Марвелпедия
Advertisement
Марвелпедия
5163
страницы

Человек-муравей и Оса Квантомания (англ. Ant-Man & The Wasp: Quantumania) — фильм Пейтона Рида об одноимённом персонаже с Полом Раддом в главной роли, производства Marvel Studios. Эта картина является первым фильмом пятой фазы Кинематографической вселенной Marvel. Премьера состоялась 17 февраля 2023 года.

Сюжет[]

Текст, обозначенный курсивным начертанием, описывает флешбэки.
Во время своего пребывания в квантовом мире Джанет Ван Дайн отражает нападение местного существа, а затем сталкивается с другим землянином — таинственным человеком, потерпевшим крушение.

После битвы за Землю Скотт Лэнг становится популярным супергероем и мемуаристом: теперь прохожие просят его сфотографироваться с их собаками, владельцы закусочных делают ему скидки, агент ФБР Джимми Ву дружески общается с ним, а бывший работодатель Дэйл объявляет его лучшим работником века. Гармонично развивается и личная жизнь Лэнга: он встречается с Хоуп Ван Дайн, которая также добивается больших успехов: ей удаётся на базе компании Пима основать корпорацию «Пим Ван Дайн Фоундейшн». Во время презентации своей книги Скотт получает от Кэсси. Ему приходится второй раз вызволять из тюрьмы дочь: она стала активисткой, прибегающей к незаконным методам борьбы за права людей.

В гостях у Пимов Скотт узнаёт, что на протяжении его пятилетнего отсутствия Кэсси занималась наукой и что теперь она работает вместе с Хэнком Пимом. Затем она демонстрирует родителям, Скотту и Хоуп своё изобретение — устройство для исследований квантового мира без погружения в него. Неожиданно для всех технологическая связь с квантовым миром приводит в ужас Джанет Ван Дайн. Она требует, чтобы Кэсси выключила устройство. Однако контакт устанавливается, и всех присутствующих резко затягивает в квантовый мир.

Как выясняется, они могут существовать в квантовом мире без специального оборудования, но Скотт всё же облачается в костюм. Он и Кэсси, также обладающая костюмом с частицами Пима, оказываются оторваны от Хоуп, Хэнка и Джанет. Вскоре они неожиданно встречают других разумных существ. Неизвестные, называющие себя Борцами за свободу, окружают Скотта и Кэсси. Один из них, инопланетянин Веб, заставляет их выпить жидкости из его тела: это помогает Скотту и его дочери понимать язык местных жителей. Последние рассказывают незваным гостям о том, как зловещий Завоеватель покорил их мир и основал на нём собственную империю. Они доверяют незнакомцам, поскольку находящийся среди них телепат Куаз, прочитав мысли Лэнга, убеждается, что он на стороне добра.

Тем временем Джанет приводит мужа и дочь к границе скрытого в Квантовом мире городу Аксиа. Стража строго встречает гостей, но Джанет удаётся наладить контакт с местным населением, и незваным гостям выдают летающее существо для передвижения. На нём троица прибывает в центр города. Там они заходят в бар и пьют вещество, предназначенное для снятия языкового барьера. Затем Джанет встречается с одним из давних соратников, лордом Криларом, рассчитывая на его помощь. Как выясняется, в прошлом Джанет и Крилар были повстанцами и противостояли правителю местной империи. Крилар, теперь ставший губернатором Аксиа, дружелюбно поприветствовав гостей, едко сообщает Хоуп и Хэнку, что Джанет скрывает от них правду о своём пребывании в квантовом мире. Из рассказа Крилара Хэнк, Хоуп и Джанет узнают, что местный тиран стал использовать в своих боевых операциях сильнейшего воина-киборга. Вскоре выясняется, что Крилар предал повстанцев и теперь работает на Канга. Хоуп незамедлительно устраняет его телохранителей, а Хэнк увеличивает одно из предназначенных для еды животных, и то своими щупальцами хватает губернатора. Одержав победу над Криларом, семейство сбегает на его корабле.

Борцы за свободу также подвергаются нападению воинов императора. Перед Скотом и Кэсси киборг с гигантской головой в высокотехнологичном парящем кресле, именующий себя МОДОКом. Ему и группе механических стражников удаётся окружить и арестовать Человека-муравья и его дочь. Когда МОДОК снимает шлем, Скотт, к своему удивлению, узнаёт в нём своего давнего врага, Даррена Кросса, который во время их последней битвы был перемещён в квантовый мир. Даррен рассказывает, что правитель города помог ему выжить и усовершенствовал его тело, превратив его в боевую машину-убийцу.

На борту корабля Джанет решается открыть семье всю правду о своём пребывании в квантовом мире. Не имея возможности выбраться на поверхность, Джанет однажды встретила другого землянина, застрявшего в квантовом мире. Он рассказал женщине, что был учёным и сделал множество открытий в исследовании природы времени. При перемещении в квантовый мир он повредил своё кресло времени, которое позволило бы вернуться домой. Ван Дайн помогла ему восстановить мультивселенское энергетическое ядро, и они оба уже готовы были вернуться на поверхность. Однако в последний момент Джанет прикоснулась к креслу своего союзника и смогла увидеть его мысли. Она узнала, что этот человек, известный под прозвищем Канг Завоеватель, захватил и уничтожил множество миров Мультивселенной и был изгнан в квантовый мир как опаснейший злодей. Пожертвовав своим освобождением, Джанет увеличила энергетическое ядро при помощи частиц Пима, сделав его снова непригодным для использования. Вскоре Канг основал свою империю в квантовом мире, а Джанет присоединилась к повстанцам, противостоявшим его тирании.

Скотта и Кэсси приводят к Кангу. Тиран запирает девушку в тюрьме и требует, чтобы Человек-муравей оказал ему услугу. Сначала Скотт пытается противостоять ему, но злодей оказывается неприступным: используя технологии своей брони, он на расстоянии поднимает Кэсси над землёй и не подпускает к себе Скотта. Человек-муравей вынужден сотрудничать с Завоевателем, поскольку тот угрожает его дочери. Канг требует, чтобы Лэнг проник внутрь мультивселенского ядра и уменьшил его при помощи частиц Пима.

Скотт спускается вглубь ядра. По приближении от героя отделяются другие версии его самого: как объясняет МОДОК, это разные возможные варианты Скотта. Среди них есть даже Скотт Лэнг, оставшийся работать в «Баскин Роббинс» и не ставшего супергероем. Количество двойников увеличивается, что затрудняет Человеку-муравью приближение к ядру. Однако в конце концов ему удаётся согласовать действия со своими двойниками, и они помогают ему добраться к сердцу ядра: он взбирается по множеству Лэнгов, как по пирамиде, но в конце концов срывается вниз. В тот момент прилетает Оса и помогает ему уменьшить мультивселенское ядро. Они принимают решение дать отпор Кангу вместе, но Завоеватель успевает перехватить ядро у них. Победив Человека-муравья и Осу, он забирает с собой Джанет Ван Дайн, а МОДОК тем временем атакует и подбивает корабль Крилара с Хэнком Пимом на борту.

В отсутствие Канга и МОДОКа Кэсси сбегает из плена и освобождает Борцов за свободу. Затем девушка взламывает линию передачи Канга и призывает всех жителей города восстать против тирана. Канг занимается подготовкой своего кресла к перемещению во времени и просит МОДОКа разобраться с Кэсси. Девушка увеличивает свой рост и тем самым получает преимущество. Одолев МОДОКа, она призывает его перестать творить зло. Даррен задумывается о своих поступках. В это время Борцы за свободу под руководством Дженторры пробираются к центру города, где расположена цитадель Канга.

Завоеватель осознаёт, что весь город восстал против него, и выходит сражаться. Он без труда отражает их атаки благодаря защитным устройствам брони. Затем Человек-муравей, Оса и Кэсси втроём наносят ему несколько последовательных ударов. Скотту, увеличившемуся о размеров Великана, даже удаётся прижать врага к стене, но Канг всё равно высвобождается, атаковав супергероя энергетической волной. Затем в бой вступают муравьи, попавшие в квантовый мир и успевшие эволюционировать: ими управляет выживший Генри Пим. Канг Завоеватель активирует силовое поле вокруг своей брони, так что муравьям сперва не удаётся добраться до него. Однако на помощь приходит МОДОК. Предав своего хозяина, он помогает насекомым прорваться сквозь защиту: так Даррен совершает единственный и последний в своей жизни героический поступок. Канг отражает атаку и наносит МОДОКу смертельный удар, а затем, оттесняемый муравьями, отступает. Даррен Кросс умирает на глазах у Человека-муравья, Осы, Кэсси и Хэнка.

Герои приходят к Джанет Ван Дайн, и она с помощью оборудования Канга открывает портал на поверхность. Все пятеро пересекают его и оказываются в лаборатории Пима. Однако вслед за ними пытается вырваться Канг, броня которого значительно повреждена муравьями. Человек-муравей решает пожертвовать собой и выталкивает злодея прочь, вновь оказываясь в квантовом мире. Там Канг пытается убить Скотта в рукопашном бою и ему почти удаётся сделать это, но Хоуп спасает возлюбленного, отталкивая Завоевателя прочь. Мультвселенское ядро засасывает Канга Завоевателя, и он погибает. Человек-муравей и Оса вновь возвращаются домой.

Жизнь постепенно возвращается в норму, несмотря на то, что герои не уверены в окончательном поражении Канга. Тем не менее, Скотт устраивает для Кэсси День рождения, хотя она и не родилась в этот день: так отец желает компенсировать все пропущенные настоящие дни её рождения.

В неизвестном измерении Рама-Тут, Иммортус и Алый центурион, обеспокоенные тем, как много людей узнаёт о существовании Мультивселенной, обсуждают гибель Канга Завоевателя. Они созывают Совет Кангов для решения проблемы.

В первой половине XX века изобретатель по имени Виктор Таймли представляет собравшейся публике новые технические достижения. Среди собравшихся присутствуют Локи Лафейсон и Мёбиус М. Мёбиус. Локи узнаёт в изобретателе ещё одну версию Канга.

В ролях[]

Основные роли[]

Ant-Man and the Wasp Quantumania poster 012 textless
Хэнк Пим
Исполнитель роли:
Майкл Дуглас
Джанет Ван Дайн
Исполнитель роли:
Мишель Пфайффер
Кэсси Лэнг
Исполнитель роли:
Кэтрин Ньютон

Остальные роли[]

Появления[]

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

  • Мультивселенная
    • Земля-199999
      • Соединённые Штаты Америки
        • Калифорния
          • Сан-Франциско
            • Здание «Пим Ван Дайн Фоундейшн»
            • Мост Золотые Ворота
            • Дом Пима
      • Германия (Упоминание)
        • Аэропорт Лейпциг/Галле (Упоминание)
      • Квантовый мир (Флешбэк и основная история)
        • Аксиа (Первое появление)
    • Пространство Совета Кангов

Предметы

  • Книга «Скотт Лэнг: Берегись маленького парня» (Первое появление)
  • Костюм Человека-муравья (Флешбэк и основная история)
  • Шлем Человека-муравья (Флешбэк и основная история)
  • Костюм Осы (Флешбэк и основная история)
  • Биосинтетические крылья (Флешбэк и основная история)
  • Костюм Кэсси Лэнг (Первое появление)
  • Частицы Пима (Флешбэк и основная история)
  • Костюм Жёлтого жакета (Флешбэк)
  • Броня Канга (Первое появление)
  • Мультивселенское энергетическое ядро (Первое появление)
  • Мьёльнир (Упоминание)

Транспорт

  • Корабль Крилара (Единственное появление)
  • Кресло времени (Первое появление)
  • Кресло судного дня (Единственное появление)

Саундтрек[]

Ant-Man and The Wasp- Quantumania - Original Motion Picture Soundtrack
Смотрите также: Ant-Man and The Wasp: Quantumania - Original Motion Picture Soundtrack

Музыку к фильму написал композитор Кристоф Бек, ранее работавший над саундтреками к сериалам «ВандаВижн» и «Соколиный глаз». Альбом Ant-Man and The Wasp: Quantumania - Original Motion Picture Soundtrack, состоящий из двадцати двух композиций, был записан на студиях Hollywood Recordsru и Marvel Music и выпущен в цифровом формате 15 февраля 2023 года. Трек Holes исполняет Дэвид Дастмалчянru.

Производство[]

Разработка[]

Во время премьеры «Человек-муравей и Оса» режиссер фильма Пейтон Рид в интервью рассказал, что готов снять ещё один фильм с этими персонажами, если Marvel Studios анонсируют продолжение и позвонят ему. После анонса четвёртой фазы КВМ на Comic-Con в Сан-Диего, где не было никакой информации о триквеле Человека-муравья появились слухи, что продолжение все же выйдет, но на Disney+ в качестве сериала, однако эти слухи не подтвердились. 12 июня 2019 года Пол Радд прокомментировал отсутствие триквела среди анонсов тем, что Marvel не заинтересованы продолжать серию. 16 августа 2019 года на съёмках нового фильма «Охотники за привидениями» Пол Радд в юмористической манере сказал, что сценарий третьего «Человека-муравья» уже завершён. 17 октября 2019 года на подкасте Murphy's Law Чарльза Мёрфи рассказал, что Marvel запустила в разработку третью часть «Человека-муравья», съёмки планируют начать летом 2021 года, а премьера предположительно запланирована на 28 июля 2022 года. Спустя пару часов Джереми Конрад подтвердил эту информацию. 1 ноября 2019 года Marvel Studios официально объявили, что триквел «Человека-муравья» находится в разработке и будет входить в пятую фазу, также режиссером снова назначен Пейтон Рид. 4 ноября 2019 года Майкл Дуглас во время интервью с изданием Collider подтвердил своё возвращение к роли Хэнка Пима, а также упомянул, что съёмки начнутся в январе 2021 года.

Режиссёрское кресло снова занял Пейтон Рид — автор двух предыдущих частей кинотрилогии о Человеке-муравье. Перед самым началом локдауна в связи с пандемией COVID-19 студия наняла Джеффа Лавнесса в качестве сценариста фильма. В апреле 2020 года он начал работу над сценарием. В августе Пейтон Рид подтвердил, что работа над картиной ведётся, несмотря на ограничения. Режиссёр сообщал, что события фильма будет масштабнее, чем в предыдущих частях. Вместе с Кевином Файге триквел продюсировал Стивен Бруссард.

Пре-продакшн[]

По информации от Geeks WorldWide, появившейся 4 апреля 2020 года, в сценарии к фильму фигурировал МОДОК. 14 сентября стало известно, что главным антагонистом фильма станет Канг Завоеватель в исполнении Джонатана Мэйджорса. Актёр заинтересовал Marvel Studios после успешной роли в Последнем чёрном человеке в Сан-Франциско. Он был приглашён без прослушивания и сообщал, что был привлечён к нему ещё до того, как исполнил альтернативную версию Канга — Того, кто остаётся — в сериале «Локи».

В ноябре 2020 года ожидалось, что съёмки начнутся в 2021 году. Мишель Пфайффер подтвердила своё возвращение к роли Джанет Ван Дайн. В декабре на Дне инвесторов Disney Файги представил публике подзаголовок триквела — «Квантомания», а также подтвердил участие Пола Радда, Эванджелин Лилли, Майкла Дугласа и Мишель Пфайффер, а также представил новую исполнительницу роли Кэсси ЛэнгКэтрин Ньютон. В том же месяце Лавнесс сообщил, что написал первый черновик сценария. Сценарист сосредоточился на развитии взаимоотношений Скотта с дочерью, вдохновляясь такими фильмами как «Отец невестыru», «Капитан Крюкru» и «Джуманджиru».

Съёмки[]

Оператором фильма стал Уильям Поуп. 2 февраля 2021 года съёмки начались в Каппадокии и других районах Турции. В начале марта стало известно, что T.I. не вернётся к роли Дэйва. В начале мая Marvel Studios объявила дату премьеры фильма — 17 февраля 2023 года. В середине июля для подготовки к съёмкам Радд и Дуглас отправились в Англию. 19 и 20 июня съёмки проходили в департаменте полиции Сан-Франциско: снимались интерьеры участка и его фасад. В июле по сообщению Vanity Fairru стало известно, что в фильме примет участие Кори Столл, который исполнит своего персонажа в новой форме. Пейтон Рид планировал включить в фильм камео комика Тома Шарплинга, хотя сцены с его участием удалялись из предыдущих двух фильмов. Однако на этот раз сцена была вырезана из сценария до начала съёмок.

Основные съёмки стартовали 26 июля на студии Pinewood Studios в Бакингемпшире под рабочим названием Пыльный кролик (англ. Dust Bunny). Студия по созданию визуальных эффектов Industrial Light & Magicru предоставила Риду ту же технологию, которую он использовал при постановке эпизодов сериала «Мандалорец». К 16 сентября значительное число членов съёмочной группы заразилось норовирусом, из-за чего дату премьеру пришлось перенести на 28 июля 2023 года. 27 октября 2021 года к актёрскому составу присоединился Билл Мюррей. Основные съёмки были завершены в ноябре. Позже ожидалось, что дополнительные съёмки пройдут в Атланте.

Пост-продакшн[]

Адам Герстель и Лора Дженнингс выступили в качестве соредакторов фильма, а Джесси Джеймс Чисхольм отвечал за визуальные эффекты. В апреле 2022 года премьера была возвращена на 17 февраля 2023, заменив тем самым фильм «Капитан_Марвел_2», выход которого теперь был перемещён на 28 июля, поскольку «Квантомания» быстрее достигла прогресса в производстве. В сентябре 2022 года подтвердилось возвращение Рэндалла Парка к роли Джимми Ву. Файги утверждал, что триквел «Человека-муравья» непосредственно связан с фильмом «Мстители: Династия Канга», сценаристом которого также является Лавнесс. Вскоре стало известно, что Грегг Тёркингтон повторил свою роль Дэйла, менеджера «Баскин-Роббинс». В октябре стало известно, что в актёрском составе также числятся Уильям Джексон Харпер, Кэти О'Брайан, а также Дэвид Дастмалчян, исполнявший роль Курта в первых двух фильмах. Я январе выяснилось, что они играют новых персонажей: Куаза, Дженторру и Веба. Также стали известны роли Билла Мюррея и Кори Столла: они предстают в фильме в ролях лорда Крилара и МОДОКа соответственно. Джонатан Мэйджорс исполнил роли других версий Канга в обеих сценах после титров.

Премьера состоялась 17 февраля 2023 года.

Видео[]

Справка[]

Сюжет[]

Взаимосвязи[]

  • Скотт Лэнг неоднократно упоминает о том, что он спас вселенную. Это произошло в фильме «Мстители: Финал», где Человек-муравей объединился со Мстителями и Стражами галактики и помог им вернуть всех живых существ, уничтоженных Таносом. Более того, именно Скотт первым предложил использовать квантовый туннель для перемещения назад во времени, что впоследствии и помогло спасти мир.
  • О том, что Джанет Ван Дайн провела тридцать лет в квантовом мире, стало известно в фильме «Человек-муравей». Хэнк Пим извлёк жену оттуда в фильме «Человек-муравей и Оса».
  • Флешбэки с Дарреном Кроссом представляют события фильма «Человек-муравей».
  • Оказавшись в плену у Канга, Скотт говорит дочери, что попадает в заключение четвёртый раз. Первые два раза Лэнг оказывался в тюрьме в фильме «Человек-муравей». В третий раз он попал в тюрьму вместе с другими супергероями команды Капитана Америки после поражения в битве против команды Железного человека.
  • В заключительном эпизоде первого сезона сериала «Локи» появляется и вскоре погибает ещё одна версия Канга — Тот, кто остаётся.

Интересные факты[]

  • Дэвид Дастмалчян, исполнивший роль Веба, в предыдущих двух фильмах трилогии о Человеке-муравье сыграл Курта — одного из друзей Скотта Лэнга.

  • Iron-Man-FShadow-60px
  • Hulk-FShadow-60px
  • Thor-1-FShadow-60px
  • Captain-America-FA-FShadow-60px
  • Avengers-FShadow-60px
Шаблон:Земля-199999/Капитан Америка
Шаблон:Земля-199999/Мстители

  • Iron-Man-3-FShadow-60px
  • Thor-2-FShadow-60px
  • Captain-America-WS-FShadow-60px
  • Guardians-of-the-Galaxy-FShadow-60px
  • Avengers-2-AOU-FShadow-60px
  • Avengers-FShadow-60px
Шаблон:Земля-199999/Капитан Америка
Шаблон:Земля-199999/Стражи галактики
Шаблон:Земля-199999/Мстители
Шаблон:Земля-199999/Человек-муравей

  • Captain-America-CW-FShadow-60px
  • Doctor-Strange-FShadow-v3-60px
  • Guardians-of-the-Galaxy-2-FShadow-60px
  • Spiderman-FShadow-60px
  • Thor-3-Ragnarok-FShadow-60px
  • Black-Panther-FShadow-60px
  • Avengers-3-IW-FShadow-60px
  • Antman-Wasp-FShadow-60px
  • Captain-Marvel-FShadow-60px
  • Avengers-4-Endgame-FShadow-60px
  • Spiderman-2-FFH-FShadow-60px
Шаблон:Земля-199999/Капитан Америка
Шаблон:Земля-199999/Доктор Стрэндж
Шаблон:Земля-199999/Стражи галактики
Шаблон:Земля-199999/Человек-паук
Шаблон:Земля-199999/Чёрная пантера
Шаблон:Земля-199999/Мстители
Шаблон:Земля-199999/Человек-муравей
Шаблон:Земля-199999/Капитан Марвел
Шаблон:Земля-199999/Мстители
Шаблон:Земля-199999/Человек-паук

  • Wandavision-FShadow-60px
  • Falcon-WinterSoldier-1-FShadow-60px
  • Loki-FShadow-60px
  • Black-Widow-v2-FShadow-60px
  • Marvels-What-If-FShadow-60px
  • Shang-Chi-FShadow-60px
  • Eternals-FShadow
  • Hawkeye-FShadow
  • Spiderman-3-NWH-v2-FShadow
  • Moon-Knight-FShadow
  • Doctor-Strange-2-MoM-FShadow
  • Ms-Marvel-FShadow
  • Thor-4-Love-Thunder-FShadow
  • She-Hulk-v2-FShadow
  • Werewolf-By-Night-FShadow
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

  • Antman-Quantumania-FShadow
  • Guardians-of-the-Galaxy-3-v1-FShadow
  • MCU Icon Secret-Invasion
  • MCU Icon The-Marvels
1
2
3
4
5

Advertisement