ФЭНДОМ

Эта статья о фильме не завершена.
Переверни свой мир с ног на голову
— слоган фильма

«Человек-паук» (англ. Spider-Man) — культовый фильм режиссёра Сэма Рейми с Тоби Магуайром в главной роли, мировая премьера которого состоялась 3 мая 2002 года. Фильм получил множество положительных отзывов и стал кассовым хитом, а также считается одним из основоположников современной «эры кинокомиксов».

Фильм обзавёлся парой сиквелов — «Человек-паук 2» (2004) и «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007), также планировался выход квадриквела, однако он был отменён в связи с творческими разногласиями. В 2012 году вышел фильм «Новый Человек-паук», который стал ремейком фильма Сэма Рейми.

Сюжет

Протагонист Питер Паркер - умственно одаренный, но социально неумелый подросток, слишком застенчивый, чтобы приблизиться к девушке-соседке Мэри Джейн Уотсон, которой он увлечен. Его единственный друг - Гарри Озборн но даже за этой дружбой скрывается ревность, так как отец Гарри, успешный промышленник и ученый Норман Озборн, ставит способного Питера выше собственного сына.

У Питера нет родителей, и он живет вместе с любящими тетей Мэй и дядей Беном в Нью-Йорке, район Квинс.

To be continued stub
Раздел сюжета пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив сюжет.

Появления

Marvel characters stub
Раздел списка появлений пуст.

Производство

Этот раздел пуст.

Награды и номинации

Этот раздел пуст.

Интересные факты

  • Хью Джекман мог сыграть не большое камео Росомахи в данном фильме. Проблема была в том, что никто не мог найти для Росомахи его каноничный костюм из комиксов.
  • В первом тизер-трейлере была сцена с ограблением башен близнецов, между которыми Человек-паук сплетает огромную паутину и останавливает грабителей на вертолёте. Данную сцену планировалось добавить в сам фильм, но после теракта 11 сентября 2001 года сцену с тизером пришлось удалить, а все постеры и рекламные плакаты фильма, на которых также были башни близнецы убрать.
  • Сцена в которой Зелёный гоблин питаясь переманить Человека-паука на свою сторону, рассказывает о стаде людей была позаимствована из первоначального сценария Джеймса Кэмерона, в котором всё тоже самое говорил Электро.
  • Сцена с камео Стэна Ли изначально была расширенной. В ней Стэн Ли рекламировал и пытался продать очки Циклопа из Людей-Икс. Сцену пришлось вырезать по причине боязни нарушения авторских прав.
  • Во время свящённого обеда дня благодарения если присмотреться, то можно заметить, что Питер и Норман одеты в костюмы со цветами, отсылающих к их вражде. Например Питер Паркер носит зелёную майку, отсылая к Зелёному гоблину, а Норман Озбарн носит синюю майку и красный галстук, отсылая на костюм Человека-паука.
  • Ближе к концу финальных титров фильма звучит композиция из заставки к одноимённому мультсериалу Человек-паук 1967 года.
Этот раздел пуст.