Фрэнк берёт всё в свои руки. Он пробирается в банк Сэйнтов, после чего заставляет банкиров заполнить чемодан деньгами. Все деньги он выкидывает в окно, после чего толпа пытается поймать падающие купюры. На выходе из банка Фрэнк сталкивается с двумя убийцами, но сам их убивает и смешивается с толпой. Когда новости распространяются, Бампо и Дэйв начинают бояться Фрэнка. Между тем, Говард, в ярости от новостей, получает предупреждение от кубинцев, что если будут ещё потери, то они сменят банкира. Тем временем в доме Фрэнка, в квартиру Джоан ломится пьяный мужчина, требуя, чтобы его впустили. Дэйв пытается заступиться за девушку, но получает несколько ударов, после чего уже за Дэйва заступается Фрэнк.

Продвигаясь в плане мести, Фрэнк взламывает машину Ливии и с её телефона звонит Квентину, призывая его встретиться в гостинице Винтон, дабы Квентин мог выкупить фотографии, на которых запечатлён Квентин, целующийся с другим мужчиной. Далее Фрэнк ставит машину в неположенном месте рядом с гостиницей, из-за чего получает штраф. Позже Микки говорит Говарду, что видел Квентина в отеле.

Harry Heck (Earth-58732)

Гарри Хек играет Фрэнку на гитаре.

На следующий день Фрэнк обедает в кафе, в котором работает Джоан. Внезапно туда входит мужчина и начинает играть на гитаре. После этого он подходит к Фрэнку, представляется Гарри Хеком и говорит, что эта песня будет играть на похоронах Фрэнка. Поняв намёк, Фрэнк выходит из кафе, после чего начинается погоня на автомобилях. В конце концов Фрэнк убивает Гарри. После этого Кастл взрывает ещё одну точку с деньгами Сэйнтов, чуть не убив Джона.

Теперь, когда кубинцы прямо угрожают Говарду, он собирается использовать все способы независимо от цены и приказывает Квентину вызвать «Русского».

Castle and Russian

Фрэнк пытается ранить «Русского»

Дэйв просит Фрэнка помочь прогнать пьяного мужчину, снова ломившегося в дверь к Джоан, однако оказывается, что соседи просто решили пригласить его на ужин. Впоследствии Дэйв и Бампо отправляются за десертом, а у Фрэнка и Джоан завязывается диалог. После этого Джоан присоединяется к Дэйву и Бампо, которые включили оперную музыку. Музыка заглушает бойню: в квартиру Фрэнка вламывается «Русский», сверхсильный наёмник, непроницаемый к боли от ножевых ранений (Фрэнк пырнул «Русского» ножом в плечо, а тот никак не отреагировал). Борьба в итоге переходит из квартиры Фрэнка в соседнюю. Вскоре Кастл всё же побеждает наёмника, ошпарив ему лицо и сбросив с лестницы, однако сам получает достаточно повреждений. Оказывается, что Джоан может зашивать раны, что она и делает с ножевым ранение Фрэнка.

Quentin takes off Dave's piercing

Квентин отрывает Дэйву пирсинг

Вскоре после этого появляются люди Говарда и обнаруживают труп «Русского». Джоан и Фрэнк прячутся в построенном Фрэнком подвале квартиры, пока Бампо и Дэйв остаются наверху и общаются с людьми Говарда. Квентин пытает Дэйва, отрывая ему пирсинг, дабы он сказал, где Фрэнк, но тот усердно настаивал на том, что не знает, где Кастл. Квентин, наконец, оторвав ему весь пирсинг, верит Дэйву и уходит, оставив там одного человека под предлогом того, что Фрэнк может вернуться. Когда Фрэнк выходит на свет и убивает преступника, он спрашивает Дэйва, почему он помог, на что он отвечает, что они — семья. Бампо отправляет Дэйва в больницу, а Фрэнк вооружается. Джоан спрашивает, чем Фрэнк лучше Сэйнтов, на что он отвечает, что им есть что терять.

Фрэнк снова взламывает машину Ливии и создаёт такую же ловушку для Квентина. Микки, по приказу Фрэнка, показывает Говарду счета за стоянку машины Ливии у отеля Винтон. Говард помнил, что Квентин был в том же отеле в то же время, и, посчитав это подозрительным, отправился в дом Квентина. Тем временем, когда Квентин уходит из дома, туда проникает Фрэнк. Позже там появляется Говард и обнаруживает серьгу Ливии на кровати Квентина. Когда Квентин возвращается, Говард убивает его. Когда Ливия возвращается домой, то застаёт Говарда бросающим её вещи со второго этажа на первый. Он говорит ей, что знает о ней и Квентине, после чего привозит Ливию к железнодорожным путям и бросает под поезд.

Frank Castle (Earth-58732) 005

Говард уходит в свой клуб, где предлагает своим людям деньги за убийство Фрэнка. Тем временем сам Кастл врывается в клуб, убив нескольких человек и поставив взрывчатку на автомобили. Когда один из людей Говарда просит людей с первого этажа привести по посудному лифту шампанское, Фрэнк отправляет наверх ведро с бутылкой и бомбой. Когда бомба взрывается, Фрэнк поднимается наверх и расстреливает всех оставшихся в живых. Он также находит раненого Джонни и кладёт ему в руку бомбу, привязанную за потолок так, что если он опустит руку, то бомба взорвётся. Затем он выходит из здания и раскрывает все карты. После этого Фрэнк привязывает Говарда к машине и взрывает все автомобили на стоянке, включая машину, к которой привязан Говард.

Frank Castle, Jr. (Earth-58732) 2

Кастл становится Карателем.

Те, кто несёт зло другим — убийцы, насильники, психопаты, садисты — вы ещё узнаете обо мне. Фрэнк Кастл мёртв. Называйте меня... Карателем.
— Фрэнк Кастл

Фрэнк Касл решает, что не может позволить, чтобы с кем-нибудь произошло то же самое, что и с ним. Он становится Карателем и обещает бороться с преступностью до самой своей смерти.

В ролях

  • Томас Джейн — Каратель (Фрэнк Касл)
  • Джон Траволта — Говард Сэйнт
  • Уилл Паттон — Квентин Гласс
  • Ребекка Ромейн — Джоан
  • Бен Фостер — Дэйв
  • Джон Пинетт — Бампо
  • Саманта Матис — Мария Элизабет Кастл
  • Маркус Джонс — Уилл Кастл
  • А. Рассел Эндрюс — Джимми Уикс
  • Джеймс Карпинелло — Бобби Сэйнт/Джон Сэйнт
  • Лаура Харринг — Ливия Сэйнт
  • Эдди Джемисон — Микки Дюка
  • Кевин Нэш — «Русский»
  • Марк Колли — Гарри «Чёрт» Торнтон
  • Рой Шайдер — Фрэнк Кастл-старший
  • Том Новики — Линкольн

Появления

Главные персонажи:

Второстепенные персонажи:

Антагонисты:

Прочие

  • ФБР (Первое и последнее появление)

Локации:

Предметы:

Транспорт

  • Машины и такси

Производство

Этот раздел пуст.

Интересные факты

  • Была идея целой трилогии про Карателя. Было заявлено, что антагонистом второго фильма станет Джигсо. Однако вскоре Томас Джейн покинул проект в связи с творческими разногласиями и урезанным бюджетом. После прочтения нескольких сценариев, он сказал, что просто не верит в фильм. В итоге, новым режиссёром взяли Лекси Александр, а роль Карателя досталась Рэю Стивенсону. В итоге появился фильм «Каратель: Территория войны», ставший очередным перезапуском франшизы. Это была уже вторая перезагрузка со времён фильма «Каратель» (1989).
  • Томас Джейн позже сыграл Карателя в фанатском короткометражном фильме «Каратель: Грязное бельё» (2012).

Примечания