ФЭНДОМ

Эта статья о фильме не завершена.

«Тор» (англ. Thor) — фильм Кеннета Брана об одноимённом персонаже с Крисом Хемсвортом в главной роли, мировая премьера которого состоялась 17 апреля 2011 года в Сиднее. Является четвёртым фильмом кинематографической вселенной Marvel.

Сюжет

Текст, обозначенный курсивным начертанием, описывает флешбэки.

Thor (film) Night occasion

Группа учёных сбивает неизвестного.

Учёные Джейн Фостер, Эрик Селвиг и Дарси Льюис едут по пустыне Нью-Мексико, исследуя неизвестные природные явления, схожие с северным сиянием. Неподалёку от них происходит мощная вспышка молнии, и группа направляется к точке, в которую она ударила. Вдруг фургон сбивает человека. Выбежав из автомобиля, Фостер видит лежащего на земле в почти бессознательном состоянии молодого светловолосого мужчину крепкого телосложения. После того как учёные увозят его в больницу, в небе появляется вторая вспышка.

Маленькие Тор и Локи с Одином - Тор (фильм)

Тор и Локи в детстве.

В Асгарде отец богов Один рассказывает юным сыновьям, Тору и Локи, о битве асгардцев и ледяных великанов, о победе своих соотечественников и о хранящемся в Асгарде трофее, Ларце вечных зим. После рассказа Один заявляет, что оба мальчика достойны стать его преемниками, но в конечном итоге лишь один из них станет царём Асгарда.
Thor film Ceremony

Церемония.

Много лет спустя повзрослевший Тор готовится к церемонии, на которой его должны официально признать преемником Одина. Когда церемония начинается, Локи завистливо смотрит на брата, произносящего клятву. Зачитывая перед асгардцами речь, Один вдруг ощущает присутствие врагов. В хранилище, где скрыт от посторонних глаз ларец, проникают три ледяных великана. Тем не менее, Разрушитель, страж хранилища, убивает злоумышленников и не даёт им похитить артефакт. Тор предлагает отцу отправиться в Йотунхейм, на родину ледяных великанов, и атаковать врагов. Однако Один, осматривая тела убитых, успокаивается и отказывается от возмездия.

AsgardianBrothers

Тор и Локи перед Лафеем.

Тор собирает совет с Локи и своими друзьями: Вольштаггом, Фандралом, Хогуном и Сиф. По совету хитрого брата бог грома решает без ведома отца напасть на Йотунхейм, и они едут к радужному мосту, Биврёсту. Хеймдалль, страж моста, позволяет им пройти, и шестеро асгардцев перемещаются в мир ледяных великанов. Вскоре они предстают перед царём Лафеем. Правитель ледяных великанов насмехается над воинами Асгарда, но даёт им шанс уйти с миром. Локи убеждает брата уйти, но в последний момент Лафей оскорбляет Тора. Сын Один приходит в ярость и нападает на ледяных великанов.

Thor film Laufey vs. Odin

Лафей и Один.

Асгардцы бьются против йотунов. Во время сражения один из противников касается Локи, и кожа бога обмана на мгновение становится ледяной. Когда Тор начинает одерживать верх, Лафей выпускает ледяного зверя. Команда отступает, а Тор с невероятной скоростью направляет свой молот в чудовище, и оно погибает. Тем не менее, асгардцев окружает армия ледяных великанов. Бой останавливается из-за прибытия Одина. Всеотец просит прощения за выходку сына, но Лафей отвергает извинения и собирается нанести удар. Однако Один даёт правителю Йотунхейма отпор, после чего забирает шестерых нарушителей в Асгард.

Тор спорит с отцом - Тор (фильм)

Конфликт Одина и Тора.

В Асгарде Один отпускает Трёх воинов и Сиф и обрушивает свой гнев на сыновей. Всеотец в ярости оттого, что его дети вновь развязали угасшую войну. Локи попытался успокоить отца, но тот приказал богу обмана замолчать. Затем Один лишил Тора божественной силы и изгнал его из Асгарда, отправив по радужному мосту в Мидгард. Вслед за Тором отец богов отправил туда и молот Мьёльнир со словами: «Кто бы ни взял этот молот, если достоин, будет обладать силой Тора».

Тор очутился в Мидгарде - Тор (фильм)

Тор в Мидгарде.

Как только Тор оказывается на Земле, его сбивает фургон Джейн Фостер. Придя в себя, сын Одина взывает к отцу и Хеймдаллю, но его никто не слышит, кроме троих исследователей. Когда Тор начинает вести себя агрессивно, Дарси поражает его электрошокером. Лишённый своих сил громовержец вновь теряет сознание. Учёные везут его в больницу. Вновь вернувшись в сознание, находясь на койке, Тор снова приходит в ярость.

Тор собирается вернуть Мьёльнир - Тор (фильм)

Тор собирается вернуть Мьёльнир.

Наутро трое учёных возвращаются в свой центр и обнаруживают, что их оборудование конфискуют агенты ЩИТа под руководством Фила Колсона. Исследователям ничего не остаётся, кроме как вернуться в больницу, но там они обнаруживают, что пациент сбежал. Затем, сев за руль фургона, Джейн снова сбивает Тора. Учёные увозят его с собой. Фостер даёт асгардцу гражданскую одежду, принадлежавшую её бывшему возлюбленному. Услышав от прохожих новость о местонахождении необычного предмета, Тор понимает, что речь идёт о Мьёльнире, и собирается в путь. Доктор Селвиг убеждает Джейн Фостер оставить мужчину в покое. Однако, когда Тор безуспешно пытается раздобыть лошадь в зоомагазине, девушка предлагает ему поехать на фургоне.

Тор не может поднять свой молот - Тор (фильм)

Недостойный.

На месте падения молота собирается толпа гуляющих людей. Каждый по очереди пытается поднять артефакт, но ни один не достигает успеха. Позже туда приезжает Колсон, и вскоре агенты ЩИТа оцепляют участок земли с молотом. По наступлении темноты приезжают Джейн Фостер и Тор. Оставив девушку в безопасном месте, сын Одина направляется к своему оружию, пробиваясь через агентов-охранников. Спецагент Клинт Бартон наблюдает за нарушителем, держа на готове лук и стрелы, но агент Колсон просит его подождать, желая увидеть неудачу ворвавшегося. Тор, наконец, добирается до молота, но Мьёльнир не поддаётся ему. Обессиленный, бог грома падает на землю, и агенты забирают его.

LokiThrone

Локи сидит на троне Асгарда.

В Асгарде четверо друзей Тора начинают подозревать, что Локи замешан в изгнании Тора. Вспомнив случай с ледяной рукой, бог обмана понимает, что не является асгардцем по ерови. Под его давлением Один признается, что во время войны с ледяными великанами забрал из Йотунхейма младенца и воспитал как своего собственного сына. Локи приходит в ярость, после чего царь Асгарда ощущает недомогание и впадает в «сон Одина». Локи самовольно провозглашает себя исполняющим обязанности короля.

Селвиг вызволил Тора - Тор (фильм)

Селвиг вызволяет Тора.

Тем временем Фил Колсон допрашивает Тора. Когда агент ненадолго выходит, перед заключённым появляется Локи. Он говорит брату, что Один мертв и что последнюю волю отца (изгнание Тора) отменить уже невозможно. После ухода Локи Тор остаётся в отчаянии. Вскоре Селвиг приезжает к агентам и убеждает их, что заключённый является бывшим мужем Джейн Фостер. Колсон позволяет учёному забрать Тора, а тот незаметно забирает конфискованную тетрадь Джейн.

Тор разговаривает с Джейн - Тор (фильм)

Тор и Джейн.

В городе Селвиг идёт с Тором в бар и пытается убедить его оставить Фостер в покое, чтобы оградить её от проблем. Ночью Тор приносит пьяного Селвига в трейлер девушки. Тор и Джейн выходят на улицу и в романтичной обстановке смотрят на звезды. Асгардец отдаёт землянке тетрадь и объясняет ей устройство девяти миров Иггдрасиля и рассказывает о мосте Биврёсте. Фостер догадывается, что изучаемые ей природные явления и были работой радужного моста.

Heimdall frozen by Loki

Локи замораживает Хеймдалля.

Локи в отсутствие Одина замораживает Хеймдалля и перехватывает управление Биврёстом. Затем он перемещается в Йотунхейм и сообщает Лафею, что именно он в предыдущий раз помог ледяным великанам переместиться в Асгард. Бог обмана заключает с правителем Йотунхейма сделку, пообещав выдать Одина и ларец в обмен на перемирие. Вернувшись, Локи приказывает Разрушителю отправиться в Мидгард и убить Тора. Вскоре ледяные гиганты вторгаются в Асгард. Лафей проникает в спальню Одина, но здесь же погибает от руки Локи, пожелавшего прослыть героем.

Воссоединение с друзьями-асгардцами - Тор (фильм)

Тор воссоединяется с друзьями-асгардцами.

Сиф и Три воина приходят к освободившемуся Хеймдаллю и с его помощью перемещаются на Землю. Отыскав Тора, друзья сообщают ему о коварной лжи Локи и о захвате им власти в Асгарде. Разрушитель прибывает в пустыню Нью-Мексико и направляется к близлежащему населённому пункту, где и находится Тор. Управляемая Локи магическая машина начинает разрушать город. Учёные и сын Одина пытаются увести мирных граждан как можно в безопасное место. Сиф и Три воина вступают в бой, но вскоре терпят поражение.

Thor film Thor and Jane

Прощание Тора с Джейн.

Когда жителям Нью-Мексико начинает угрожать смертельная опасность, Тор выходит навстречу Разрушителю и предлагает Локи свою жизнь в обмен на жизни землян. Волшебный робот отбрасывает Тора мощным ударом, и тот падает замертво. Однако акт самоотверженности героя доказывает его достоинство, и Мьёльнир возвращается к владельцу. Тор вновь обретает свою силу и без труда уничтожает Разрушителя. Затем бог грома собирается отомстить брату за злодеяния, но перед возвращением в Асгард он примиряется с Филом Колсоном и прощается с Джейн Фостер. Пообещав вернуться, он целует девушку и, наконец, перемещается в родной мир.

Loki-illusions

Локи обманывает Тора.

В Асгарде Тор оказывается лицом к лицу с Локи, задумавшим разрушить Йотунхейм. Герой не желает сражаться, но, вынужденный предотвратить кровопролитие и разозлённый колкими словами брата, вступает с ним в бой. Они сражаются на Биврёсте. Локи обманывает Тора, создавая собственные проекции, но сыну Одина удаётся взять верх. Он кладёт молот на грудь сбитому с ног брату, чтобы обездвижить его, и начинает разрушать радужный мост, тем самым предотвращая уничтожение мира ледяных великанов. Когда мост рушится, братья падают в бездну, но тут же прибывает Один и подхватывает Тора. Локи же добровольно падает.

Тор и Один обсуждают будущее Асгарда - Тор (фильм)

Отец и сын.

В Асгард, наконец, приходит мир, но Один опечален исходом событий. Тор тоскует по Джейн Фостер: без радужного моста ему практически невозможно вернуться в Мидгард. Хеймдалль, глядя сквозь обломки Биврёста, утверждает, что девушка ищет его. На Земле же Джейн продолжает свои исследования с новым оборудованием, предоставленным ЩИТом.

Thor film Tesseract

Тессеракт.

Через некоторое время доктор Селвиг является на секретный объект ЩИТа и встречается с директором организации, Ником Фьюри. Ник демонстрирует ему кейс с артефактом кубической формы и утверждает, что он может стать источником неограниченной энергии. Локи наблюдает за ними из отражения поблизости и, оставаясь незамеченным, проговаривает: «Я думаю, на это стоит взглянуть». Эрик Селвиг, находясь под невидимым влиянием бога обмана, повторяет эту фразу.

Появления

Персонажи

Главный персонаж

  • Тор (Первое появление) (Флешбэк и основная история)

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

Предметы

В ролях

Саундтрек

Этот раздел пуст.

Производство

Этот раздел пуст.

Награды и номинации

Этот раздел пуст.

Справка

Этот раздел пуст.

Интересные факты

  • Сцена, где наутро после появления Тора на Земле Джейн Фостер, Эрик Селвиг и Дарси Льюис пытаются разобраться в происшедшем, начинается с кадров городского пейзажа. На одном из них можно заметить рекламный щит с надписью Journey Into Mystery. Аналогичное название носила серия комиксов, в одном из выпусков которой состоялось первое появление Тора в Серебряном веке комиксов.
  • Сцена в Пуэнте-Антигуо, в которой люди собираются вокруг Мьёльнира, пытаясь поднять его с земли, напоминает попытки рыцарей вытащить из камня меч Экскалибур в средневековых легендах о короле Артуре.

Этот раздел пуст.

Примечания