ФЭНДОМ

Эта статья не завершена. Над ней ведёт работу участник Skeyr.
Пожалуйста, не редактируйте её без его согласия.
Не путать с Отто Октавиус (дубликат) (616) .
Я действительно не понимал, что меня ждало. Я был высокомерным... нет. Больше, чем это. Мы оба были в головах друг друга. Мы знаем правду. Я высокомерный, да, но это потому, что я знаю... подсознательно... что я не лучший. Я ошибаюсь. Так что я с излишкой компенсирую. Но ты... ты охвачен чувством вины, потому что в глубине души ты знаешь, что умнее других. Лучше. Но за это пришлось заплатить болезненную цену. Итак, ты саботируешь себя. Сегодня этого не произойдёт. Ты сам это сказал. Когда на карту поставлены жизни, не сомневайся. Сегодня ты примешь это. Сегодня ты должны признать, что ты... Совершенен. Совершенный герой. Это то, что нам всем нужно. Это и не меньше.
— Человек-паук[6]

Отто Гюнтер Октавиус (англ. Otto Gunther Octavius), также известный как Доктор Осьминог (англ. Doctor Octopus) — суперзлодей, враг Человека-паука, которым в один момент жизни стал.

История

Ранняя жизнь

Spider-Man - Doctor Octopus Year One Vol 1 1 Textless

Doctor Octopus: Year One

Родившийся в Скенектади, Нью-Йорк, в семье низшего сословия, единственный ребёнок Отто Октавиус должен был быть воспитан его властной матью и его жестоким отцом. В юности Отто часто избивали дома или в школе. Его отец рычал на Отто, чтобы тот использовал насилие, когда имел дело с хулиганами, в то время как его мать, с другой стороны, всегда отталкивала Отто насилием. Иногда отец Отто бил его во время ярости, чем вызывал ненависть Отто.[7]

Отто был принят в M.I.T. (Массачусетский Технологический Институт). Во время первого года обучения Отто в школе Торберт погиб в результате несчастного случая на стройке. Во время похорон Мэри призналась своему сыну, что «преждевременная смерть - удел рабочего», и ожидала, что это приведёт к большим успехам. Отто вернулся в школу и погрузился в учёбу. Тяжёлый труд Отто окупился, когда он получил диплом, будучи на вершине своего класса.[7]

Otto Octavius (Earth-616) from Superior Spider-Man Vol 1 28 rus

Атомные исследования

После окончания Массачусетского технологического института Отто был нанят в Центр атомных исследований США. Чтобы управлять радиоактивными веществами с безопасного расстояния, Отто сконструировал нагрудный ремень, управляющий четырьмя механическими руками, похожими на щупальца, за что получил прозвище «Доктор Осьминог». На работе влюбился в своего коллегу-исследователя Мэри Андерс, и они начали встречаться. В конце концов Отто предложил жениться, и она согласилась. Ожидая радостной реакции от матери, он был удивлён, когда она была против. Она обвинила Отто в том, что он отвернулся от неё (на самом деле, её чрезмерная опека заставила её думать, что ни одна женщина не была достаточно хорошей для его сына), что заставило его разорвать помолвку. Когда Отто обнаружил, что его мать встречается за его спиной, он разозлился на неё. Во время ссоры Мэри умерла от сердечного приступа, оставив Отто горевать. Тогда он остался без девушки и считал себя виновным в смерти матери.[8][9][10]

Становление Доктором Осьминогом

Spider-Man Doctor Octopus Negative Exposure Vol 1 5 Textless

Доктор Осьминог

Охваченный чувством вины, Отто не мог полностью сосредоточиться во время работы, и летучие жидкости взорвались, облучая учёного радиацией. Вещества сделали его способным мысленно управлять своим оружием, но авария также вызвала необратимое повреждение мозга, превратив уважаемого учёного в сверхчеловеческого преступника, страдающего манией величия.[11][12]

Проснувшись в больнице, Отто знал, что эта обретённая сила, в сочетании с его потрясающим интеллектом, может сделать его чрезвычайно могущественным. Держа в заложниках медперсонал, Отто заставил их собрать лабораторное оборудование, чтобы он продолжил свою работу. Но появился Человек-паук, после чего Доктор Осьминог легко победил Человека-паука. Затем Док Ок взял под свой контроль ведущий ядерный исследовательский центр и снова вступил в бой со стенолазом, который на этот раз победил его одним ударом в челюсть.[11][13]

Отбыв срок, Док Ок попытался собрать средства, выпустив гангстера Блэки Гэкстона из тюрьмы Филадельфии при помощи адвоката Гэкстона, Беннета Бранта. Человек-паук сорвал план, но не смог спасти Беннета от выстрела на глазах у его сестры Бетти Брант. После побега от Человека-паука во время драки на лодке, предназначенной для Гэкстона, Осьминог путешествовал по всей стране, совершая некоторые из самых зрелищных преступлений в попытке заставить Человека-паука противостоять ему. Когда это не удалось, Осьминог вернулся в Нью-Йорк, где надеялся найти Человека-паука.[14]

После похищения Бетти Брант, ради которой, как знал Осьминог, Человек-паук раньше рисковал, спасая её жизнь, он сразился с Человеком-пауком на Кони-Айленд, который страдал от серьёзной вирусной атаки, и легко победил и разоблачил его как Питера Паркера. Ложно осознав, что слабый Питер Паркер не может быть Человеком-пауком, Осьминог ушёл и начал неистовствовать, выпустив животных из зоопарка и, наконец, столкнувшись с «настоящим» Человеком-пауком, и был побеждён, когда оказался в ловушке в горящем здании.[15]

После того, как его снова посадили в тюрьму, группа специалистов нашла способ снять с него ремни. Теперь, когда тюрьма снова считала его нормальным и лишённым силы, они поместили его щупальца в другую часть помещения. Именно в это время Осьминог показал, что у него есть умственный контроль над своими руками, даже когда они отделены от него на короткое расстояние. Воспользовавшись этим в своих интересах, он призвал свои щупальца вернуться к нему, и сбежал из тюрьмы.[16]

Затем Отто пришёл к выводу, что победить Человека-паука в одиночку он не может. Он решил собрать команду злодеев, чтобы уничтожить Человека-паука, и таким образом собрал первую Зловещую шестёрку. Он задумал снова похитить Бетти Брант и сделать её своей заложницей, однако в то время Бетти была в гостях у Мэй Паркер, которая также была схвачена и взята в заложники. Однако Доктор Осьминог отнёсся к Мэй так ласково, что она оставалась блаженном неведении, что её похитил злодей.[16][17]

Доктор Осьминог vs Человек-паук

Комбинатор

После того, как Человек-паук победил Зловещую шестёрку, Осьминог собрал ещё одну группу костюмированных подчинённых и основал подводную базу. Назвав себя Комбинатором, он предпринял серию краж экспериментальных веществ, стремясь ещё больше расширить своё мастерство в области атомных наук. Его цель: разработать радиационный луч, с помощью которого он мог бы править миром. Но его плану суждено было переплетаться с планом Человека-паука: когда Мэй заболела, Питер сделал ей переливание крови - не понимая, что радиоактивность в его плазме убьет её.[18]

Единственным веществом, способным спасти её, было экспериментальное ISO-36. Питеру удалось собрать достаточно денег, чтобы профинансировать операцию, но силы Комбинатора захватили груз для своих смертоносных исследований. Человек-паук выследил Комбинатора до его подводного убежища и столкнулся со своим противником, которым оказался Док Ок. После того, как база была разрушена, Доктор Осьминог снова сбежал. Человек-паук восстановил ISO-36 и спас жизнь тёти Мэй с помощью доктора Курта Коннорса (Ящера).[1]

Следующая схема Доктора Осьминога заключалась в краже Обнулителя, проектора, который мог вывести из строя любое устройство. После двух неудачных попыток Отто, наконец, добился на третью. Повернув Обнулитель против Человека-паука, он заставил ползуна потерять память и сказал ему, что они были союзниками. Затем он заручился помощью Человека-паука, чтобы украсть оставшиеся компоненты устройства.[19] Хотя к Человеку-пауку память не вернулась, его инстинктивное паучье чутьё убедило его не доверять Доку Оку, и Отто снова потерпел поражение.[20][21][22]

Брак

Теперь находящийся в тюрьме с конфискованными щупальцами, Отто снова продемонстрировал, что диапазон его псионического контроля над щупальцами увеличился до гораздо большего расстояния, чем считалось ранее.[23] Руки освободили его из плена. После угона и взрыва самолёта Док Ок, считавшийся мёртвым, решил неистовствовать по городу, привлекая к себе внимание Человека-паука.[24] В завязавшейся битве между ними Док Ок случайно опрокинул дымоход, в результате чего погиб Джордж Стейси (отец Гвен Стейси, первой настоящей любви Человека-паука), который не дал дымоходу раздавить ребёнка.[25]

Снова освободившись, Док Ок ухватился за отсутствие Кингпина, чтобы собрать свои силы и начать тотальную войну банд против головорезов Кувалды,[26] но участие Человека-паука быстро привело к тому, что Док Ок вернулся в тюрьму.[27] Находясь в заключении, Доктор Осьминог узнал, что Мэй Паркер унаследовала небольшой канадский остров с коммерческим ядерным реактором. Освободившись, он решил жениться на Мэй, но Кувалда прервал свадьбу, и последовавшая погоня и драка привели к разрушению реактора.[28]

Осьминог выжил при взрыве и в конце концов остался брошенным в Бауэри, преследуемый призраком Кувалды.[29][30][31] Он разыскал Мэй Паркер, которая взяла его обратно, хоть он и оставил её застрявшей у алтаря. В итоге на него напал призрак Кувалды и Осьимног унёс Мэй с собой.[32] Он сконструировал устройство для уничтожения призрака, который вместо этого вернул к жизни Кувалду[33], похитившего тётю Мэй. Осьминог и Человек-паук ненадолго объединились, чтобы спасти её.[34]

Позже Док пытался угнать атомную подводную лодку.[35] Он также попытался отравить Нью-Йорк чернилами от принтеров и сражался с Карателем и Человеком-пауком.[36] Затем Док сразился с Филином и его бандой.[37][38][39] Он успешно дезактивировал ядерный реактор перед взрывом.[40] Мистер Фантастик поставил Доктору Оку диагноз «расстройство множественной личности».[41]

Тайные войны

Док был доставлен в Мир Битв Потустороннего, где он сражался с группой героев и замышлял заговор против Доктора Дума, руководствуя группой злодеев. Он был в состоянии победить Людей Икс, пока Магнето не пришёл им на помощь.[42][43][44]

Страх Человека-паука

Когда Док Ок начал войну с Филином, [45] Человек-Паук и Чёрная Кошка попытались вмешаться. Опустошённый тем, что в результате противостояния Чёрная Кошка оказалась на грани смерти, [39] хладнокровный Питер попрощался со своими друзьями перед тем, как вступить в то, что он считал своим последним столкновением с Доктором Осьминогом. Победа Человека-паука была безжалостной, и Док Ок развил болезненный страх перед своим паукообразным противником. [46] Заключённый в психиатрическую больницу, Отто боролся со своей непреодолимой фобией Человека-паука. Зная, что он не может столкнуться с противником напрямую, следующий план Окка включал использование биологического оружия для уничтожения всего населения Нью-Йорка. Человек-паук был вынужден симулировать унизительное поражение, чтобы город не был разрушен, что вернуло Отто уверенность в себе.[47][48]

Спаситель Человека-паука

Доктор Осьминог вербует Электро и Песочного человека для Новой Зловещей шестёрки.[49] Его следующими рекрутами становятся Хобгоблин и Мистерио.[50] Его последним рекрутом становится Стервятник.[51] Док Ок с Новой Зловещей шестёркой планирует захватить мир и уничтожить Человека-паука.[52] После попытки одолеть паука газом,[53] злодеи были побеждены.[54]

Узнав, что его бывшая невеста Мэри Элис умирает от СПИДа, Отто начал отчаянный поиск лекарства - украл для этого материалы исследований. Его попытки не увенчались успехом, Мэри Элис умерла, а злодей покорно сдался Человеку-пауку.[55] Измученный жизнью Отто, тем не менее, сбежал из тюрьмы. В то время Человек-паук умирал от химического вируса. Надеясь однажды убить героя самостоятельно, Док Ок схватил и разоблачил своего врага. Анализируя вирус, Отто предложил ему лекарство. Осмелившись довериться своему врагу, Питер принял смесь и исцелился.[56]

Peter Parker (Kaine) (Earth-616) kills Otto Octavius (Earth-616) in Superior Spider-Man Team-Up Vol 1 2 001

Смерть

Смерть и воскрешение

Доктор Осьминог был убит безумным клоном Питера Паркера по имени Кейн.[57] ученица Октавиуса Кэролайн Трейнер взяла на себя роль Доктора Осьминога II, пока оригинал не был возрождён ветвью мистического культа ниндзя, известного как Рука. Хотя Октавиус обнаружил двойную личность Питера Паркера незадолго до его смерти, вылечивая Паркера от смертельного вируса, созданного Стервятником, он потерял все знания о нём после своего воскрешения. Причиной этого были воспоминания, которые он получил от компьютерного чипа, предоставленного его партнёром Кэролайн Трейнер с его записанными воспоминаниями. Это недавнее воспоминание не было записано на момент его смерти (неизвестно, имела ли Трейнер какой-то скрытый мотив для изменения разума Октавиуса).[58][59]

Октавиус попытался создать своего личного убийцу в виде злодейской мутировавшей сущности, которую он назвал «Женщина-паук», и вовлёк в заговор с использованием протезов для конечностей в качестве устройства контроля над разумом, чтобы создать армию миньонов. Ему также пришлось иметь дело с другим узурпатором в лице высокомерного, но блестящего учёного по имени Карлайл, который создал свою собственную версию ремня Октавиуса и попытался убить последнего, чьей силе он завидовал.[60][61]

Октавиус появился снова в попытке похитить палестинского посла в надежде вызвать хаос по неизвестным причинам. Его заговору помешали Человек-паук и его временный помощник Киви Кид.[62][63] Затем Октавиуса забрали на Остров Райкера и промыли мозги, чтобы уничтожить Зелёного Гоблина. Он прервал битву между Человеком-пауком и Зелёным Гоблином на Бруклинском мосту, и два злодея были поражены молнией и упали в реку. Спустя несколько дней Осьминога вытащили, не помнящего о случившемся.[64]

Гражданская война

Октавиус безуспешно пытается сформировать и возглавить другую версию Зловещей шестёрки, потому что Тайные Мстители Капитана Америка сумели победить злодейскую группу, хоть сам Ок и ускользнул от властей. Позже доктор Осьминог просматривает телепередачу, в которой Питер Паркер раскрывается как Человек-паук. Затем Ок неистовствует по всему городу, совершенно не веря, что его много раз избивал подросток, и в том что он упустил возможность упустиить Паркера. Он снова терпит поражение от Человека-паука, который противостоит Доктору Осьминогу без маски, после того как двое учеников Питера отвлекают Октавиуса. Затем его отправляют в тюрьму для суперзлодеев Барона Земо, где он стал одним из бывших суперзлодеев, пытающихся выследить супергероев-отступников. Ок покидает команду, когда понимает, что быть частью Громовержцев бессмысленно. Однако он был задержан ЩИТ и помещён под стражу.[65][66]

Amazing Spider-Man Vol 1 600 Second Printing Variant Textless

Умирающий Доктор Осьминог сразу после Нового Дня

Brand New Day

После побега Доктор Осьминог узнал, что после всех его сражений и травм его тело погибает, и ему осталось жить всего несколько месяцев. Он изменил себя, чтобы быть мысленно связанным со своей армией Октоботов, и добавил ещё четыре руки к своему ремню. Затем его целью стало использовать свои способности, чтобы взять под контроль коммунальные предприятия Нью-Йорка и превратить его в рай под своим контролем, хоть он и подсознательно также нацелился на Человека-паука и нарушение планов на свадьбу его бывшей, тёти Мэй. Человек-паук и Человек-факел в конечном итоге выслеживают его базу, спасая пленника Джей Джеймсона (жениха Мэй), Карли Купер и Нору Уинтерс, и, наконец, разрушая власть Доктора Осьминога над городом. Затем Доктор Осьминог сбегает (всё ещё управляя своими мини-ботами) и клянётся в «ужасной мести».[67]

Позже Доктор Осьминог собирает команду суперзлодеев, состоящую из Хамелеона, Диабло, Электро, Урода, Кувалды, Бегемота, Ящера, Мистера Негатива, Морбиуса, Мистерио, Ускорителя, Носорога, Песочного человека, Шокера, Пятна, Томбстоуна, Паразита и Стервятника IV. Он велит им достать определённые предметы и пообещал, что они получат награду. В первую очередь он был нацелен на новорождённого Угрозы, несмотря на вмешательство Человека-паука, имеющего чистую Гоблинскую сыворотку в крови, которая, по мнению доктора Осьминога, поможет вылечить его смертельную болезнь.

После того, как Человек-паук забирает младенца у Доктора Осьминога, последний отправляет злодеев за героем. Доктор Осьминог разговаривает с Хамелеоном, заявляя, что он поместил Окто-Трекера на Человека-паука, чтобы выследить его. После того, как Хамелеон крадёт ребенка у Человека-паука, Доктор Осьминог разговаривает с Хамелеоном, говоря, что ребёнок - первый представитель нового вида. Поскольку сыворотки Нормана Озборна и Лили Холлистер смешались при оплодотворении, ребёнок стал приобретением Осьминога. Он называет его «Sui Generis» и планирует использовать ДНК нового вида для восстановления своего тела.

Otto Octavius (Earth-616) 0002

"Я доктор": Док Ок в Origin of the Species

Когда Человек-паук поймал Хамелеона, он упомянул, что ребёнок все еще жив и что Ящер украл его, прежде чем передать Доктору Осьминогу. Доктор Осьминог искал Ящера, когда прибыл Человек-паук. Последний сказал Доктору Осьминогу, что они вернут заберут ребёнка у Ящера, а затем будут бороться за то, кто его получит. К тому же паук упомянул, что Ящер теперь в другом облике. Когда Доктор Осьминог атакует Человека-паука, Ящер также атакует Человека-паука. Стенолаз угрожает атаковать Ящера с сывороткой Ящера, если он не отдаст ему ребёнка. Рептилия соглашается и показывает, что он получил образец крови от ребёнка и узнал, что Норман Озборн не отец. Затем Ящер отдаёт ребёнка Человеку-пауку, говоря, что если Озборн не отец, то ребёнок ему бесполезен. Затем Доктор Осьминог нападает на него, а Человек-паук убегает с младенцем.

Человек-паук, Мстители и Фантастическая четвёрка позже сражаются с Доктором Осьминогом и его армией макро-октоботов. За это время он собрал другую версию Зловещей шестёрки, состоящую из Хамелеона (который выдавал себя за Стива Роджерса), Электро, Мистерио, Носорога и Песочного человека в заговоре с целью засунуть армию макро-октоботов на военную базу и взорвать её. Этому помешали Человек-паук, Мстители и Фантастическая четвёрка. После своего поражения Доктор Осьминог признаёт интеллект Человека-паука и больше не считает его «глупым ребёнком», за которого принимал.[68][69]

Когда Алистер Смайт со Скорпионом, Летучей девочкой и несколькими киборгами атаковали стартовую площадку, где находился Джон Джеймсон, Доктор Осьминог наблюдал за событиями с помощью удалённого октобота и использовал машину, чтобы помочь астронавтам на борту в рамках своих ранее неизвестных планов.[70]

Otto Octavius (Earth-616) from Amazing Spider-Man Vol 1 681

Ends of Earth

To be continued stub
Раздел биографии пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив биографию.

Силы и способности

Этот раздел пуст.

Имущество

Этот раздел пуст.

Интересные факты

Этот раздел пуст.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Amazing Spider-Man #32
  2. Avengers NOW! #1
  3. 3,0 3,1 Superior Spider-Man #23
  4. Superior Spider-Man #32
  5. Official Handbook of the Marvel Universe Master Edition #2
  6. Superior Spider-Man #30
  7. 7,0 7,1 Spider-Man - Doctor Octopus: Year One #1
  8. Spider-Man Unlimited #18
  9. Spider-Man - Doctor Octopus: Year One #2
  11. 11,0 11,1 Amazing Spider-Man #3
  14. Amazing Spider-Man #11
  15. Amazing Spider-Man #12
  16. 16,0 16,1 Amazing Spider-Man Annual #1
  17. Amazing Spider-Man #18
  18. Amazing Spider-Man #31
  19. Amazing Spider-Man #53
  20. Amazing Spider-Man #54
  21. Amazing Spider-Man #55
  22. Amazing Spider-Man #56
  23. Amazing Spider-Man #88
  24. Amazing Spider-Man #89
  25. Amazing Spider-Man #90
  26. Amazing Spider-Man #114
  27. Amazing Spider-Man #115
  28. Amazing Spider-Man #131
  29. Amazing Spider-Man #152
  30. Amazing Spider-Man #154
  31. Amazing Spider-Man #156
  32. Amazing Spider-Man #157
  33. Amazing Spider-Man #158
  34. Amazing Spider-Man #159
  35. Peter Parker, The Spectacular Spider-Man Annual #1
  36. Amazing Spider-Man Annual #15
  37. Peter Parker, The Spectacular Spider-Man #73
  39. 39,0 39,1 Peter Parker, The Spectacular Spider-Man #76
  41. Fantastic Four #267
  42. Marvel Super Heroes Secret Wars #1
  43. Marvel Super Heroes Secret Wars #2
  44. Marvel Super Heroes Secret Wars #12
  47. Amazing Spider-Man #296
  48. Amazing Spider-Man #297
  49. Amazing Spider-Man #334
  50. Amazing Spider-Man #335
  51. Amazing Spider-Man #336
  52. Amazing Spider-Man #337
  53. Amazing Spider-Man #338
  54. Amazing Spider-Man #339
  55. Spider-Man Unlimited #3
  56. Amazing Spider-Man #397
  57. The Spectacular Spider-Man #221
  58. Amazing Spider-Man #426
  59. Amazing Spider-Man #428
  60. Amazing Spider-Man #43(том 2)
  61. Amazing Spider-Man #45(том 2)
  62. The Spectacular Spider-Man #6(том 2)
  63. The Spectacular Spider-Man #10(том 2)
  64. Marvel Knights: Spider-Man #12
  65. Thunderbolts #104
  66. Thunderbolts #109
  67. Amazing Spider-Man #600
  68. Amazing Spider-Man #642
  69. Amazing Spider-Man #647
  70. Amazing Spider-Man #653