ФЭНДОМ

Эта статья не завершена. Над ней ведёт работу участник Ultimate Moon Knight.
Пожалуйста, не редактируйте её без его согласия.

Соединённые Штаты Америки (англ. United States of America), сокращённо США (англ. USA) — федеративная республика в Северной Америке. Включает в себя 50 штатов. Столица находится в Вашингтоне, Округ Колумбия.

История

XVI век

В 1585 году произошло заселение английской колонии Роанок европейцами. В 1591 году сюда прибыла девушка из рода древних викингов, некогда превращённая в вампира. Она обратила всех 121 поселенца в себе подобных и нацарапала на дереве надпись «Кроатоан».[1]

XVII век

В 1607 году английские колонисты основали поселение Джеймстаун, где начали выращивать табак. В 1620 году британские отцы-пилигримы создали возле Кейп-Кода колонию Плимут, и тем самым стали примером для других пуританских колонистов. Они отплывали от британского Плимута на корабле «Мейфлауэр». Известно, что, как минимум, один из членов клана Аккаба находился на борту судна.[2]

В 1623 году голландские поселенцы основали колонию Новый Амстердам. Эта провинция оставалась голландским владением вплоть до 1674 года, когда поселение перешло к англичанам и было переименовано в Нью-Йорк.[3]

В 1626 году группа английских пуритан основала ещё одну колонию, Салем. Она впоследствии стала известна как место процесса над салемскими ведьмами: серии арестов и судебных слушаний женщин, обыиняемых в колдовстве в 1692—1693 годы. Данное событие привело к казням многих поселенцев.[4]

XVIII век

К 1770-м годам британские колонии распространились по всей территории Северной Америки, и именно в это время колонисты вели борьбу за отсоединение от Британии. Так завязалась Война за независимость, в которой участвовали в том числе будущие отцы-основатели[5] В 1776 году Томас Джефферсон написал Декларацию независимости, которая определила бы законы будущего самостоятельного государства. Автор обсудил декларацию с соратниками. Одного из них, Бенджамина Франклина, скопировал и подменил инопланетный захватчик из расы скруллов, желавший повлиять на ход истории. Однако пришельца вскоре обнаружила и арестовала Фантастическая четвёрка — команда супергероев из будущего. Декларация была подписана несколькими колониями, и США объявили о своей политической независимости.[6]

В 1793 году ещё один из отцов-основателей, Джордж Вашингтон, стал первым в истории президентом Соединённых штатов Америки. 18 сентября 1793 года президент торжественно заложил в Округе Колумбия, ставшем столицей нового государства, первый камень в основание Капитолия, места для размещения конгресса. В этот момент в небе над Северной Америкой появился Атлант, поддерживающий небесный свод, что означало прикрепление континента к оси мира.[7]

XIX век

В 1812 году началась англо-американская война. Во время этого вооружённого конфликта впервые сгорел Белый дом.[8]

В 1820-е годы на южном фронтире США орудовал охотник, военный и путешественник Дэви Крокетт. Однажды он встретил Фантастическую четвёрку, совершавшую очередное путешествие во времени.[9] В середине 1830-х годов в Техасе разгорелась революция, а в 1836 состоялось её главное действо — битва за Аламо, в которой принял участие и вскоре погиб Крокетт.[10]

1848 год ознаменовался американо-мексиканской войной. Её итогом стало присоединение к США штатов Калифорния и Нью-Мексико.[11]

В 1860 году Авраам Линкольн становится президентом США. С 1860 по 1861 годы одиннадцать южных штатов формально отделились от США и образовали Конфедеративные Штаты Америки, что привело к гражданской войне между Севером и Югом. В 1863 году Линкольн издал Прокламацию об освобождении рабов.[11]

В 1865 году конфедераты одержали победу в войне, и рабство было отменено в соответствии с Тринадцатой поправкой к конституции США. В апреле того же года Авраам Линкольн был убит сторонником южан, Джоном Уилксом Бутом.[12]

К 1870-м годам множество авантюристов и преступников распространилось на «Диком Западе». Некоторые из них носили особые прозвища и были известными личностями. Среди них Парень Два ствола, Парень Кольт, Парень Апачи, Грубиян, Разбойник, Красный волк и Калеб Хаммер.[13][14][15][16][17][18]

Однажды в город Уилкокс в штате Оклахома вторглись скруллы под видом южных преступников. Однако племя апачей распознало самозванцев. Парень Кольт и Аризонка Энни схватились со скруллами и в итоге убили их, взорвав динамитом целый город.[19]

В 1881 году в аризонском городе Тумстоун произошла перестрелка между стражами закона во главе с Уайеттом Эрпом и организованной преступной группой «Ковбои».[20]

В 1884 году завершилось строительство Монумента Вашингтона.[21] Он стал точкой, лежащей на Мировой оси, связующей небо и землю.[22]

В 1885 году группа Ночных всадников попыталась захватить Уандермент в Монтане. Несколько героев запада погибло в борьбе с ними.[23]

Европкйские американци часто вступали в вооружённые конфликты с коренными жителями страны, индейцами. 1890 году в поселении Вундед-Ни произошло одно из крупнейших и финальных столкновений армии США и индейцами Сиу.[24]

В 1898 году в результате испано-американской войны к США были присоединены Пуэрто-Рико, Гуам, Филлипины и Куба. Также Америка захватила Гавайи. На Кубе организовали военное правительство и построили тюрьму в Гуантанамо.[11]

В 1899 году американские войска присоединились к подавлению Боксёрского восстания в Китае.[25]

XX век

В 1907 году Беглецы посредством машины времени переместились в Нью-Йорк.[26] Здесь они оказались в эпицентре противостояния между группировками Чудес, среди которых были Арабы улиц, Грешники и, Восходящий путь. Подростки из будущего не смогли прекратить войну и вскоре вернулись в своё время.[27]

7 мая 1915 года корабль Лузитания потерпел крушение, из-за торпеды, пущенной немецкой подлодкой. Свидетелем происходящего стал нелюдь Тритон. Он доплыл до тонущего корабля и спас находившегося там мальчика.[28]

В 1917 году США вступили в Первую мировую войну.[11]

В 1920 году в США был объявлен «сухой закон» — запрет на производство и продажу алкогольных напитков. В последующие годы продажа алкоголя стала подпольной, она распространилась среди преступных синдикатов. В это же время преступник Пулемёт Мартин сбежал из тюрьмы и был похищен скруллами. Жители планеты Крал IV переняли от него гангстерскую культуру.[29]

В 1920-е годы президент Вудро Вильсон, находясь на смертном одре, попросил мореплавателя Леонарда Маккензи найти обломки потерпевшего крушение «Эндьюранса» Эрнеста Шеклтона. Чтобы расчистить путь от айсберга, капитан Маккензи воспользовался детонатором, в результате чего нанёс крупный ущерб Атлантиде. Затем он столкнулся с атланткой Фен. Между ними возникла романтическая связь, и вскоре они поженились. От этого брака впоследствии родился Нэмор.[30]

В 1929 году крах фондового рынка на Уолл-Стрит привёл к Великой американской депрессии.[31]

В 1939 году американский учёный профессор Финеас Т. Хортон представил своё изобретение — робота гуманоидной формы и с человеческим сознанием. При контакте с кислородом андроид воспламенился. Он был похоронен, но вскоре снова выбрался на поверхность, научился контролировать пламя и стал супергероем по прозвищу Человек-факел.[32]

Вторая мировая война

В 1941 году японцы атаковали американский флот в гавани Пёрл-Харбор на Гавайях. США объявили войну Японии, а затем Германия объявила войну США. Эти военные конфликты вошли в историю как часть Второй мировой войны. В конце года военные запустили проект «Возрождение», в рамках которого Стиву Роджерсу была введена Сыворотка Суперсолдат. В результате юноша стал супергероем по прозвищу Капитан Америка и национальным символом страны. На протяжении всей войны Капитан Америка и его партнёр Баки Барнс сражались против нацистской Германии вместе с армией США[33] и были участриками команды Захватчики.[34]

В 1942 году, опасаясь вторжения на западное побережье страны, президент Рузвельт подписал Чрезвычайный указ №9066, результатом которого стало переселение большого количества граждан японского происхождения с тихоокеанского побережья в специальные военные лагеря.[35]

В 1943 году правительство США завербовало триста афроамериканских солдат для испытания сыворотки, которая должна была повторить сыворотку суперсолдат. Из всех подопытных выжил только Исайя Брэдли, который впоследствии стал чернокожим Капитаном Америкой.[36][37]

В 1945 году, в последние месяцы войны, Стив Роджерс и Баки Барнс пропали без вести и с тех пор долгое время считались погибшими.[38]

Холодная война

В 1947 году, при президенте Трумэне, США провозгласили политику помощи странам, которые находились под советским давлением. Началась Холодная война между США и СССР. В этом же году американский американский пилот Чак Йегер на Bell X-1 стал первым, кто смог превысить скорость звука в горизонтальном полёте.[39]

Чуть позже на ранчо возле Розуэлла в штате Нью-Мексико появились слухи о крушении космического корабля. Считается, что инопланетяне, находившиеся на его борту, были доставлены на секретную военную базу под названием Зона 51 в Неваде для экспериментов.[40]

В 1949 году некоторые американцы, включая президента Трумэна, были затянуты в двухмерное измерение Флэтула, но вскоре были спасены Человеком-факелом и Солнечной девушкой.[41]. Вскоре в южной части Тихого океана произошла серия потопов. Принц Нэмор выяснил, что всему виной инопланетные роботы, после чего сразился с ними и победил.[42]

В 1950 году Трумэн уполномочил Уильяма Насланда и Фреда Дэвиса взять на себя образы Капитана Америки и Баки. Насланд вскоре был убит, и костюм Капитана Америки перешёл к Джеффри Мейсу.[43] В том же году сенатор Джозеф Маккарти начал свои гонения против граждан, подозреваемых в связях с коммунистами. Антикоммунистическое движение получило название «маккартизм». По правилам этого движения сенатор Макмёрфи допрашивал Ника Фьюри.[44]

Когда Северная Корея вторглась на территорию Южной Кореи, США пришли на помощь южанам.[45] В 1953 году Дуайт Дэвид Эйзенхауэр становится президентом США.[46]

С 1954 по 1975 годы длилась Война во Вьетнаме, в которой США принимали активное участие. С 1973 года вмешательство Америки в войну стало менее интенсивным.[47]

В 1958 году было создано ведомство по исследованию космоса НАСА.[48] В том же году Жёлтый коготь похитил президента Эйзенхауэра. Для его спасения был создан Департамент Зеро, в который вошли Венера, Чудо-мальчик, Человек-горилла и Человек-робот под командованием агента Джимми Ву. Команда спасла Эйзенхауэра, но в конечном итоге власти США решили, что люди не готовы к таким героям. Департамент Зеро был распущен, а все их миссии засекречены.[49] Однако в 1959 году президент решил, что миру необходима команда бесстрашных людей. Тогда он попросил Ника Фьюри собрать отряд для миссии под названием «Инициатива мстителей».[50]

В 1960 году Джон Кеннеди стал президентом страны, олержав победу над Ричардом Никсоном.[51] На следующий год США организовали вторжение на Кубу через «Бухту свиней». Однако попытка захвата оказалась неуспешной.[52].

В 1962 году у Америки завязался конфликт с СССР из-за размещения последними ядерного оружия на территории Кубы. Событие вошло в историю как Карибский кризис.[53]

22 ноября 1963 года в техасском Далласе был убит президент Джон Кеннеди. Убийцей является боевик Ли Харви Освальд. Детали происшествия остаются загадкой.[54] После гибели Кеннеди президентом США стал Линдон Джонсон.[55]

В 1964 году в США приезжает британская музыкальная группа The Beatles.[56] В 1965 году США усиливают вмешательство в ход войны во Вьетнаме. Внутриполитическая ситуация тоже меняется: подписывается закон о гражданских правах, основой которого является противодействие дискриминации. Позднее произошло убийство защитника прав афроамериканцев Малколма Икс.[57] Три года спустя убивают лидера борцов за права чернокожих Мартина Лютера Кинга.[58] Также в 1968 году был убит сенатор Роберт Ф. Кеннеди.[59] В тот же год на фоне растущей оппозиции войне избран президентом Ричард Никсон.[60]

16 июля 1969 года американский космический корабль «Аполлон-11» спустился на Луну. Нил Армстронг и Базз Олдрин. Земная космическая программа едва не оказалась сорвана скруллами, планировавшими вторжение на Землю. Однако действия пришельцев были пресечены командой супергероев под названием Первая линия.[61]

Позже, в августе 1969 года в Вудстоке было проведён фестиваль, ставший успешным музыкальными событием.[62]

В 1972 году начался Уотергейтский скандал: президента Никсон стали подозревать в шпионаже и коррупции. В это время Никсон намеревался распустить команду Первая линия, финансируемую правительством. В ответ Велмакс, лидер команды, стал тайным агентом с целью разоблачить президента. Его действия привели к импичменту Ричарда Никсона.[60]

В 1973 году США запустили «Скайлэб» — первую национальную орбитальную космическую станцию.[63]

В 1974 году после Уотергейтского скандала Никсон ушёл в отставку. Его преемником стал Джеральд Форд.[60] В 1977 году Форд проиграл на выборах и уступил место Джимми Картеру.[64] В тот же год знаменитый исполнитель, король рок-н-ролла Элвис Пресли умер в своём поместье Грейсленд.[65]

В 1989 году началась российско-афганская война. Моджахеды из Афганистана сражались против советской армии и афганских правительственных сил. Армия США присоединилась к военному конфликту на стороне последних.[66]

8 декабря 1980 года лидер группы The Beatles Джон Леннон был застрелен фанатом Марком Чепменом.[67]

В 1981 году на пост президента США встал Рональд Рейган.[68] В 1983 году он организовал оборонную программу под названием «Звёздные войны».[69].

В 1986 году разгорелся крупный политический скандал, получивший название Иран — контрас. Суть его состояла в раскрытии тайных поставок оружия в Иран американскими представителями государственных органов. За участие в деле офицер Оливер Норт был уволен из Совета национальной безопасности США.[70]

В 1988 году вице-президент Джордж Герберт Уокер Буш стал следующим американским президентом.[71]

В 1989 году Джордж Буш и Председатель Верховного Совета СССР Михаил Горбачёв сделали публичное заявление о том, что Холодная война завершена одновременно со сносом Берлинской стены.[72]

В 1991 году на Ближнем Востоке велась Война в Персидском заливе. Коалиция из тридцати четырёх стран, руководимых США и Великобританией противостояла силам Ирака под предводительством Саддама Хусейна.[73]

В 1992 году пост президента США занял Билл Клинтон.[74]

В 1998 году разгорелся новый политический скандал: президент Клинтон был обвинён в сексуальной связи с молодой сотрудницей Белого Дома Моникой Левински. Это привело к импичменту Клинтона. Однако впоследствии президент был оправдан по всем пунктам обвинения и остался на своей должности.[75]

To be continued stub
Раздел истории пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив историю.

Альтернативные версии

Этот раздел пуст.

Описание

США — государство в Северной Америке, состоящее из 50 штатов и федерального округа Колумбия. В северной части США проходит граница с Канадой, на юге — с Мексикой. Столицей страны является Вашингтон, а крупнейшим городом Нью-Йорк. Для большей части населения родным является английский язык.

Этот раздел пуст.

Примечания

  1. Marvel Comics Presents #63
  2. X-Men: Apocalypse vs. Dracula #1
  3. Captain America Comics #73
  4. X-Men: Hellfire Club #1
  5. Captain America: Theatre of War - Ghosts of My Country #1
  6. Fantastic Four #10(том 4)
  7. Incredible Hercules #124
  8. Invincible Iron Man #506
  9. Fantastic Four #60(том 3)
  10. Kid Colt Outlaw #22
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 Marvel Atlas #2
  12. Fin Fang Four Return!
  13. Kid Colt
  14. Outlaw Kid
  15. Marvel Spotlight #1
  16. Two-Gun Western
  17. Rawhide Kid #17
  18. Marvel Premiere #54
  19. Marvel Westerns: Kid Colt and the Arizona Girl
  20. Blaze of Glory
  21. Iron Patriot #2
  22. Incredible Hercules #132
  23. Blaze of Glory #4
  24. Occupy Avengers #8
  25. Semper Fi #4
  26. Runaways #26(том 2)
  27. Runaways #30(том 2)
  28. Inhumans #9(том 2)
  29. Fantastic Four #91
  30. Namor, the Sub-Mariner #52
  31. Punisher #8(том 6)
  32. Marvel Comics #1
  33. Captain America Comics #1
  34. Avengers #71
  35. Civil War: Front Line #1
  36. Truth: Red, White & Black #3
  37. Truth: Red, White & Black #4
  38. What If #4
  39. Agents of Atlas #2(том 2)
  40. Marvel: The Lost Generation #4
  41. Human Torch Comics #34
  42. Young Men #34
  43. What If? #4
  44. Captain America Theater of War: America First! #1
  45. Combat Kelly #1
  46. Saga of the Original Human Torch #4
  47. Captain America: Theatre of War - Ghosts of My Country
  48. Amazing Adult Fantasy #7
  49. Agents of Atlas #1
  50. New Avengers #9(том 2)
  51. Tales of Suspense #41
  52. District X #5
  53. Wolverine #49(том 2)
  54. Savage Wolverine #18
  55. Avengers #9
  56. Marvel Comics Super Special #4
  57. Black Panther #14(том 4)
  58. Black Panther #16(том 4)
  59. Deadly Hands of Kung Fu #16
  60. 60,0 60,1 60,2 Marvel: The Lost Generation #7
  61. Marvel: The Lost Generation #6
  62. Woodstock, 1969-1994
  63. Ms. Marvel #10
  64. Howard the Duck #8
  65. Captain Marvel #19(том 5)
  66. Wolverine #63(том 3)
  67. Uncanny X-Men #467
  68. Fantastic Four #178
  69. Deadpool #5(том 5)
  70. Incredible Hulk #346
  71. Iron Man #247
  72. Captain America: Man Out of Time #3
  73. Incredible Hulk #387
  74. X-Men #25(том 2)
  75. Fantastic Four #54(том 3)