Марвелпедия
Advertisement
Марвелпедия
Эта статья о фильме не завершена.

« Переверни свой мир с ног на голову »
— слоган фильма

«Человек-паук» (англ. Spider-Man) — культовый фильм режиссёра Сэма Рейми с Тоби Магуайром в главной роли, мировая премьера которого состоялась 3 мая 2002 года. Фильм получил множество положительных отзывов и стал кассовым хитом, а также считается одним из основоположников современной «эры кинокомиксов».

Фильм обзавёлся парой сиквелов — «Человек-паук 2» (2004) и «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007), также планировался выход квадриквела, однако он был отменён в связи с творческими разногласиями. В 2012 году вышел фильм «Новый Человек-паук», который стал ремейком фильма Сэма Рейми.

Сюжет

Протагонист Питер Паркер - умственно одаренный, но социально неумелый подросток, слишком застенчивый, чтобы приблизиться к девушке-соседке Мэри Джейн Уотсон, которой он увлечен. Его единственный друг - Гарри Озборн но даже за этой дружбой скрывается ревность, так как отец Гарри, успешный промышленник и ученый Норман Озборн, ставит способного Питера выше собственного сына.

У Питера нет родителей, и он живет вместе с любящими тетей Мэй и дядей Беном в Нью-Йорке, район Куинс.

To be continued stub.png
Раздел сюжета пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив сюжет.

Появления

Marvel characters stub.jpg
Раздел списка появлений пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив список появлений, используя {{Список появлений|Текст}}.

Производство

Этот раздел пуст.

Награды и номинации

Этот раздел пуст.

Вырезанные сцены

  • Сцена с башнями близнецами.(См.ниже!)
  • После сцены, когда Питер выбирал себе варианты костюма, должна была быть сцена, где Питер делает себе веб-шутеры и тестирует их. Сцену в конечном итоге вырезали, а вместо веб-шутеров, Человек-паук стал с самого начала стрелять органической паутиной.
  • Сцена с камео Стэна Ли изначально была расширенной. В ней Стэн Ли рекламировал и пытался продать очки Циклопа из Людей-Икс. Сцену пришлось вырезать по причине боязни нарушения авторских прав.
  • Во время нападения Зелёного гоблина, когда Питер хватает паутиной двух людей и отталкивает, чтобы на них не упали каменные ошмётки, это замечают двое детей, которые удивляются. Питер показывая указательный палец у своих губ, просит их никому не рассказывать, что это он Человек-паук.
  • Сцена в которой Питер бежал среди толпы, снимая с себя рубашку и показывая под нею костюм Человека-паука длилась в два раза дольше и Питер снимал рубашку полностью.
  • В альтернативной сцене во время диалога Нормана Озборна, последний сидел в кресле и держал маску Зелёного гоблина у себя на руках.
  • Когда Питер приносит труп Нормана Озборна домой к Гарри и убегает, должна была быть сцена, где Гарри обнимает своего мёртвого отца и плачет. Данная сцена была показана в качестве флешбека в фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении», когда к Гарри возвращается его память.

Интересные факты

  • Хью Джекман мог сыграть не большое камео Росомахи в данном фильме. Проблема была в том, что никто не мог найти для Росомахи его каноничный костюм из комиксов.
  • Изначально компания Sony не хотела видеть в лице Человека-паука Тоби Магуайера, потому что он был на тот момент не достаточно известным актёром. Студия в первую очередь рассматривала Леонардо Дикаприо, Хита Леджера и Джеймса Франка. Последний в итоге сыграл в фильме, правда ему дали роль Гарри Озборна.
  • Первоначально планировалось сделать костюм Зелёного гоблина каноничным и было рассмотрено несколько разных вариантов. Однако у продюсеров возникли сомнения, так как первоначальная маска Зелёного гоблина выражала не все эмоции и было не понятно, что заставляет маску повторять мимику актёра.
  • Когда Питер пытается выстрелить паутиной на крючок строительного крана из далека, среди нескольких попыток, он выпускает руку и кричит: «ШАЗАМ!» Это отсылка на одноимённого супергероя из DC, которые произнося в слух своё имя мог превращаться в огромного качка со сверхспособностями и обратно в юношу.
  • Актёр Брюс Кэмпбелл имеет камео в фильме: он играет распорядителя боёв.
  • Во время съёмок фильма было украдено четыре реальных костюмов паука из пяти. Каждый костюм стоит от пятидесяти до ста тысяч долларов. Поскольку это застопорило съёмки, авторы назначили награду в двадцать пять тысяч долларов тому. кто найдёт их и вернёт им. Позже оказалось, что их украл один из охранников на съёмочной площадке.
  • В первом тизер-трейлере была сцена с ограблением башен близнецов, между которыми Человек-паук сплетает огромную паутину и останавливает грабителей на вертолёте. Данную сцену планировалось добавить в сам фильм, но после теракта 11 сентября 2001 года сцену с тизером пришлось удалить, а все постеры и рекламные плакаты фильма, на которых также были башни близнецы убрать.
  • В сцене, где Питер Паркер ловит поднос Мэри Джейн и всё содержимое не использовали никакой компьютерной графики. Поднос был прикреплён к руке Тоби Магуайера и спустя несколько дублей он в итоге сумел сам исполнить тот самый трюк, который и задумывался.
  • Сцена в которой Зелёный гоблин пытаясь переманить Человека-паука на свою сторону, рассказывая о стаде людей была позаимствована из первоначального сценария Джеймса Кэмерона, в котором всё тоже самое говорил Электро.
  • Во время священного обеда дня благодарения если присмотреться, то можно заметить, что Питер и Норман одеты в костюмы со цветами, отсылающих к их вражде. Например Питер Паркер носит зелёную майку, отсылая к Зелёному гоблину, а Норман Озбарн носит синюю майку и красный галстук, отсылая на костюм Человека-паука.
  • Ближе к концу фильма, в ходе драки Человека-паука против Зелёного гоблина, первый валит на последнего кирпичную стену, из под развалов которой Зелёный гоблин ели вырывается, в первую очередь выпустив руку. Эта сцена является отсылкой на «Зловещие мертвецы».
  • Ближе к концу финальных титров фильма звучит композиция из заставки к одноимённому мультсериалу Человек-паук 1967 года.
  • На основе данного фильма вышло две пародии. Одна была короткометражкой «Человек-паучник», где супергерой был представлен, как человек-хищное-растение, а другая была полнометражной пародией под названием «Супергеройское кино», где вместо Человека-паука был новый супергерой Стрекозец.

Киноляпы

  • Когда Гарри знакомит Питера со своим отцом, на Питере и Гарри одеты тёплые куртки, что означает, что на улице холодно. Однако в кадре с Норманом на заднем плане можно увидеть людей в лёгких футболках и майках.
  • Когда Питер одевая и снимая с себя очки, убеждаясь, что у него хорошо со зрением, если приглядеться, то можно заметить, что вместе с Питером на левом углу переднего зеркала случайно отразилась чья-та человеческая рука, которая повторяла движение Питера.
  • В ходе драки между Питером и Флэшем браслеты на руках Флэша во время его боевой стойки дёргаются согласно движению. Однако в кадре, где у Питера срабатывает паучье чутьё, благодаря которому он ловко и сам того не понимая уворачивается видно, что браслеты висят ровно к верхней кисти руки Флэша и не двигаются. Всё потому, что в этом кадре было замедленно не сама сцена, а движение актёров.
  • Когда Питер только учится ловить предметы паутиной, пытаясь схватить банку, он случайно портит фоторамку, конструктор собранной ракеты и светильник, который он явно пытался с помощью паутины выключить, но не тянуть на себя и ломать. Но спустя несколько секунд тот же светильник по-прежнему стоит на своё месте целым и невредимым.
  • Когда Питер спасает Мэри Джейн об бандитов, одного из них он швыряет в окно, после чего то разлетается в дребезги. В следующем кадре окно целое и невредимое.

Этот раздел пуст.
Advertisement