ФЭНДОМ

Эта статья о персонаже не завершена.

Мар-Велл (англ. Mar-Vell) — Крии, которая в 1989 году жила на Земле под именем Доктор Венди Лоусон (англ. Doctor Wendy Lawson). Она связана с прошлым Кэрол Денверс.

Биография

Война крии и скруллов

Проект П.Е.Г.А.С.

Цель П.Е.Г.А.С. — не разжигать войны, а гасить их.
— Доктор Венди Лоусон, «Капитан Марвел»
Долгое время крии воевали со скруллами. Мар-Велл, будучи крии, была втянута в эту войну, но она считала ее позорной. Поэтому Мар-Велл хотела положить этому противостоянию конец. Крии отняли у скруллов дом, и Мар-Велл хотела создать сверхмощный двигатель, чтобы с помощью него отправить скруллов как можно дальше от их врагов, в безопасное место, где они могли бы обрести новый дом. А пока скруллы прятались в разных концах галактики.

Когда на Земле стартовал проект П.Е.Г.А.С., связанный с исследованиями мощного источника энергии, Тессеракта, Мар-Велл направилась туда. С собой она взяла питомца, флеркена по кличке Гус, выглядевшего точно так же, как обычные земные кошки. Мар-Велл стала работать в объединенной команде НАСА и ВВС США под вымышленным именем Венди Лоусон. Тессеракт стал энергетическим ядром для ее сверхсветового двигателя.

Мар-Велл обустроила свою лабораторию неподалеку от земли на замаскированной имперском крейсере крии. Там также жила группа выживших скруллов, которым Мар-Велл велела им не подавать никаких сигналов, дабы не выдать себя. Тессеракт она спрятала там же, а то, что двигатель сам по себе не является источником энергии, скрывала.[1]

Испытания двигателя

Самолеты Лоусон обкатывали женщины-пилоты, которым не разрешали принимать участие в боевых вылетах. Среди них были Кэрол Денверс и Мария Рамбо.

В один из дней Лоусон поняла, что крии узнали о ее предательстве, и поспешила в свою лабораторию. Она хотела лететь сама, но Кэрол Денверс настояла на том, чтобы сесть за штурвал. Лоусон продиктовала координаты и сообщила, что они направляются в ее лабораторию. Тут на них напали Старфорс во главе с Йон-Рогоом, которые узнали, что Мар-Велл предала Империю Крии. Дэнверс не понимала, что происходит, и почему нападавших нет на радарах, но Лоусон просто приказала ей выжать из двигателя все, добавив, что противникам нужен ее проект. Самолет подбили, и Дэнверс с Лоусон потерпели крушение.

Дэнверс выжила, а вот Лоусон получила тяжелые ранения. Кэрол удивилась, что кровь Лоусон была зеленой. Мар-Велл объяснила, что целью ее экспериментов было остановить войны, но войны не ограничиваются Землей. Она также сообщила Кэрол координаты лаборатории, чтобы она могла спасти скрывавшихся там скруллов. Мар-Велл хотела уничтожить двигатель, чтобы он не попал в руки Старфорс, что в конечном итоге могло привести их к Тессеракту. Однако она не успела это сделать, так как ее подстрелил Йон-Рогг. Не колеблясь, Денверс завершила начатое. Произошел мощный взрыв, и вся сила двигателя, а следовательно, и Тессеракта, вошла в Кэрол.[1]

Наследие

Полет Дэнверс и Лоусон посчитали неудачным испытанием двигателя и засекретили. Все данные о нем были стерты, а протоколы изъяты. Согласно официальной версии черный ящик разбился при аварии. Однако запись с него попала в руки скрулла Талоса.

Денверс посчитали слишком ценной, и Старфорс забрали ее к себе. Ей перелили кровь Йон-Рогга и стерли воспоминания, и она стала одной из крии. Крии называли Денверс Верс, и она стала считать себя одной из них. При этом Высший разум, верховное божество крии, являлось к ней в облике Венди Лоусон.

Спустя несколько лет Талос нашел Верс, намереваясь узнать скрывавшиеся к глубинах ее сознания координаты лаборатории Мар-Велл, где жили в том числе и его родные. Благодаря Талосу Кэрол вспомнила свое прошлое и отыскала лабораторию Мар-Велл. Разобравшись с идущими по ее следу Старфорс, она продолжила дело Мар-Велл и решила помочь скруллам обрести новый дом.

Ник Фьюри сократил имя Мар-Велл до Марвел, посчитав, что это звучит лучше. Так Кэрол и получила свое прозвище.[1]

Этот раздел пуст.

Силы и способности

Этот раздел пуст.

Снаряжение

Этот раздел пуст.

Появления

Аннетт Бенинг исполнила роль Мар-Велл в фильме «Капитан Марвел».

Интересные факты

  • В комиксах Мар-Велл был мужчиной и первым, кто носил прозвище Капитан Марвел.
  • Джуд Лоу первоначально значился как Мар-Велл, однако он сыграл Йон-Рогга в фильме.

Примечания