ФЭНДОМ

Это всё я... Я виноват! Если бы я тогда остановил его... Но я этого не сделал! И теперь дядя Бен мёртв...
— Питер Паркер

Amazing Fantasy #15 — первый выпуск серии Amazing Fantasy, продолжающей нумерацию Amazing Adult Fantasy, и первый в мире комикс о Человеке-пауке, опубликованный издательством Marvel Comics 10 августа 1962 года. Содержит четыре истории — Человек-паук! (англ. Spider-Man!), Звонарь! (англ. The Bell-Ringer!), Человек в саркофаге! (англ. Man in the Mummy Case!) и Марсиане уже среди нас! (англ. There Are Martians among Us!). На русском языке был выпущен полностью издательством «Комильфо» в 2019 году. Также первая история отдельно выпускалась в 2017 году издательством Hachette в составе сборника «Классика Marvel. 60-е годы» серии «Marvel. Официальная коллекция комиксов», в 2018 году — издательством «Комильфо» в составе сборника «Удивительный Человек-паук» серии «Классика Marvel» и издательством «Hachette» в составе сборника «Человек-паук» серии «Супергерои Marvel. Официальная коллекция» и в 2019 году — издательством Parallel Comics в составе сборника «75 лет чудес» и издательством «Комильфо» в составе сборника «Стэн Ли. Лучшее».

Сюжет

Человек-паук!

Amazing Fantasy 1 15 Peter Parker and his classmates

Питер Паркер имеет репутацию книжного червя.

Часть 1: Питер Паркер – школьник, серьёзно относящийся к учёбе и потому далеко не самый популярный среди одноклассников, но горячо любимый своими дядей Беном и тётей Мэй. Как одним из лучших учеников, Паркером гордятся школьные учителя. Но когда он пытается завязать общение со сверстницами, они сразу же его отвергают. И вот, в очередной раз происходит промах: Питер хочет пригласить девушку по имени Салли на свидание, но она открыто предпочитает школьного «красавца» Флэша Томпсона. В отчаянии юный «ботаник» пытается пригласить ребят на научную выставку, но его в очередной раз лишь высмеивают.

Amazing Fantasy 1 15 Spider bites Peter Parker

Радиоактивный паук кусает Питера Паркера.

Питер Паркер отправляется на выставку в одиночку, полный гнева и надежд, что одноклассники однажды пожалеют о своём отношении. Но оказавшись на выставке, юноша тотчас забывает о насмешках. Учёный демонстрирует посетителям прибор, позволяющий контролировать радиоактивное излучение в лабораторных условиях. Когда устройство активируется, никто не замечает маленького паучка, который спустился на тонкой нити паутины и оказался прямо напротив излучателя. Получив смертельную дозу радиации, членистоногое в отчаянии кусает ближайшее живое существо – школьника Питера Паркера. Состояние школьника вскоре меняется, и он покидает выставку.

Amazing Fantasy 1 15 Peter Parker tries his new abilities

Питер Паркер обнаруживает в себе новые возможности.

На улице Питер ощущает в своём теле изменения, доселе небывалый прилив энергии. Оказавшись в размышлениях на проезжей части, молодой человек едва не попадает под колёса проезжающего автомобиля, но рефлекторно отпрыгивает в последний момент. И тут Питер понимает, что лезет по стене, и это даётся ему без труда. Через несколько секунд он уже оказывается на крыше и случайно мнёт стальную трубу, словно бумагу. Поняв, что паук невероятным образом передал ему свои силы, Питер проверяет своё предположение: он спускается вниз по кабелю так же легко, как паук по паутине.

Amazing Fantasy 1 15 Peter Parker vs Crusher Hogan

Питер противостоит Крушителю Хогану.

Несколько минут спустя молодой Паркер находит применение своим новым возможностям: он решает поучаствовать в боях без правил: в клубе обещается приз в 100 долларов тому , кто сможет три минуты продержаться на ринге с сильнейшим борцом, Крушителем Хоганом. Учитывая возможность поражения, чтобы не стать посмешищем, Питер приходил в клуб в серой, похожей на паутину паука маске. Хоган принимает его вызов, но с самого начала недооценивает противника. Крушитель бросается к юноше, но тот ловко прыгает над ним. Затем Питер хватает оппонента и запрыгивает вместе с ним почти на вершину углового столба. Крушитель признаёт своё поражение, и новоиспечённый борец отпускает его. Телепродюсер, смотревший бой, восхищается молодым виртуозом в маске и приглашает его в своё шоу.

Amazing Fantasy 1 15 Peter Parker made Spider-Man's suit and web-shooters

Питер создаёт костюм и веб-шутеры.

Дядя Бен и тётя Мэй продолжают заботиться о юноше, а он, в тайне от всех, готовится к выступлению. Питер создаёт себе красно-синий костюм с маской, а также веб-шутеры, способные выстреливать химической смесью, схожей с паучьей паутиной. Питер гордится своим изобретением и мысленно торжествует над одноклассниками, которые подвергали насмешкам его любовь к науке. В довершение всех приготовлений Питер Паркер берёт себе звучное прозвище – Человек-паук.

Amazing Fantasy 1 15 Spider-Man is ignoring the chase for burglar

Человек-паук позволяет грабителю уйти.

Часть 2: Благодаря невероятным суперспособностям и паутине собственного изобретения, Человек-паук мгновенно становится сенсацией. После первого появления на телевидении Питер научился отвергать репортёров. Однажды в здании студии он видит, как полицейский гонится за грабителем. Преступник забегает в лифт и скрывается, радуясь, что артист в костюме не помешал ему. Полицейский негодует на Человека-паука, но тот заявляет, что поимка преступников не входит в его обязанности, и уходит. Дома Питер получает от дяди Бена и тёти Мэй микроскоп. Считая, что лишь эти два человека были добры к нему, юноша решает, что весь остальной мир ему безразличен.

В последующие дни Человек-паук набирает популярность по всей Америке. Однажды вечером, возвращаясь домой после шоу, Питер видит возле дома полицейский автомобиль. Сотрудник полиции сообщает юноше, что его дядя застрелен грабителем. Полицейский тут же пытается утешить школьника и утверждает, что преступник скрывается на заброшенном складе, который уже окружён стражами порядка. Однако Питер не доверяет поимку убийцы простым людям. Он убегает в свою комнату, переодевается в костюм Человека-паука и, выбравшись наружу через окно, летит на паутине к складу.

Amazing Fantasy 1 15 Spider-Man looks at burglar's face

Человек-паук узнаёт грабителя.

Полицейские действительно поджидают у склада. Грабитель же надеется скрыться от них после полуночи. Однако его внезапно окликает Человек-паук, ползущий по стене. Преступник в панике пытается сбежать, но ловким прыжком незнакомец в маске преграждает ему путь. Затем Человек-паук резким выстрелом паутины выхватывает пистолет у грабителя из руки и бьёт его кулаком по лицу. Взглянув на убийцу, Питер приходит в ужас: это вор, которого он не остановил, когда имел такую возможность. Тем временем полицейские снаружи рассуждают о том, когда следует начать штурм здания. Вдруг над их головами появляется подвешенный на паутине и обессилевший преступник.

Питер Паркер раскаивается в своём легкомыслии. Он понимает, что в этом мире с великой силой всегда приходит великая ответственность!

Звонарь

Amazing Fantasy 1 15 Pedros'es feat

Подвиг старика Педроса.

В Средиземном море есть небольшой остров с единственной деревней, в которой живут рыбаки. Лишь один житель деревни не занимается рыболовством – старик Педрос, звонарь. В течение долгих лет он каждое утро поднимается на колокольню старой церкви и звонит в колокола, как и все его предки. Звон колокола стал служить рыбакам своеобразным ориентиром. Звон, как и сам старик, стал неотъемлемой частью деревни. Однажды в деревню приходит трагедия: старый потухший вулкан вдруг воспламеняется. Скрепя сердце жители деревни решают покинуть остров и собирают свои пожитки. Но старик Педрос отказывается уплывать: без него некому будет звонить в колокола. Звонарь продолжает делать свою работу даже тогда, когда вулкан извергается, и когда лава достигает церкви. Он уверен: кто-нибудь должен услышать звон колоколов. Как только лава проникает в здание церкви, старик видит поток с неба, упавший на него с неба. Жители, покидающие остров, говорят о том, что видели, как фигура старика поднялась в небо.

Человек в саркофаге!

Amazing Fantasy 1 15 Rocco Rank meets Mummy

Рокко Рэнк встречает мумию.

Преступник Рокко Рэнк, в очередной раз убегая от полиции, забирается в первое попавшееся окно. В поисках укрытия об обнаруживает, что оказался в музее. Здесь Рэнка окликает говорящая мумия. Она предлагает ему свой саркофаг в качестве убежища и даёт обещание, что не превратит его в мумию. От безысходности беглец соглашается. Вскоре появляются полицейские. Они обыскивают здание музея и не обнаруживают Рэнка, даже когда открывают крышку саркофага. После того, как полиция покидает музей, мумия заглядывает в пустой саркофаг и утверждает, что преследователи не найдут преступника никогда. Саркофаг оказывается порталом: Рокко Рэнк перемещается в Древний Египет, и он вынужден стать рабом.

Марсиане уже среди нас!

Однажды пилот самолёта сообщает в новостное агентство об увиденном им космическом корабле. В указанный район направляют поисковую группу, и там действительно находят потерпевший крушение корабль, но без экипажа. По телевидению сообщают, что на Земле, вероятно, скрываются несколько жителей планеты Марс. Спустя несколько дней поисков пришельцы не обнаруживаются. Выясняется лишь, что они являются гуманоидами.

Amazing Fantasy 1 15 Martian Man

Марсианин.

По телевизору жителей страны оповещают о возможной опасности инопланетного нападения. В одном из загородных домов женщина беспокоится за своего супруга, уходящего на работу. Он же, в свою очередь, просит жену быть осторожной и закрыться в доме. Пока поисковая бригада подбирается к городу, женщина обнаруживает, что в доме закончился кофе. Она решает дойти до магазина и обратно, уверенная, что за такой короткий срок ничего не произойдёт. Но на улице ослушавшаяся мужа супруга слышит за своей спиной шаги, как вдруг её похищают неизвестные. Вернувшись домой, мужчина обнаруживает исчезновение жены и сразу же догадывается о происшедшем. В ужасе супруг звонит по телефону своим соратникам, и сообщает, что власти прознали о происхождении его жены-марсианки и что вскоре они найдут и его – четырёхрукого уроженца Марса.

Появления

Человек-паук!

Главные персонажи:

Второстепенные персонажи:

Антагонисты:

Остальные персонажи

Локации:

Предметы:

Звонарь!

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

  • Жители деревни

Остальные персонажи

  • Отец Педроса (Упоминание)
  • Дед Педроса (Упоминание)
  • Предки Педроса (Упоминание)

Локации

Человек в саркофаге!

Главные персонажи

Антагонисты

  • Мумия
  • Египетский надсмотрщик

Остальные персонажи

  • Полицейские
    • Джо
  • Неназванные рабы

Локации

Предметы

  • Саркофаг-портал

Марсиане уже среди нас!

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

  • Пилот коммерческих авиалиний
  • Полицейские
  • Поисковая группа
  • Телерепортёр

Локации

Справка

Сюжет

Человек-паук!

  • Питер Паркер приобретает суперспособности в результате укуса радиоактивного паука.
  • Питер одерживает победу над борцом Крушителем Хоганом.
  • Питер Паркер создаёт себе костюм и веб-шутеры для выступлений. Он становится звездой национального масштаба.
  • Питер становится свидетелем погони полицейского за грабителем, но не вмешивается.
  • Грабитель убивает Бена Паркера выстрелом из пистолета.
  • Питер находит убийцу дяди Бена на заброшенном складе и узнаёт в нём грабителя, которому он дал уйти.
  • Человек-паук ловит грабителя и оставляет его полицейским.

Звонарь!

  • На острове в Средиземном море в результате извержения вулкана уничтожается деревня рыбаков, но её жители успевают покинуть остров.
  • Звонарь Педрос остаётся на острове, чтобы делать свою работу и, вероятно, возносится на небеса.

Человек в саркофаге!

  • Преступник Рокко Рэнк скрывается от полиции в музее и прячется в саркофаг ожившей мумии.
  • Саркофаг оказывается порталом в Древний Египет, и Рокко Рэнк становится одним из рабов фараона.

Марсиане уже среди нас!

  • На Землю обрушивается марсианский корабль.
  • Мирную женщину-марсианку обнаруживают на земле и арестовывают представители власти.

Отсылки

Человек-паук!

Интересные факты

  • Это последний выпуск Amazing Fantasy до 1995 года. Кроме того, это единственный выпуск серии в 1960-х, который носит название Amazing Fantasy, а не Amazing Adult Fantasy.
  • Создатель шрифта Арти Симек указан в данном выпуске как «Арт Симек».
  • Изначально выпуск должен был публиковаться с другой обложкой (вариант Стива Дитко в галерее обложек), но в последний момент Стэн Ли решил пригласить Джек Кёрби, и художники, объединив усилия, создали последний вариант.
  • Антологии, подобные Amazing Fantasy, обычно содержали истории, состоящие из 3-5 страниц. Поскольку первая история оказалась длиннее, её было решено разделить на две части, которые, тем не менее, следуют друг за другом.
  • Некоторые сюжетные детали для фильма «Человек-паук» были взяты из первой истории данного выпуска. В частности, бой Питера Паркера с Крушителем Хоганом, побег грабителя в лифт и его поимка в заброшенном здании.
  • Обложка главы появляется в галереях видеоигр The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin и Spider-Man.

Ссылки