Эта статья о фильме не завершена.

Переверни свой мир с ног на голову
— слоган фильма

«Человек-паук» (англ. Spider-Man) — культовый фильм режиссёра Сэма Рейми с Тоби Магуайром в главной роли, мировая премьера которого состоялась 3 мая 2002 года. Фильм получил множество положительных отзывов и стал кассовым хитом, а также считается одним из основоположников современной «эры кинокомиксов».

Фильм обзавёлся парой сиквелов — «Человек-паук 2» (2004) и «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007), также планировался выход квадриквела, однако он был отменён в связи с творческими разногласиями. В 2012 году вышел фильм «Новый Человек-паук», который стал ремейком фильма Сэма Рейми.

Сюжет

Протагонист Питер Паркер - умственно одаренный, но социально неумелый подросток, слишком застенчивый, чтобы приблизиться к девушке-соседке Мэри Джейн Уотсон, которой он увлечен. Его единственный друг - Гарри Озборн но даже за этой дружбой скрывается ревность, так как отец Гарри, успешный промышленник и ученый Норман Озборн, ставит способного Питера выше собственного сына.

У Питера нет родителей, и он живет вместе с любящими тетей Мэй и дядей Беном в Нью-Йорке, район Куинс.

To be continued stub.png
Раздел сюжета пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив сюжет.

Появления

Marvel characters stub.jpg
Раздел списка появлений пуст.

Производство

Этот раздел пуст.

Награды и номинации

Этот раздел пуст.

Вырезанные сцены

  • Сцена с башнями близнецами.(См.ниже!)
  • После сцены, когда Питер выбирал себе варианты костюма, должна была быть сцена, где Питер делает себе веб-шутеры и тестирует их. Сцену в конечном итоге вырезали, а вместо веб-шутеров, Человек-паук стал с самого начала стрелять органической паутиной.
  • Сцена с камео Стэна Ли изначально была расширенной. В ней Стэн Ли рекламировал и пытался продать очки Циклопа из Людей-Икс. Сцену пришлось вырезать по причине боязни нарушения авторских прав.
  • Во время нападения Зелёного гоблина, когда Питер хватает паутиной двух людей и отталкивает, чтобы на них не упали каменные ошмётки, это замечают двое детей, которые удивляются. Питер показывая указательный палец у своих губ, просит их никому не рассказывать, что это он Человек-паук.
  • Сцена в которой Питер бежал среди толпы, снимая с себя рубашку и показывая под нею костюм Человека-паука длилась в два раза дольше и Питер снимал рубашку полностью.
  • В альтернативной сцене во время диалога Нормана Озборна, последний сидел в кресле и держал маску Зелёного гоблина у себя на руках.
  • Когда Питер приносит труп Нормана Озборна домой к Гарри и убегает, должна была быть сцена, где Гарри обнимает своего мёртвого отца и плачет. Данная сцена была показана в качестве флешбека в фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении», когда к Гарри возвращается его память.

Интересные факты

  • Хью Джекман мог сыграть не большое камео Росомахи в данном фильме. Проблема была в том, что никто не мог найти для Росомахи его каноничный костюм из комиксов.
  • Изначально компания Sony не хотела видеть в лице Человека-паука Тоби Магуайера, потому что он был на тот момент не достаточно известным актёром. Студия в первую очередь рассматривала Леонардо Дикаприо, Хита Леджера и Джеймса Франка. Последний в итоге сыграл в фильме, правда ему дали роль Гарри Озборна.
  • Первоначально планировалось сделать костюма Зелёного гоблина каноничным и было рассмотрено несколько разных вариантов. Однако у продюсеров возникли сомнения, так как первоначальная маска Зелёного гоблина выражала не все эмоции и было не понятно, что заставляет маску повторять мимику актёра.
  • Когда Питер пытается выстрелить паутиной на крючок строительного крана из далека, среди нескольких попыток, он выпускает руку и кричит: «ШАЗАМ!» Это отсылка на одноимённого супергероя из DC, которые произнося в слух своё имя мог превращаться в огромного качка со сверхспособностями и обратно в юношу.
  • Актёр Брюс Кэмпбелл имеет камео в фильме: он играет распорядителя боёв.
  • Во время съёмок фильма было украдено четыре реальных костюмов паука из пяти. Каждый костюм стоит от пятидесяти до ста тысяч долларов. Поскольку это застопарило съёмки, авторы назначили награду в двадцать пять тысяч долларов тому. кто найдёт их и вернёт им. Позже оказалось, что их украл один из охранников на съёмочной площадке.
  • В первом тизер-трейлере была сцена с ограблением башен близнецов, между которыми Человек-паук сплетает огромную паутину и останавливает грабителей на вертолёте. Данную сцену планировалось добавить в сам фильм, но после теракта 11 сентября 2001 года сцену с тизером пришлось удалить, а все постеры и рекламные плакаты фильма, на которых также были башни близнецы убрать.
  • В сцене, где Питер Паркер ловит поднос Мэри Джейн и всё содержимое не использовали никакой компьютерной графики. Поднос был прикреплён к руке Тоби Магуайера и спустя несколько дублей он в итоге сумел сам исполнить тот самый трюк, который и задумывался.
  • Сцена в которой Зелёный гоблин пытаясь переманить Человека-паука на свою сторону, рассказывает о стаде людей была позаимствована из первоначального сценария Джеймса Кэмерона, в котором всё тоже самое говорил Электро.
  • Во время свящённого обеда дня благодарения если присмотреться, то можно заметить, что Питер и Норман одеты в костюмы со цветами, отсылающих к их вражде. Например Питер Паркер носит зелёную майку, отсылая к Зелёному гоблину, а Норман Озбарн носит синюю майку и красный галстук, отсылая на костюм Человека-паука.
  • Ближе к концу фильма, в ходе драки Человека-паука против Зелёного гоблина, первый валит на последнего кирпичную стену, из под развалов которой Зелёный гоблин ели вырывается, в первую очередь выпустив руку. Эта сцена является отсылкой на «Зловещие мертвецы».
  • Ближе к концу финальных титров фильма звучит композиция из заставки к одноимённому мультсериалу Человек-паук 1967 года.
  • На основе данного фильма вышло две пародии. Одна была короткометражкой «Человек-паучник», где супергерой был представлен, как человек-хищное-растение, а другая была полнометражной пародией под названием «Супергеройское кино», где вместо Человека-паука был новый супергерой Стрекозец.

Этот раздел пуст.