ФЭНДОМ

Эта статья не завершена. Над ней ведёт работу участник MarvelBoy2002.
Пожалуйста, не редактируйте её без его согласия.
Они смеются над законом. Богатые, способные купить его и подмять под себя, и те, кому нечего терять, кого не волнуют ни их жизни, ни жизни других. Все те, кто считает себя выше закона или вне его. Они знают, что закон хорош лишь для того, чтобы держать людей в узде. И они смеются. Они смеются над законом. Но они не смеются надо мной.
— Kаратель, Punisher: Return to Big Nothing

Фрэнсис «Фрэнк» Касл (англ. Francis «Frank» Castle), также известный как Каратель (англ. Punisher) — бывший морпех и ветеран войны в Сианконге, ставший линчевателем после того, как его семья погибла от рук преступников.

Биография

Смотрите также: Полная биография.

Ранняя жизнь

Фрэнсис Кастильоне родился в Куинсе (Нью-Йорк),[3] в семье сицилийских иммигрантов.[4] Он рос вместе со своей сестрой;[5] в семье также ожидалось появление третьего ребёнка, однако у матери, к несчастью, случился выкидыш.[6] В детстве Фрэнсис учился в семинарии,[7] однако, повзрослев, поступил на службу в корпус морской пехоты США, где удостоился звания капитана. До своего зачисления Кастильоне женился на своей девушке Марии, которая уже была беременна первым ребёнком.[8][9]

Корпус морской пехоты

Frank Castle (Earth-616) in Marine Corps

Во время пребывания в корпусе морской пехоты США, Фрэнсис поступил в военно-морское училище. Во время тренировки Кастильоне встретил разведчика, индейца по происхождению, по имени Фен Бигхок. Бигхок стал его инструктором, и благодаря ему морпех развил свои навыки.[10]

Война в Сианконге

После окончания подготовки Фрэнсис Кастильоне был отправлен на войну, разразившуюся в Сианконге.[11] Несмотря на то, что он был одним из лучших снайперов в отряде,[10] некоторые из начальников недолюбливали его и надеялись, что боец погибнет в бою.[1][12] На войне он сменил фамилию на «Касл».[Коммент 1]

Однажды друг Фрэнка по имени Роджер Вонг был арестован за продажу оружия на чёрном рынке. Чтобы держать Касла подальше от военного суда над Роджером, начальство отправило его обратно в США на один месяц, где он начал работать в военкомате. Там он встретил своего будущего напарника, Дэвида Либермана, которого не взяли в армию из-за плоскостопия и избыточного веса.[13]

В скором времени Фрэнк Касл вернулся обратно на поле боя. На войне он участвовал во многих операциях, причём иногда оставался одним из немногих выживших. За героизм, проявленный при исполнении служебного долга, Касл получил множество различных медалей и орденов.[9] После того, как кровопролитная война была окончена, он вернулся домой к своей жене, которая уже родила второго ребёнка. Спустя пять лет ветеран войны стал проводить особые тренировочные задания для морской разведки в Нью-Йорке.[14]

Смерть семьи

Во время отпуска Фрэнк вместе со своей семьёй поехал на пикник в центральный парк Нью-Йорка. Они стали свидетелями перестрелки между гангстерами. Преступники решили избавиться от свидетелей и хладнокровно расстреляли семью; самому Каслу каким-то чудом удалось выжить.[15][16] Вдовец попытался раскрыть личность убийц, однако получил отказ, поскольку департамент полиции был в сговоре с мафией.[17]

Решив не возвращаться в корпус морской пехоты, Фрэнк Касл посвятил всю свою оставшуюся жизнь борьбе с преступностью, чтобы мирным жителям не приходилось пережить того же, что и ему.[18]

Встреча с Человеком-пауком

Однажды Каратель принял супергероя Человека-паука, обвинённого в убийстве Нормана Озборна, за костюмированного преступника. Майлз Уоррен (Шакал) связался с Карателем и посчитал, что он поможет ему устранить своего недруга. Вигилант следовал указания Шакала и при этом не подозревал, что преступником является он, а не Человек-паук. Супергерой открыл Каслу глаза, указав, что он всё время плясал под дудку злодея. Разгневанный Каратель дал себе слово когда-нибудь добраться до Уоррена и разделаться с ним.[19] Через небольшой промежуток времени Фрэнк Касл во второй раз встретился с Человеком-пауком и снова обвинил его в преступной деятельности. Антигерой посчитал, что молодой борец с преступностью причастен к серии ограблений, устроенных Тарантулом. Позднее он понял, что в очередной раз ошибся. Несмотря на разногласия и разные методы борьбы с преступностью, герои объединились и одолели суперзлодея, после чего разошлись по своим дорогам.[20]

To be continued stub
Раздел биографии пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив биографию.

Фрэнк Касл всю жизнь был добрым и отзывчивым человеком. Его характер стал меняться тогда, когда он попал в зону военных действий. На войне он показал себя бесстрашным бойцом, готовым пожертвовать собой ради родины. Фрэнк уважал своих противников (что не мешало ему безжалостно уничтожать даже раненых и пленных). Он заботился о своих боевых товарищах; будущий линчеватель во время операций старался не допустить того, чтобы кто-то из его отряда погиб. За эти качества он стал пользоваться уважением среди окружающих его людей, однако в армии США было несколько людей, которые его недолюбливали. Касл не любил предателей и считал, что те заслуживают наказания, однако не был готов совершить убийства.

Frank Castle Tries to Commit Suicide (Punisher Year One 2)

Фрэнк Касл пытается совершить самоубийство

Фрэнк очень сильно любил свою семью и пытался сделать ради неё всё, на что он способен. Мария вместе с детьми чувствовали к нему то же самое. Когда они погибли от рук бандитов, Касл стал сломленным человеком и винил себя в случившемся. После трагедии он попытался покончить жизнь самоубийством, однако вовремя одумался. В нём кипела ненависть, и мужчина решил выместить весь свой гнев на тех, кто довёл его до такого состояния. Он поставил себе одну цель: уничтожить виновников гибели семьи и не допустить, чтобы такая трагедия произошла с кем-либо ещё.

Назвавшись Карателем, Фрэнк Касл начал действовать против преступного мира. Он использует самые различные методы для уничтожения своих врагов — начиная с обычных убийств и заканчивая кровавыми и безжалостными пытками. Эти действия для него уже давно превратились в хобби — Каратель получает удовольствие от совершаемых им поступков. Многие преступники боятся его и стараются не привлекать к себе внимания, что в большинстве случаев, однако, оказывается бесполезно.

Как правило, Каратель действует ночью, чтобы не попасться на глаза мирным жителям и не допустить их гибели. Народ относится к герою по-разному: кто-то одобряет его действия, а кто-то считает, что преступники должны получать наказание законным способом. С супергероями, которые есть практически в каждом уголке США, у Фрэнка, естественно, напряжённые отношения, поскольку те не одобряют его методы борьбы с преступностью. Больше всего это выводит из себя Человека-паука, Сорвиголову и Капитана Америка. Несмотря на всё это, Каратель понимает, что у них общие цели, и пытается не причинить им вреда при встрече. В редких случаях Каслу приходилось объединяться с супергероями; в подобных ситуациях он старался меньше говорить и концентрировался на поставленной цели.

К своим напарникам Каратель, как правило, относится грубо. На самом же деле он ценит их дружбу и только пытается защитить.

Силы и способности

Этот раздел пуст.

Снаряжение

Этот раздел пуст.

Лицензионная продукция

Этот раздел пуст.

Интересные факты

  • Каратель основан на Маке Болане, персонаже серии романов Дона Пендлтона «Палач», публикация которой началась в 1969 году. Болан и Касл имеют схожую историю — оба стали мстителями после трагичной гибели семьи.
  • Изначально планировалось, что Каратель из основной вселенной, Земли-200111 и Земли-85101 — один и тот же персонаж.
  • Несмотря на то, что глаза Фрэнка голубые, в некоторых комиксах Каратель имеет серый или коричневый цвета глаз.

Примечания и ссылки

  1. Различные источники, вклчюая официальные справочники 2000-ых годов, указывают настоящее имя Карателя как «Фрэнк Касл», что означает, что он сменил и имя, однако вышедший в 2019 Cosmic Ghost Rider Destroys Marvel History #1, по-видимому, вносит некоторые изменения. Если верить комиксу, Фрэнсис — полное имя младшего ребёнка Касла и Касла из возможного будущего. Хоть это и не говорится напрямую, упомянутый в предыдущем предложении факт подтверждает, что Каратель-616 всё-таки оставил имя, данное ему при рождении.