Кэрол, это война. На моих руках тоже кровь. Но это в прошлом. С тобой я нашёл родных, и это лишь начало.
— Талос

Талос (англ. Talos) — генерал армии скруллов, противостоящей Империи крии во время её политической экспансии.

Биография

Ранняя жизнь

Талос был военачальником армии скруллов во время войны с Империей крии, а также любящим мужем и отцом. Чтобы спасти свою расу от окончательного уничтожения, Талос отправил группу мирных скруллов, среди которых были его жена и дочь, к учёному-перебежчице из крии Мар-Велл, работавшей над созданием двигателя нового типа, с помощью которого скруллы могли бы сбежать. Из соображений безопасности Талос разлучился с семьёй и продолжил противостоять врагу.[2]

Битва на Торфе

Талос в облике Со-Ларра.

В 1995 году армия Талоса расположилась на Торфе. Скруллам удалось захватить шпиона крии Со-Ларра. Узнав его идентификационный номер, Талос получил возможность обмануть противников, что он и сделал, когда боевой отряд крии под командованием Йон-Рогга спустился на Торфу. Во время столкновения скруллов и крии Талос принял облик Со-Ларра и тем самым ввёл в заблуждение отыскавшую его воительницу крии Верс. Талос оглушил девушку и похитил её.[2]

Талос изучает память Верс.

На корабле скруллов Талос с помощью суперкомпьютера получил доступ к воспоминаниям Верс в надежде узнать информацию о причастности противницы к Мар-Велл и её работе. Память девушки о прошлом оказалась фрагментарной, и скруллы не смогли узнать ничего конкретного. Однако Талоса заинтересовало возникновение в воспоминаниях пленницы женщины, с которой Верс находилась на планете C-53 — доктора Венди Лоусон. Военачальник не успел узнать всю правду о ней, поскольку Верс пришла в себя и вырвалась из рук врага. В результате завязавшейся битвы она атаковала мощными выбросами космической энергии и разрушила корабль. Талос, Норекс и ещё двое скруллов успели катапультироваться в спасательных капсулах до взрыва судна.[2]

На C-53

Прибытие и «работа» в «Щ.И.Т.»

Капсулы обрушились на планете C-53, в городе Лос-Анджелес, и скруллы, догадавшись, что Верс также приземлилась неподалёку, отправились на её поиски под видом людей. Талос проник на базу тайной организации «Щ.И.Т.» под личиной её директора Келлера, в то время как остальные скруллы разыскивали девушку.[2]

Талос в облике Келлера над телом погибшего скрулла.

Агент Щ.И.Т. Ник Фьюри столкнулся с одним из скруллов, и в результате последний погиб. Фьюри доставил труп пришельца на базу, показал его ложному Келлеру и рассказал о встрече с Верс и скруллами. Во время вскрытия Талос под видом директора поручил Фьюри отыскать Верс. Когда агент вышел, Талос попрощался с мёртвым соратником.[2]

Талос и Келлер в лифте.

Вскоре посредством пейджера Ник доложил «директору», что он находится вместе с Верс в здании секретного проекта «Пегас». Мнимый Келлер с отрядом агентов направился туда. Когда Талос встретился с Фьюри, они поехали на лифте, чтобы схватить Верс в складском помещении. Самозванец назвал агента Николасом, что вызвало у Фьюри подозрения — его никто никогда не называл по имени. Агент обманул оборотня, напомнив ему о несуществовавшей миссии в Неваде, и скрулл подтвердил, что якобы помнит о ней. Фьюри оставил Талоса в лифте, предложив перехватить Верс с разных этажей.[2]

Талос против Ника Фьюри.

К тому времени как Талос, всё ещё в образе Келлера, добрался до места предполагаемой поимки, он догадался, что Фьюри вычислил его. На складе между ними состоялась схватка. Скрулл, обладающий сверхчеловеческой силой, быстро одолел агента, но был отброшён мощным выстрелом космической энергии Верс. В результате Фьюри и Верс сбежали, и Талос остался ни с чем.[2]

Договор с Кэрол Денверс

Талос в доме Марии Рамбо.

В скором времени скруллы обнаружили чёрный ящик самолёта, на котором некогда потерпела крушение пилот Кэрол Денверс, впоследствии попавшая к крии с потерей памяти и получившая имя Верс. Талос вместе с Норексом прибыл в резиденцию Марии Рамбо, где скрывались Денверс и Фьюри, и показал запись. Кэрол восстановила в памяти события своего прошлого: она сотрудничала с Мар-Велл до тех пор, пока та не погибла в авиакатастрофе. После уничтожения двигателя тело Кэрол было пропитано космической энергией. Узнав правду, Кэрол Денверс, Ник Фьюри и Мария Рамбо согласились помочь Талосу освободить соотечественников из-под гнёта крии. Вместе с флеркеном Гус они покинули С-53 и направились к космической станции Мар-Велл.[2]

Битва на космической станции

Воссоединение с семьёй.

Ценой жизни Норекса, пожертвовавшего собой и отвлёкшего внимание отряда Старфорс, команда добралась до базы Мар-Велл неподалёку от C-53. Там Талос воссоединился с семьёй и другими соотечественниками. Однако крии всё же добрались до корабля Мар-Велл и захватили команду героев. После того, как Кэрол высвободилась из пут Высшего разума и полностью подчинила себе энергию своего тела, Талос вырвался из рук охраны и принял облик одного из стражников. В тот же момент энергетическая решётка, сдерживавшая остальных скруллов, была отключена стараниями Денверс.[2]

Талос ранен.

Под личиной воина крии Талос присоединился к Фьюри, Рамбо и Гусу, поглотившему отряд противников. Когда крии продолжили наступление, лидер скруллов был ранен. Добравшись до корабля, Талос вместе с остальными покинул станцию Мар-Велл и вернулся на C-53. Планету атаковал флот Обвинителей крии, но, когда Кэрол Денверс продемонстрировала мощь полученной ей космической силы, Ронан приказал флотилии отступать.[2] Вернувшись в дом Марии Рамбо, Талос и его семья присоединились к людям за ужином. После обсуждения победы скруллы отправились искать для себя новый дом вместе с Капитаном Марвел, вызвавшейся помочь.[2]

Отпуск Ника Фьюри

Замена

Талос и Сорен в обличиях Ника Фьюри и Марии Хилл.

В 2024 году Ник Фьюри связался с Талосом и Сорен и попросил их подменить его и Марию Хилл на Земле, а сам вскоре отправился в отпуск на флагманский корабль Талоса. Фьюри поручил Талосу передать супергерою Человеку-пауку очки погибшего Тони Старка, оснащённые искусственным интеллектом Э.Д.И.Т. Тогда же Фьюри открыл Талосу, что под маской Человека-паука скрывается школьник Питер Паркер.[1]

Талос и Сорен против Элементала земли.

Вскоре Талос и Сорен в обликах Фьюри и Хилл отправились в мексиканскую деревню Икстенко, которая была разрушена неизвестным. Там они столкнулись с гигантским монстром, состоящим из песка и потому неуязвимым для физических атак. Вдруг появился незнакомец по имени Квентин Бек. Он вскоре уничтожил зловещую груду песка и рассказал «Нику Фьюри» и «Марии Хилл», что прибыл из параллельной вселенной, уничтоженной Элементалами, одним из которых как раз был атаковавший их монстр. Скруллы объединились с Беком. Талос решил обратиться за помощью к супергероям, но единственным, чьи личность и местонахождение настоящий Фьюри открыл скруллу, был Человек-паук. Кроме того, «Фьюри» и Бек заручились поддержкой шпиона Димитрия.[1]

Вербовка Питера Паркера

Талос в отеле.

Талос несколько раз звонил Питеру Паркеру и работавшему с ним Хэппи Хогану с телефона Ника Фьюри, но те не брали трубку. В итоге во время путешествия класса Питера по европейским странам Талос в облике Фьюри перехватил юного супергероя в отеле в Венеции: скрулл пробрался в номер Паркера и его друга Неда Лидса и, усыпив последнего дротиком со снотворным, начал разговор с Питером. Несмотря на то, что их постоянно прерывали другие обитатели отеля, мнимый Фьюри смог сообщить Человеку-пауку, который накануне столкнулся с атаковавшим Венецию водяным монстром, что недавно в Морокко произошло такое же нападение существа, состоящего из ветра.[1]

База команды Фьюри в Венеции.

Затем Талос повёз Питера на гондоле в своё укрытие и по пути передал ему очки Тони Старка. На базе мнимый Фьюри познакомил Человека-паука с Квентином, Димитрием и «Марией Хилл», под личиной которой всё ещё скрывалась Сорен. После того, как Бек объяснил Паркеру ситуацию с Элементалами, Талос сообщил, что он должен поехать в Прагу, чтобы принять участие в борьбе с последним чудовищем, огненным, но юноше внеплановая поездка представлялась затруднительной, поскольку по плану класс должен был поехать в Париж. Кроме того, супергерой опасался раскрыть тайну своей личности. Тогда «Фьюри» позволил Питеру уйти.[1]

Воспользовавшись связями Ника Фьюри, Талос изменил маршрут поездки класса Питера, направив школьников вместо Парижа в Прагу. Также Паркер и его одноклассники получили нового водителя автобуса в лице Димитрия.[1]

Сражение в Праге

Талос в облике Ника Фьюри отчитывает Питера Паркера.

По воле Талоса класс Питера совершил остановку в Австрии, где супергерою был передан чёрный стелс-костюм для сохранения тайны личности. Вскоре скрулл узнал об инциденте по пути в Прагу: Паркер по неосторожности атаковал автобус одним из дронов Э.Д.И.Т., поставив под угрозу жизни одноклассников. Когда Человек-паук прибыл в Прагу, «Ник Фьюри» и Бек обсудили с ним план борьбы с Элементалом огня: Питер должен был сидеть на вершине собора и ждать появления монстра, после чего он и Квентин, прославившийся как Мистерио, перейдут в наступление.[1]

После победы над Элементалом огня.

Вечером Паркер вместе с классом отправился смотреть оперу, но перед началом Талос связался с ним и призвал к действию, поскольку узнал, что Элементал уже прибыл. Пока Человек-паук и Мистерио сражались с огненным чудовищем, Талос и Сорен в своих «человеческих» обличиях добирались на автомобиле к месту битвы. Скруллы прибыли в тот момент, когда Бек, едва не пожертвовав собой, уничтожил монстра. Талос, оставаясь в облике Фьюри сообщил Квентину, что на следующий день вылетает в Берлин в штаб-квартиру Интерпола, и предложил присоединиться, чтобы стать одним из новых официальных супергероев. Питера же попросил подумать, готов ли он взять на себя такую ответственность. Затем мнимый Фьюри оставил супергероев и вернулся к своей команде.[1]

Лондонская битва

Талос обсуждает нападение на Лондон с Мистерио.

Вскоре Элементал был замечен в Лондоне, в связи с чем Талос и Сорен, всё ещё в принятых ими обличиях, переместились туда, в одно из высотных офисных зданий. Хэппи Хоган позвонил «Нику Фьюри» и закодированным сообщением передал информацию от Человека-паука о том, что Квентин Бек всех обманул. Когда сам Бек сообщил о нападении Элементала на Тауэрский мост, скрулл убедился в обмане, но притворился, что продолжает верить Мистерио. Готовясь к предательскому удару, Талос отправил жену с ракетной установкой на крышу здания. Когда Человек-паук повредил Элементала, стало очевидно, что тот является иллюзией Мистерио, наложенной на дронов Э.Д.И.Т., управление которой Питер по ошибке передал Беку. Один из дронов был направлен к «Нику Фьюри», чтобы убить его, но Сорен успела уничтожить дрона выстрелом из ракетницы и спасти мужа.[1]

После того, как Человек-паук сразился с Мистерио один на один и победил, Талос хотел получить отчёт о битве, но Хэппи Хоган не позволил ему беспокоить юного супергероя.[1]

Завершение миссии

Талос и Сорен вновь в настоящих обличиях.

После происшествия в Лондоне Талос и Сорен вернулись к своим истинным обликам. Талос радовался победному исходу, но чувствовал себя неловко: будучи метаморфом, он не распознал обман Мистерио. Затем жена убедила его связаться с Ником Фьюри и обо всём доложить. Скрулл позвонил Нику и сообщил, что успешно передал очки с пультом управления Э.Д.И.Т., но не стал вдаваться в подробности последующих событий. В заключение Талос попросил Фьюри возвращаться как можно скорее.[1]

Talos and his family after victory.jpg

Будучи опытным военачальником, Талос всё же предпочитает дипломатию насилию в тех случаях, когда есть возможность разрешить конфликт мирным путём, но ненавидит крии и без колебаний прибегает к насилию по отношению к ним. Превыше всего ставит безопасность своего народа. Искренне любит своих жену и дочь: их освобождение было одной из главных причин его участия в войне.

Талос, будучи прагматичным скруллом, без сомнений прощает ошибки тех, кто заблуждался, и потому пошёл на союз с Кэрол Денверс, по неведению убившей нескольких скруллов. Перед Ником Фьюри же и сам извинился за столкновение на тайной базе. Со своими союзниками Талос лоялен, и всегда уважает их мнение и интересы. Свойственно Талосу и чувство юмора, в особенности необходимое для эмоциональной разрядки во время боевых операций. Испытывает чувство неловкости лишь когда представители других рас интересуются подробностями его способностей к трансформации. Кроме того, испытывает страх по отношению к флеркенам.

Знакомство с Ником Фьюри во время войны крии и скруллов перетекло в дружеские отношения на долгие годы. Так, когда после атаки Таноса Фьюри понадобился отпуск, скрулл охотно согласился подменить его на Земле.

Силы и способности

Трансформация Талоса.

Силы

  • Физиология скрулла: Талос является скруллом и обладает всеми свойствами, присущими этой расе:
    • Трансформация: Как и все скруллы, Талос может трансформироваться, копируя внешность других живых существ или предметов, которые видит или может представить. При этом не имеет значение размер, пол и возраст оригинала: тело скрулла поддаётся любому изменению.
    • Сверхчеловеческая сила: По уровню физической силы Талос превосходит любого натренированного бойца человеческой расы, не обладающего суперспособностями.

Способности

  • Военачальник: Талос является опытным военным, а также обладает лидерскими навыками, необходимыми генералу армии.

Снаряжение

Оружие

  • Бластер скруллов: Огнестрельное оружие, используемое каждым скруллом-воином.
  • Дубинка-электрошокер: Дубинка, поражающая электрическими разрядами.
  • Пистолет SIG Sauer P226: Пистолет, разработанный швейцарско-немецкой компанией, стандартное оружие агента «Щ.И.Т.» в 1990-е годы. Талос использовал это оружие, когда принял облик Келлера.

Появления

Бен Мендельсон исполнил роль Талоса в фильме «Капитан Марвел» как в истинном облике скулла, так и в облике директора «Щ.И.Т.» Келлера. В сценах принятия внешности других персонажей его роль исполнили соответствующие актёры. В фильме «Человек-паук: Вдали от дома» Талоса в облике Ника Фьюри исполнил Сэмюэл Л. Джексон, а в сцене после титров к роли вернулся Бен Мендельсон.

Интересные факты

  • B основной вселенной Талос не обладал способностью изменять внешность из-за генетического дефекта, но был уважаем как воин и получил прозвища Талос Укротитель и Талос Неукротимый.
  • По словам Джексона Че, старшего художника по визуальным разработкам фильма, плащ Талоса в дальнейшем вдохновит Ника Фьюри на ношение плаща, в котором тот появлялся в других фильмах кинематографической вселенной Марвел.

Примечания