ФЭНДОМ

Эта статья не завершена. Над ней ведёт работу участник Ultimate Moon Knight.
Пожалуйста, не редактируйте её без его согласия.

Соединённые Штаты Америки (англ. United States of America), сокращённо США (англ. USA) — федеративная республика в Северной Америке. Включает в себя 50 штатов. Столица находится в Вашингтоне, Округ Колумбия.

История

XVI век

В 1585 году произошло заселение английской колонии Роанок европейцами. В 1591 году сюда прибыла девушка из рода древних викингов, некогда превращённая в вампира. Она обратила всех 121 поселенца в себе подобных и нацарапала на дереве надпись «Кроатоан».[1]

XVII век

В 1607 году английские колонисты основали поселение Джеймстаун, где начали выращивать табак. В 1620 году британские отцы-пилигримы создали возле Кейп-Кода колонию Плимут, и тем самым стали примером для других пуританских колонистов. Они отплывали от британского Плимута на корабле «Мейфлауэр». Известно, что, как минимум, один из членов клана Аккаба находился на борту судна.[2]

В 1623 году голландские поселенцы основали колонию Новый Амстердам. Эта провинция оставалась голландским владением вплоть до 1674 года, когда поселение перешло к англичанам и было переименовано в Нью-Йорк.[3]

В 1626 году группа английских пуритан основала ещё одну колонию, Салем. Она впоследствии стала известна как место процесса над салемскими ведьмами: серии арестов и судебных слушаний женщин, обыиняемых в колдовстве в 1692—1693 годы. Данное событие привело к казням многих поселенцев.[4]

XVIII век

К 1770-м годам британские колонии распространились по всей территории Северной Америки, и именно в это время колонисты вели борьбу за отсоединение от Британии. Так завязалась Война за независимость, в которой участвовали в том числе будущие отцы-основатели[5] В 1776 году Томас Джефферсон написал Декларацию независимости, которая определила бы законы будущего самостоятельного государства. Автор обсудил декларацию с соратниками. Одного из них, Бенджамина Франклина, скопировал и подменил инопланетный захватчик из расы скруллов, желавший повлиять на ход истории. Однако пришельца вскоре обнаружила и арестовала Фантастическая четвёрка — команда супергероев из будущего. Декларация была подписана несколькими колониями, и США объявили о своей политической независимости.[6]

В 1793 году ещё один из отцов-основателей, Джордж Вашингтон, стал первым в истории президентом Соединённых штатов Америки. 18 сентября 1793 года президент торжественно заложил в Округе Колумбия, ставшем столицей нового государства, первый камень в основание Капитолия, места для размещения конгресса. В этот момент в небе над Северной Америкой появился Атлант, поддерживающий небесный свод, что означало прикрепление континента к оси мира.[7]

XIX век

В 1812 году началась англо-американская война. Во время этого вооружённого конфликта впервые сгорел Белый дом.[8]

В 1820-е годы на южном фронтире США орудовал охотник, военный и путешественник Дэви Крокетт. Однажды он встретил Фантастическую четвёрку, совершавшую очередное путешествие во времени.[9] В середине 1830-х годов в Техасе разгорелась революция, а в 1836 состоялось её главное действо — битва за Аламо, в которой принял участие и вскоре погиб Крокетт.[10]

1848 год ознаменовался американо-мексиканской войной. Её итогом стало присоединение к США штатов Калифорния и Нью-Мексико.[11]

В 1860 году Авраам Линкольн становится президентом США. С 1860 по 1861 годы одиннадцать южных штатов формально отделились от США и образовали Конфедеративные Штаты Америки, что привело к гражданской войне между Севером и Югом. В 1863 году Линкольн издал Прокламацию об освобождении рабов.[11]

В 1865 году конфедераты одержали победу в войне, и рабство было отменено в соответствии с Тринадцатой поправкой к конституции США. В апреле того же года Авраам Линкольн был убит сторонником южан, Джоном Уилксом Бутом.[12]

К 1870-м годам множество авантюристов и преступников распространилось на «Диком Западе». Некоторые из них носили особые прозвища и были известными личностями. Среди них Парень Два ствола, Парень Кольт, Парень Апачи, Грубиян, Разбойник, Красный волк и Калеб Хаммер.[13][14][15][16][17][18]

Однажды в город Уилкокс в штате Оклахома вторглись скруллы под видом южных преступников. Однако племя апачей распознало самозванцев. Парень Кольт и Аризонка Энни схватились со скруллами и в итоге убили их, взорвав динамитом целый город.[19]

В 1881 году в аризонском городе Тумстоун произошла перестрелка между стражами закона во главе с Уайеттом Эрпом и организованной преступной группой «Ковбои».[20]

В 1884 году завершилось строительство Монумента Вашингтона.[21] Он стал точкой, лежащей на Мировой оси, связующей небо и землю.[22]

В 1885 году группа Ночных всадников попыталась захватить Уандермент в Монтане. Несколько героев запада погибло в борьбе с ними.[23]

Европкйские американци часто вступали в вооружённые конфликты с коренными жителями страны, индейцами. 1890 году в поселении Вундед-Ни произошло одно из крупнейших и финальных столкновений армии США и индейцами Сиу.[24]

В 1898 году в результате испано-американской войны к США были присоединены Пуэрто-Рико, Гуам, Филлипины и Куба. Также Америка захватила Гавайи. На Кубе организовали военное правительство и построили тюрьму в Гуантанамо.[11]

В 1899 году американские войска присоединились к подавлению Боксёрского восстания в Китае.[25]

XX век

В 1907 году Беглецы посредством машины времени переместились в Нью-Йорк.[26] Здесь они оказались в эпицентре противостояния между группировками Чудес, среди которых были Арабы улиц, Грешники и, Восходящий путь. Подростки из будущего не смогли прекратить войну и вскоре вернулись в своё время.[27]

7 мая 1915 года корабль Лузитания потерпел крушение, из-за торпеды, пущенной немецкой подлодкой. Свидетелем происходящего стал нелюдь Тритон. Он доплыл до тонущего корабля и спас находившегося там мальчика.[28]

В 1917 году США вступили в Первую мировую войну.[11]

В 1920 году в США был объявлен «сухой закон» — запрет на производство и продажу алкогольных напитков. В последующие годы продажа алкоголя стала подпольной, она распространилась среди преступных синдикатов. В это же время преступник Пулемёт Мартин сбежал из тюрьмы и был похищен скруллами. Жители планеты Крал IV переняли от него гангстерскую культуру.[29]

В 1920-е годы президент Вудро Вильсон, находясь на смертном одре, попросил мореплавателя Леонарда Маккензи найти обломки потерпевшего крушение «Эндьюранса» Эрнеста Шеклтона. Чтобы расчистить путь от айсберга, капитан Маккензи воспользовался детонатором, в результате чего нанёс крупный ущерб Атлантиде. Затем он столкнулся с атланткой Фен. Между ними возникла романтическая связь, и вскоре они поженились. От этого брака впоследствии родился Нэмор.[30]

В 1929 году крах фондового рынка на Уолл-Стрит привёл к Великой американской депрессии.[31]

В 1939 году американский учёный профессор Финеас Т. Хортон представил своё изобретение — робота гуманоидной формы и с человеческим сознанием. При контакте с кислородом андроид воспламенился. Он был похоронен, но вскоре снова выбрался на поверхность, научился контролировать пламя и стал супергероем по прозвищу Человек-факел.[32]

Вторая мировая война

В 1941 году японцы атаковали американский флот в гавани Пёрл-Харбор на Гавайях. США объявили войну Японии, а затем Германия объявила войну США. Эти военные конфликты вошли в историю как часть Второй мировой войны. В конце года военные запустили проект «Возрождение», в рамках которого Стиву Роджерсу была введена Сыворотка Суперсолдат. В результате юноша стал супергероем по прозвищу Капитан Америка и национальным символом страны. На протяжении всей войны Капитан Америка и его партнёр Баки Барнс сражались против нацистской Германии вместе с армией США[33] и были участриками команды Захватчики.[34]

В 1942 году, опасаясь вторжения на западное побережье страны, президент Рузвельт подписал Чрезвычайный указ №9066, результатом которого стало переселение большого количества граждан японского происхождения с тихоокеанского побережья в специальные военные лагеря.[35]

В 1943 году правительство США завербовало триста афроамериканских солдат для испытания сыворотки, которая должна была повторить сыворотку суперсолдат. Из всех подопытных выжил только Исайя Брэдли, который впоследствии стал чернокожим Капитаном Америкой.[36][37]

В 1945 году, в последние месяцы войны, Стив Роджерс и Баки Барнс пропали без вести и с тех пор долгое время считались погибшими.[38]

Холодная война

В 1947 году, при президенте Трумэне, США провозгласили политику помощи странам, которые находились под советским давлением. Началась Холодная война между США и СССР. В этом же году американский американский пилот Чак Йегер на Bell X-1 стал первым, кто смог превысить скорость звука в горизонтальном полёте.[39]

Чуть позже на ранчо возле Розуэлла в штате Нью-Мексико появились слухи о крушении космического корабля. Считается, что инопланетяне, находившиеся на его борту, были доставлены на секретную военную базу под названием Зона 51 в Неваде для экспериментов.[40]

В 1949 году некоторые американцы, включая президента Трумэна, были затянуты в двухмерное измерение Флэтула, но вскоре были спасены Человеком-факелом и Солнечной девушкой.[41]. Вскоре в южной части Тихого океана произошла серия потопов. Принц Нэмор выяснил, что всему виной инопланетные роботы, после чего сразился с ними и победил.[42]

В 1950 году Трумэн уполномочил Уильяма Насланда и Фреда Дэвиса взять на себя образы Капитана Америки и Баки. Насланд вскоре был убит, и костюм Капитана Америки перешёл к Джеффри Мейсу.[43] В том же году сенатор Джозеф Маккарти начал свои гонения против граждан, подозреваемых в связях с коммунистами. Антикоммунистическое движение получило название «маккартизм». По правилам этого движения сенатор Макмёрфи допрашивал Ника Фьюри.[44]

Когда Северная Корея вторглась на территорию Южной Кореи, США пришли на помощь южанам.[45] В 1953 году Дуайт Дэвид Эйзенхауэр становится президентом США.[46]

To be continued stub
Раздел истории пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив историю.

Альтернативные версии

Этот раздел пуст.

Описание

США — государство в Северной Америке, состоящее из 50 штатов и федерального округа Колумбия. В северной части США проходит граница с Канадой, на юге — с Мексикой. Столицей страны является Вашингтон, а крупнейшим городом Нью-Йорк. Для большей части населения родным является английский язык.

Этот раздел пуст.

Примечания

  1. Marvel Comics Presents #63
  2. X-Men: Apocalypse vs. Dracula #1
  3. Captain America Comics #73
  4. X-Men: Hellfire Club #1
  5. Captain America: Theatre of War - Ghosts of My Country #1
  6. Fantastic Four #10 (том 4)
  7. Incredible Hercules #124
  8. Invincible Iron Man #506
  9. Fantastic Four #60 (том 3)
  10. Kid Colt Outlaw #22
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 Marvel Atlas #2
  12. Fin Fang Four Return!
  13. Kid Colt
  14. Outlaw Kid
  15. Marvel Spotlight #1
  16. Two-Gun Western
  17. Rawhide Kid #17
  18. Marvel Premiere #54
  19. Marvel Westerns: Kid Colt and the Arizona Girl
  20. Blaze of Glory
  21. Iron Patriot #2
  22. Incredible Hercules #132
  23. Blaze of Glory #4
  24. Occupy Avengers #8
  25. Semper Fi #4
  26. Runaways #26 (том 2)
  27. Runaways #30 (том 2)
  28. Inhumans #9 (том 2)
  29. Fantastic Four #91
  30. Namor, the Sub-Mariner #52
  31. Punisher #8 (том 6)
  32. Marvel Comics #1
  33. Captain America Comics #1
  34. Avengers #71
  35. Civil War: Front Line #1
  36. Truth: Red, White & Black #3
  37. Truth: Red, White & Black #4
  38. What If #4
  39. Agents of Atlas #2 (том 2)
  40. Marvel: The Lost Generation #4
  41. Human Torch Comics #34
  42. Young Men #34
  43. What If? #4
  44. Captain America Theater of War: America First! #1
  45. Combat Kelly #1
  46. Saga of the Original Human Torch #4