ФЭНДОМ

Распад Мстителей (англ. Avengers Disassembled) — событие-кроссовер между несколькими сериями Marvel Comics. Общая идея состоит в том, что первостепенных героев атакуют не только физически, но и эмоционально. Серия сосредоточена на Мстителях, и это вытекает в личные кризисы Тора, Капитана Америки и Железного человека. Истории Человека-паука и Фантастической четвёрки под меткой «Disassembled» отношения к ней не имеют и разделяют лишь заглавие «Распад».

Сюжет

История начинается, когда в Особняке Мстителей срабатывает тревога. Причиной оказывается оживший член Мстителей, Валет червей, умерший ранее, спасая дочь Человека-муравья. Джек говорит лишь одно слово и «взрывается», убив тем самым Скотта Лэнга и разрушив половину Особняка. Затем над разбитым Особняком Вижен разбивает Квинджет, после чего натравливает на выживших армию Альтронов. Во время этой атаки Женщина-Халк впадает в безумие и разрывает Вижена пополам. Появившийся отряд Халкбастеров забирает Женщину-Халк, а Оса, Капитаны Америка и Британия попадают в больницу, хоть и вскоре выходят оттуда. Наконец, Соколиный глаз жертвует собой, чтобы спасти своих друзей, взорвав корабль начавших вторжение Крии.

В конце выясняется, что за этими, казалось, случайными атаками стоит Алая Ведьма. Потеря детей несколько лет назад довела её до безумия; дети на самом деле были магическими конструкциями, которые Ведьма создала из сущности демона Мефисто. Все нападавшие были лишь её созданиями. Позже её побеждает Доктор Стрэндж и забирает отец, Магнето.

В свете этих событий, Жёлтый жакет и Оса уходят из команды, чтобы наладить личную жизнь. Капитан Британия возвращается в Англию. Женщина-Халк уходит, пожираемая виной за то, что она уничтожила Вижена.

Основные события Распада

Тай-ины

Справка

  • События истории, казалось бы, ретконятся в серии Avengers: The Children's Crusade; Доктор Дум утверждает, что он манипулировал Вандой как во время Распада, как и во время последующего Дня М. Однако, учитывая его репутацию, до сих пор неясно, были ли заявления Дума правдивыми.