ФЭНДОМ

Эта статья о персонаже не завершена.

Доктор Норман Вёрджил Озборн (англ. Dr. Norman Virgil Osborn) — основатель «Озкорп Индастриз» и первый противник Человека-паука, также известный как Зелёный гоблин (англ. Green Goblin).

Биография

Ранняя жизнь

О ранней жизни Нормана Озборна сохранилось мало сведений. Однако известно, что он основал свою компанию «Озкорп Индастриз», в которой является генеральным директором и учёным. В какой-то момент у него умерла жена, и он сам растил своего сына Гарольда. Норман высоко оценивает научные способности лучшего друга Гарри — Питера и едва может скрыть свое желание, чтобы Питер Паркер был его собственным сыном, вызывая у Гарри неприязнь.[1]

Контракт с военными

«Озкорп Индастриз» заключил контракт с армией США для создания нового суперсолдата. Коллега Озборна, доктор Мендель Штромм счёл нужным сообщить военным чиновникам, которые курировали проект, что некоторые из испытуемых сошли с ума. После того, как чиновники услышали это, они угрожали Норману, и дали ему сжатые сроки для доработки проекта. Озборн, желая доказать, что его формула удачна, ставит эксперимент на самом себе; так рождается вторая его личность — «Зелёный гоблин». Психически нестабильный Зелёный гоблин убивает Штромма.

F 25694

Зелёный гоблин уничтожил проект конкурентов.

Узнав, что военные решили вложить средства в другую компанию, вместо «Озкорпа», разъяренный Гоблин крадёт экзоскелет, глайдер и пару бомб и летит уничтожать проект конкурентов, убив при этом нескольких высокопоставленных офицеров и ученых, которые присутствовали там. Хотя другая компания была разрушена, военные решили вернуться в «Озкорп» только при условии, что Норман Озборн уйдёт в отставку с поста генерального директора.[1]

Месть

F 25696

Зелёный гоблин на Фестивале Единства.

В ответ на это Гоблин убил Совет директоров во время фестиваля на Таймс-сквер, вызвал панику среди людей и случайно чуть не убил Мэри Джейн Уотсон. Появление Гоблина на фестивале также положило начало его враждебности к Человеку-пауку. Норман посчитал, что Человек-паук может стать его союзником, а не врагом, и решил завербовать его на свою сторону.[1]

Вербовка Человека-паука

Зелёный гоблин напал на Дейли Бьюгл и стал допрашивать Джона Джеймсона, кто делает снимки Человека-паука. Питер, который в это время был в офисе, быстро надел костюм Человека-паука.
Green Goblin I movie h1

Зелёный гоблин предлагает Человеку-пауку быть союзниками, а не врагами.

Когда Человек-паук появился, Гоблин отравил его газом, после чего взял его на крышу и предложил ему сотрудничество. Он презрительно отозвался о его решении стать героем, а затем предупредил, что в конце концов город отвернется от него. И это начало становиться правдой, когда Дейли Бьюгл, в ответ на нападение, напечатала статью, в которой утверждалось, что Зелёный гоблин и Человек-паук являются союзниками. Несколько дней спустя Гоблин заманил Человека-паука в горящее здание и спросил его, готов ли он присоединиться к нему. Когда Человек-паук отказался, Гоблин попытался убить его, однако Человеку-пауку всё же удалось сбежать. Норман узнал истинную личность Человека-паука, когда он посетил Гарри (который был соседом по комнате Питера) на День Благодарения: он обнаружил, что у Питера была такая же рана на руке, как та, которую он нанес Человеку-пауку в прошлой битве. «Вычислив» личность Человека-паука, Норман решил уйти, хотя Гарри пытался остановить его.

To be continued stub
Раздел биографии пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив биографию.

Норман Озборн был хорошим человеком, который любил своего сына, Гарри, и заботился о Питере, который был Гарри, как брат. Тем не менее, он был также очень ориентированным на карьеру человеком, который, заботился о науке, бизнесе и успехе прежде всего. Он немного разочарован в своем сыне, который должен был быть наследником Нормана, но ему не хватало амбиций, силы и воли своего отца, чтобы добиться успеха и контроля.

Зелёный гоблин — вторая личность Нормана Осборна, рожденная из-за воздействия экспериментального газа. Зелёный гоблин, возможно, может быть безудержным проявлением стремления Нормана к власти, стремления к успеху и ненависти к любому, кто может быть препятствием для его контроля, например, жадным подрядчикам и членам правления, и его обреченному врагу, супергерою Человеку-пауку. Он был жестоким психопатом и чрезмерно амбициозным маньяком, который считал, что его сила дает ему бесконечный возможный потенциал и ставит себя выше обычных людей. Он даже попытался завербовать Человека-паука присоединиться к нему, полагая, что, будучи еще одним могущественным существом над нормальными людьми, они оба могли достичь многих вещей вместе. Он не придал никакой ценности человеческой жизни и без колебаний убил того, кто стоял у него на пути. Гоблин, будучи совершенно безумным, был чрезвычайно умным, что сделало его еще более опасным.

Силы и способности

После эксперимента на себе с химическим газом, Норман получил уникальные способности:

Силы

  • Химическая расширение атрибутов: Из-за воздействия формулы Гоблина, Норман улучшил свои физические способности, которые уподобляют его Человеку-пауку. Это также заставило его развивать вторую личность — «Зелёного гоблина», социопата, жаждущего власти и могущества.
    • Повышенный интеллект: Хотя Норман очень умён, формула способствовала дальнейшему повышению его интеллектуального уровня. Он стал мастером манипуляций и стратегического планирования. Он также может быть интуитивно понятным в области науки, а также, будучи в состоянии разрабатывать передовые технологии, которые он будет использовать в бою. Несмотря на то, высокий интеллект, возможно, также привело к его сдержанных социопатических тенденции, чтобы проявить себя как раздвоение личности.
    • Сверхчеловеческая сила: Он мог одолеть несколько полицейских с легкостью. Зелёный гоблин мог держать в одной руке Мэри Джейн, а в — другой вагончик канатной дороги, в котором сидели дети. Кроме того, он достаточно силён, чтобы сорвать паутину Человека-паука.
    • Сверхчеловеческая скорость: Он двигается и реагирует с невероятной скоростью. Зелёный гоблин состоянии бросить свои бомбы на глайдере с большой скоростью.
    • Сверхчеловеческая выносливость: Он в состоянии преследовать Человека-паука, и даже не устать.
    • Сверхчеловеческие чувства: Он в состоянии услышать звук от падения на пол крошечных капель крови.
    • Сверхчеловеческая прочность: Он невероятно устойчив к физическим травмам. На него упала целая стена, и он выжил и побежал к Человеку-пауку (Возможно, броня в значительной степени смягчила удар). Тем не менее, высокая скорость удара глайдера в грудь смогла убить его.

Способности

  • Гениальный ученый: Норман демонстрирует знание в биологии, химии и физики.
  • Бизнесмен: Норман Озборн создал свою собственную успешную компанию, «Озкорп Индастриз».
  • Мастер боя: Он проявил удивительное мастерство в драке с Человеком-пауком, даже которое превосходит мастерство Человека-паука. Он также является невероятным акробатом, выполняя сальто и кунг-фу ногами против Человека-паука.

Снаряжение

Экипировка

Транспорт

Оружие

Появления

Уильям Дефо исполнил роль Нормана Озборна в трилогии Сэма Рейми. Несмотря на то, что персонаж погиб в первом фильме, в сиквелах он появлялся в качестве видения/галлюцинации Гарри.

Интересные факты

  • В комиксах костюм Озборна напоминает гоблинов из старых сказок. В фильме броня была видоизменена и стала выглядеть более реалистично.

Примечания