Эта статья о фильме не завершена.

Когда патриоты становятся героями
— слоган фильма

Первый Мститель (англ. Captain America: The First Avenger) — фильм режиссёра Джо Джонстона с Крисом Эвансом в главной роли, мировая премьеры которого состоялась 19 июля 2011 года. В основу сюжетной линии легла история о Капитане Америке.

Сюжет

Наши дни. Группа ученых находит на территории Арктики подо льдом неизвестный объект. Просверлив в нём отверстие, исследователи спускаются внутрь с целью изучить находку. Немного времени спустя они обнаруживают среди обломков металлический щит, окрашенный в красный, синий и белый цвета, в центре которого — большая белая звезда.

Март 1942 года. Нацистский лидер доктор Иоганн Шмидт, возглавляющий организацию Гидра, вводит отряд солдат церковь в норвежской деревне с целью заполучить магический куб, именуемый «Тессерактом», который Шмидт называет «Жемчужиной сокровищницы Одина». Церковный хранитель отдаёт нацистам куб, но Шмидт сразу же распознаёт в нём подделку. Затем злодей обнаруживает оригинал и, убив хранителя, приказывает своим солдатам сжечь всю деревню.

Стив не годен к службе.

Тем временем молодой американец Стивен Роджерс по состоянию здоровья признаётся негодным к военной службе, на которую мечтает попасть. Стив отправляется в кинотеатр, где смотрит военно-патриотический фильм. Он делает замечание зрителю, ведущему себя неуважительно. После фильма между ними завязывается драка в подворотне, но Роджерс оказывается слабее противника. Избиение прерывает друг Стива, солдат Джеймс Барнс по прозвищу «Баки».

Роджерс знакомится с Эрскином.

В скором времени Стив и Баки отправляются на выставку современных изобретений «Старк Экспо». Там ученый Говард Старк демонстрирует публике летающий автомобиль, находящийся в экспериментальной стадии. Заметив здание призывной комиссии, Роджерс вновь пытается поступить на службу. Когда Баки пытается отговорить друга, их разговор подслушивает доктор Эрскин. Он застаёт Роджерса в призывном пункте и предлагает принять участие в сверхсекретном эксперименте, который поможет юноше принять участие в войне против нацистов.

Стив демонстрирует готовность пожертвовать собой.

Наряду с другими новобранцами Роджерс прибывает в лагерь Лихай, где будущие солдаты тренируются под командованием полковника Честера Филлипса и офицер Пегги Картер. Лишь один боец должен был продолжить сотрудничество с Эрскином и его проектом «Перерождение». Стив старается изо всех сил, но другие солдаты оказываются не только крупнее, но и выносливее его. Лишь однажды, когда полковник устраивает между бойцами соревнование по захвату флага с высокого флагштока Роджерсу удаётся выйти победителем, прибегнув к смекалке. Он становится первым курсантом в истории, которому удалось забрать флаг. В награду в этот день Пегги подвозит Стива на своём автомобиле. Тем не менее, Филлипс не верит в Роджерса, но Эрскин убеждает полковника дать юноше шанс. Тогда Честер бросает в отряд курсантов бутафорскую гранату. Все бойцы убегают прочь, а Стив накрывает гранату своим телом. Самоотверженность молодого человека убеждает Филлипса согласиться с Эрскином.

В Европе Иоганн Шмидт и его помощник, доктор Арним Зола, пытаются создать устройство для извлечения энергии Тессеракта.

Эрскин навещает Стива.

В ночь перед экспериментом Эрскин встречается со Стивом Роджерсом наедине, чтобы подготовить его морально. Юноша интересуется, почему для участия в эксперименте выбрали именно его, наиболее слабого солдата. В ответ Эрскин рассказывает ему историю своих исследований по созданию сверхчеловека, суперсолдата: ранее он разрабатывал сыворотку суперсолдата для нацистов. Первым подопытным стал Иоганн Шмидт, и он действительно получил сверхчеловеческую силу. Но вместе с силой увеличилась и его жестокость. Именно опыт предыдущего эксперимента стал для Эрскина причиной поисков благородного и справедливого человека, а не физически сильного.

После эксперимента.

На следующий день Стив едет к месту проведения эксперимента в сопровождении Пегги Картер. Во время разговора с Роджерсом Пегги замечает, что он не умеет общаться с женщинами. Наконец, они прибывают в штаб Стратегического научного резерва. Эрскин и Старк встречают юношу и, поместив его в экспериментальную камеру, начинают ввод сыворотки. Одновременно на него воздействуют вита-лучами для увеличения роста. Стив переносит сильную боль, но выдерживает. Эксперимент проходит успешно, и подопытный получает сверхчеловеческую силу, ловкость и выносливость.

Роджерс ловит убийцу.

После завершения эксперимента один из наблюдателей, оказавшийся агентом Гидры, стреляет в Эрскина и похищает образец сыворотки. Роджерс подходит к учёному, и тот умирает. Тогда юноша-суперсолдат пускается в погоню за убийцей. После непродолжительного преследования по улицам города Стив почти добирается до врага, но тот берёт в заложники проходящего мимо мальчика. Уходя, агент Гидры сталкивает ребёнка в реку. Поскольку мальчик умеет плавать, Роджерс продолжает погоню. Террорист пытается уплыть на подводной лодке, но Стив разбивает окно субмарины и вытаскивает убийцу на берег. Преступник, не желая выдавать секреты, глотает ампулу с ядом и со словами «Хайль Гидра!» умирает.

Выступления Капитана Америки.

Несмотря на успех испытаний, с гибелью Эрскина сыворотка была утеряна. Чтобы воссоздать её, Стива оставляют в лаборатории для дальнейших обследований. Филлипс отказывается отправлять Роджерса на фронт, поскольку ожидал не одного бойца, а целый взвод суперсолдат. Однако сенатор Брандт, зная о славе Стива после открытой погони за агентом Гидры, предлагает молодому герою работу на войне. Роджерс соглашается, но впоследствии оказывается, что работа заключается в публичных выступлениях для поднятия боевого духа солдат. Его одевают в яркий костюм, окрашенный в цвета флага США и отправляют выступать на сцене в разных районах тыла. Так рождается народный герой по прозвищу Капитан Америка. Стив становится популярным и начинает появляться в роликах, журналах, комиксах, фильмах. Роджерс продолжал чувствовать себя не на своём месте, а однажды, во время выступления в Италии американские солдаты высмеяли его.

Разговор с Картер.

Пегги подходит к Стиву, чтобы поддержать его. Во время разговора мимо них проносят раненого солдата, и женщина сообщает Роджерсу, что лидер Гидры Красный через убил многих солдат из 107-го пехотного отряда во время битвы в Аззано, а некоторых захватил в плен. Стива эти слова шокируют, поскольку именно в этом отряде служил Баки. Молодой человек бежит к Честеру Филлипсу, чтобы навести справки о пропавших без вести. Полковник заявляет, что фамилия Барнса в письмах, которые он писал к семьям погибших, числилась.

Зная, что армия не намерена отправлять отряды на поиски военнопленных, Роджерс решил самостоятельно организовать атаку на базу «Гидры». Пегги уговаривает его принять помощь, а Говард Старк предлагает своё содействие, и Стив соглашается. Вскоре герой прибывает к базе и проникает внутрь, забравшись в кузов одного из вражеских автомобилей. В первую очередь Капитан Америка отправляется за пленниками, но Баки среди них не обнаруживает. Он приказывает американским солдатам идти к воротам, а сам продолжает поиски друга.

По пути к Баки, он оказывает сильное сопротивление врагу, и Шмидт, заметив его превосходство, решается уничтожить базу, с помощью взрывчатки с часовым механизмом, постепенно начиная отсчет на каждой из взрывчаток, после чего приказывает своей «правой руке» собирать вещи и вместе с ним покинуть их базу. Случайным образом Стив натыкается на Арнима Золу, который показался ему подозрительным, потому что сразу убежал, заметив его. Он решил заглянуть в комнату, откуда выбежал ученый, в которой находился его друг, затянутый ремешками на каком-то странном столе. Увидев Стива, он его сразу не узнал, так как Стив, во время их последней встречи, еще не подвергся сыворотке, и был значительно слабее и ниже. На выходе из комнаты, он увидел карту, на которой были отмечены заводы и хранилища «Гидры». В этот момент, солдаты «Гидры» начинают медленно терпеть поражение. Отсчёт на таймере был окончен. Прогремел первый взрыва, а за ним последовал и второй, и так до последнего. Их база уже была полуразрушенной и выглядела так, будто она вот-вот развалится. В этот момент, Капитан вместе со своим другом, выбегают наружу, встречая уходящих Шмидта и Арнима Зола. Шмидт удивляется творению Эрскина, и рассказывает ему о том, что он является первым и лучшим творением доктора, раскрывая свою настоящую личность — «Красный Череп». Тут, Арним Зола дергает за рычаг, который раздвигает мостик, на котором стояли Капитан и Красный Череп, после чего они отступают. Поднявшись, на платформу выше, они решают перебраться через балку. Первым идет Джеймс, но балка не выдерживает и немного наклонилась, зацепившись за платформу. Чуть не провалившись, Баки прыгает и цепляется за поручень, взобравшись по нему на платформу. Балка полностью упала на землю, и Баки убеждает Капитана перепрыгнуть через пропасть, к Баки.

Менее, чем через сутки полковник Филлипс думает, что Капитан Америка умер и печатает письмо, с соболезнованиями, сенатору Брандту, обвиняя в его смерти Капитана Пегги Картер. Но тут в лагере начинается какая-то неразбериха, потому что бойцы издалека увидели спавшийся отряд, который вел сам Стивен Роджерс, прибыли они с новым оружием. Бойцы в миг зауважали его, потому что в одиночку он спас столько бойцов и уничтожил целую базу «Гидры».

В секретном штабе, Роджерс указывал расположение заводов «Гидры». Ему предлагают уничтожить все известные заводы «Гидры» с армией, но от армии он отказывается, так как хочет пойти со своей командой, которая состоит из: Джеймса Барнса, Тимоти Дугана, Гейба Джонса, Джима Морита, Джеймса Монтогомери и Жана Дернира. Команда решили напоследок отдохнуть в баре, где Пегги позвала Стива к Говарду, который хотел сделать новую форму и щит для него. Он выбрал щит, сделанный из вибраниума, и предложил Говарду создать для него новую форму. Постепенно, они уничтожают все стратегически-важные точки «Гидры». Его команда будто непобедима, так как разрушает все на своём пути.

Из радиопереговоров, они узнают, что Арнима Зола будут перевозить на поезде и готовят налет на него. Спустившись по тросу, они удачно запрыгнули на крышу поезда втроём: Капитан Роджерс, Сержант Барнс и Рядовой Джонс. Баки и Стивен спускаются внутрь поезда, но их разделяет дверь, между кабинами, которые закрылись, после чего на них организовывают атаку, в которой Стив с помощью оружия противника, открыл дверь, разделяющая их двоих. На Барнса тоже оказывали сопротивление, но в нужный момент Стив помог ему, но противник, использовавший более мощное оружие вдруг выстрелил в щит, выстрел которого отрикошетил в стену, образовав огромную дыру. От повторного выстрела, чуть не выпав, Барнс цепляется за поручень, после чего Капитан добивает врага, отчего тот теряет сознание, и пытается оказать помощь Баки, но тот не успевает и он срывается, предположительно умерев. Рядовой, проникнув в кабину машиниста, где скрывался сам Арним, держит его в заложниках.

К доктору, который находился в комнате допроса, присоединился полковник Филлипс, с шикарной, для того времени, едой. Полковник Филлипс, успешно допросив его, узнает дальнейшие планы «Гидры».

Полковник начинает планирование операции, по захвату последней базы «Гидры». Капитан дает идею, чтобы он умеренно привлек все внимание противника на себя, въехав на мотоцикле, через центральный вход и все придерживаются ей. Оказав сильное сопротивление врагу, он попадает прямиком к Иоганну Шмидту, где к нему в помещение вламываются, через окна его «Ревущая команда», также оказывая сопротивление. Иоганн покидает свой офис и направляется к ангару, Стив бежит прямиком за ним. На базу также вламывается армия Филлипса, в том числе и Пегги Картер. У них это удается. Иоганн уже сел за штурвал своего реактивного самолёта, откуда собирался нанести ядерный удар по всему миру. Он все быстрее и быстрее ускоряется, но Роджерс, пытавшийся догнать его самолёт терпит неудачу и в этот момент, Филлипс догоняет Роджерса на машине Шмидта, которая обладала турбо-ускорением. Перед тем, как Стив прыгнет, Пегги целует его на прощание. Роджерс почти в самый последний момент прыгает и цепляется за шасси самолёта, которое задвигается внутрь самолёта и Роджерс попадает прямиком к ядерным бомбам, которые управляются вручную. Первым делом, будет выпущена бомба атакующая Нью-Йорк и пилоты, управляющие этими бомбами уже были на мостиках, некоторых Роджерс успешно обезвредил, но одна из бомб была выпущена. Роджерс успешно обезвредил пилота этой бомбы, и сел за ее штурвал. Направившись в сторону самолёта Шмидта, он врезался в ее заднюю часть, после чего направился в кабину пилота, где между Шмидтом и Капитаном произошла ожесточенная схватка, в которой Шмидт взял в руки тессеракт, после чего телепортировался в неизвестное место, находящееся где-то за пределами, космоса. Тессеракт упал на пол самолёта, и расплавил его, после чего он выпал, в неизвестном направлении. Роджерс сел за штурвал самолёта, начав разговор с Картер. Картер предлагает ему высадиться на ближайшей взлетной полосе, но Капитан объясняет, что ему нельзя садиться, потому что посадить этот самолёт безопасно — невозможно и он направит его вниз, в воду, в сторону Антарктики, где никого нет. Она отговаривает его, но все же Капитан сделал свой выбор и направил штурвал самолёта вниз. Он приглашает Пегги на танец, на что она соглашается и назначает ему встречу. Не успев договориться о встрече, Роджерс замолкает, его самолёт ударился об белую землю. Самолёт в течении суток проваливается под лёд. В Европе отмечают День Победы, «Ревущая Команда» вспоминает Капитана, а Говард Старк находит тессеракт, но не находит следов Стива.

Наши дни. Роджерс просыпается в комнате, дизайн которой напоминают 40-е года 20 века. Его приветствует один из агентов ЩИТ, которая играла роль мед. Сестры. Он понимает, что здесь все ненастоящее и отправляется на улицу. Там его окружают агенты ЩИТа, и Директор ЩИТа — Ник Фьюри извиняется за это происшествие, объясняет ему что он пробыл в коме более 70-ти лет. Но тут Роджерс вспоминает о свидании, которое ему назначила Пегги.

В ролях

Появления

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

Предметы

Транспорт

Marvel characters stub.jpg
Раздел списка появлений пуст.

Саундтрек

Производство

Этот раздел пуст.

Интересные факты

  • Иоганн Шмидт приезжает в Тёнсберг. Это тот город, который Один спас от нападения ледяных великанов.
  • В гробнице есть фреска с древом девяти миров - Иггдрасилем.
  • На значке гидры на куртке Шмидта остаётся след крови на голове, это намёк на то, что у него красный череп.
  • На выставке Stark Expo можно заметить первый прототип Человека-факела.
  • Когда на экране впервые появляется Арним Зола, то его лицо увеличено в стекле, это отсылка к его виду в комиксах.
  • Сыворотка суперсолдата также повлияла на создание препарата, который использовали на Брюсе Беннере и Эмиле Блонски.
  • Когда Стив выступает в театре, то он бьёт человека в костюме Гитлера по лицу, это отсылка на первый выпуск комикса о капитане.
    Обложка первого номера о Капитане Америке..jpg
  • Старик, который говорит: "Я думал он повыше" во время выступления капитана - это Стэн Ли.
  • Вместо сцены после титров в фильме показан трейлер следующего фильма киновселенной марвел "Мстители".

Примечания