ФЭНДОМ

Суртур (англ. Surtur) — огненный демон, владыка Муспельхейма.

Биография

Пророчество

Я думал, мой отец убил тебя полмиллиона лет назад?
— Тор, «Тор: Рагнарёк»
В течение многих тысячелетий в Асгарде было известно пророчество, предсказывающее событие, которое приведет к разрушению их родного мира. Это событие, именуемое Рагнарёк, состоится, когда огненный демон Суртур, повелевающий Вечным пламенем, развяжет свою ярость над Асгардом и уничтожит его в огне. В попытке не допустить, чтобы роковое пророчество исполнилось, царь Один победил Суртура и отобрал Вечное пламеня, которое он запер в своём хранилище под дворцом. Суртур был лишен большей части своих сил, и с поврежденной ногой и рукой, и вернулся в свой родной мир, планируя свою месть в течение тысячелетий.[1]

Рагнарёк

Начало конца

«Тор, сын Одина.»
«Суртур, каков... Паразит! Всё ещё жив?»
— Суртур и Тор, «Тор: Рагнарёк»
Thor is captured by Surtur

Тор в плену у Суртура.

Спустя два года после битвы при Соковии Тор, безуспешно разыскивавший Камни Бесконечности, попал в плен к владыке Муспельхейма. Суртур рассказал Богу грома, что Одина давно уже нет в Асгарде, и что царство скоро будет уничтожено в пророческом Рагнарёке, как только Суртур соединит свою корону с Вечным пламенем, который горит под городом. Тор убил Суртура и забрал его корону, полагая, что тем самым предотвратил Рагнарёк.[1]

Уничтожение Асгарда

Loki-SurtursRebirth

Локи воскрешает Суртура.

Некоторое время спустя, когда Тор пришёл, чтобы вырвать Асгард из рук Хелы, он счёл слишком трудной задачу победить её в одиночку. Когда выжившее население асов перебралось из Асгарда на большой спасательный космический корабль, Тор принял решение спровоцировать Рагнарёк и использовать силу Суртура, чтобы победить и убить Хелу. Зная, что асгардийцы находятся в безопасности, он приказал Локи разместить корону Суртура над Вечным пламенем. В результате демон был воскрешён. Тот вырвался из подземелья и опустошил беззащитный город, лежавший перед ним.

Surtur Destroys Asgard

Суртур уничтожает Асгард.

Суртур, как и было предсказано в пророчестве, пронзил своим клинком насквозь весь Асгард, вместе с которым была уничтожена и Хела. Во время разрушения, Халк прыгнул к голове демона, чтобы убить его, но он не смог этого сделать. В конце концов, Суртур убил себя в этом процессе. Тор, Локи и оставшиеся асы наблюдали, как их царство горело, а остатки рассеялись в пустоте.[1]

Внешность

Concept art of Surtur

Суртур выглядит, как огромный пылающий скелет, однако на голове у него была корона (напоминавшая рога демона), а его глаза были жёлтыми. После своего возрождения Повелитель Муспельхейма сравнялся по росту с дворцом Одина.

Суртур — зловещее, холодное (хоть и огненное), бесчувственное, безжалостное и дьявольское существо, которое не колеблясь способно убить любого, кто стоял на его пути, будь то друг или враг. Он олицетворял разрушение; использовал свои могущественные силы против своих врагов и не боялся уничтожить все вокруг, указывая на то, что Рагнарёк должен произойти по его воле. Он является, по-видимому, неразрушимым существом; почти ничто не может сломать или уничтожить его, даже Хела. Несмотря на его темную, чрезвычайно зловещую и дьявольскую личность, Тор в конце концов решил поспособствовать свершению пророчества, чтобы уничтожить Хелу раз и навсегда. Однако это не означает, что Суртур искупил свои преступления и перестал быть антагонистом. Он остался тем, кем был всегда — демоном разрушения. Хотя Хеле за время её господства удалось уничтожить почти всё население Асгарда, Суртур в конечном счёте добился успеха в достижении своей цели: уничтожить Асгард в полном объёме и завершить пророчество Рагнарёка.

Силы и способности

Силы

  • Физиология Огненного демона: Суртур был одним из самых сильных существ в Девяти Мирах. После воскрешения Вечным пламенем силы Суртура были неизмеримо увеличены, и он в одиночку привел Рагнарека к Асгарду и довольно легко уничтожил невероятно мощную Хелу.
    • Манипуляция огнём: Являясь Огненным демоном, Суртур мог генерировать огромные волны огня.
    • Сверхчеловеческая сила: Первоначальный уровень силы Суртура был наравне с силой Тора, но после того, как он возродился от Вечного огня, она возросла до такой степени, что он без всяких усилий ударил прыгающего Халка и даже довольно быстро уничтожил саму Хелу.
    • Сверхчеловеческая прочность: Суртур, будучи возрожденным из Вечного огня, стал практически неуязвимым, лишь слегка спотыкаясь от прыгающего удара Халка и едва затронутым Хелой, пронзающей его множеством негабаритных клинков.
    • Долголетие: Суртур был одним из самых старых существ в Девяти Мирах.

Способности

  • Фехтовальщик: Суртур умеет в битве использовать свой массивный пылающий меч; с его помощью он быстро уничтожил Асгард и Хелу.

Снаряжение

Оружие

  • Сумеречный меч: Большой, горящий клинок, который может выбрасывать струи огня, чтобы охватить любого врага, а также расти с Суртуром после его возрождения. Это невероятно сильное оружие, достаточно мощное, чтобы полностью уничтожить Асгард, когда Суртур вызвал Рагнарека, погрузив лезвие в землю, разбив Асгард и все на нем.

Другое оборудование

  • Корона Суртура: Горящая корона, без которой демон не может существовать. Когда её отделяют от тела, она приобретает тусклый серовато-чёрный цвет, словно остывшие угли, а тело Суртура исчезает. Это также источник силы Суртура. В сочетании с Вечным пламенем Суртур становится достаточно мощным, чтобы быстро уничтожить царство, столь же мощное, как Асгард.
  • Вечный огонь: Это постоянно горящий огонь, который изначально содержался в хранилище Одина. После того, как Хела использует его для возрождения своих старых воинов и волка Фенриса, он в конечном счете был использован Локи, чтобы оживить Суртура и вызвать Рагнарёк. Поместив Корону Суртура в Вечный пламень, огненный демон смог полностью уничтожить Асгард со своей подавляющей силой.

Появления

Клэнси Браун озвучил Суртура, а Тайка Вайтити исполнил его роль с помощью технологии захвата движений в фильме «Тор: Рагнарёк».

Интересные факты

  • Образ этого персонажа основан на Сурте, который является огненным великаном в скандинавской мифологии.
  • Суртур появился в неканоничной видеоигре «Thor: God of Thunder» для консоли Nintendo DS, где был озвучен Риком Д. Вассерманом.
  • Суртур впервые был упомянут Фандралом в новеллизации фильма «Тор 2: Царство тьмы».

Примечания