ФЭНДОМ

О, дорогой, я надеюсь, что они найдут этого ужасного Человека-паука и посадят его до того, как он успеет кому-нибудь навредить.
— Тётя Мэй

Amazing Spider-Man #1 — первый выпуск Amazing Spider-Man, опубликованный издательством Marvel Comics 10 марта 1963 года. Содержит две истории — Человек-паук (англ. Spider-Man) и Человек-паук против Хамелеона! (англ. Spider-Man Vs. the Chameleon!). В 2018 был выпущен на русском издательством «Комильфо» в составе сборника «Удивительный Человек-паук» серии «Классика Marvel».

Сюжет

Человек-паук

Питер Паркер (616) вспоминает Грабителя (616) из ASM v1 1

Человек-паук ловит грабителя.

После укуса радиоактивного паука, юноша по имени Питер Паркер получает сверхчеловеческие силы. С помощью своих новых способностей Питер решает подзаработать денег, попав в шоу-бизнес. Он даже создаёт специальный костюм, в котором намеревается выступать. Однако вскоре Паркера настигает несчастье: его дядю убивает грабитель. Питер ловит преступника и сдаёт его полиции.

После смерти дяди тётя Питера нуждается в деньгах, чтобы платить за квартиру. Питер решает уйти из школы и устроиться на работу, но тетя отговаривает его от этой затеи. Тогда Паркер задумывает использовать силы Человек-паука для кражи ценных вещей, но быстро понимает, что это неверный путь. Он решает начать выступать на шоу под псевдонимом «Человек-паук».

Выступление Питера Паркера (616) из ASM v1 1

Выступление Паучка.

Через несколько дней одноклассники Питера зовут его на шоу Человека-паука, но тот отказывается, потому что хочет позаниматься. Этим же вечером Человек-паук выступает в шоу, и публика буквально поражена. После шоу Человек-паук пытается получить деньги за выступление у антрепренёра, но тот говорит, что не может заплатить ему наличными. Взамен он предлагает выписать ему чек на настоящее имя Человека-паука. Но Питер, не желая раскрывать свое имя, просит написать чек на имя Человека-паука. Позже Человек-паук пытается обналичить чек, но ему отказывают, так как он не может подтвердить свою личность.

Джон Джона Джеймсон (6160 обвиняет Питера Паркера (616) из ASM v1 1

Дж. Джона Джеймсон обвиняет Человека-паука.

Следующей ночью Человек-паук приходит снова выступить на шоу, однако ему отказывают, потому что про него выходит статья в газете «Дейли Бьюгл», где говорится, что он представляет угрозу для общества. Главный редактор «Дейли Бьюгл» Джон Джона Джеймсон, помимо написания статьи, начинает выступать на лекциях по всему городу, чтобы убедить людей в том, что Человек-паук представляет угрозу. На лекциях Джона Джеймсон прославляет своего сына летчика-испытателя Джону Джеймсона-третьего. Питер возмущен этим, ведь про таких героев, как Фантастическая четвёрка или Человек-муравей, никто не говорит ничего плохого.

Питер понимает, что больше не может зарабатывать как Человек-паук, и решает найти работу. Однако ему постоянно отказывают, потому что он несовершеннолетний. После очередного отказа отчаявшийся Питер замечает в толпе прохожих свою тетю. Проследив за ней, он узнает, что она шла закладывать свои драгоценности, чтобы получить деньги для оплаты квартиры. Питер приходит в ярость и винит во всем Джону Джеймсона, но решает заработать денег любой ценой.

Питер Паркер (616) спасает Джона Джону Джеймсона-третьего (616) из ASM v1 1

Человек-паук спасет Джона Джеймсона.

На следующий день Питер Паркер присутствует среди зрителей, наблюдавших за испытанием новой ракеты Джоном Джеймсоном. Однако во время полета деталь головной системы управления отваливается и улетает в космос, из-за чего ракета становится неуправляемой. Инженеры пытаются остановить ракету, сбросив на нее стальную сеть, но безуспешно. Тогда на помощь Джоне приходит Человек-паук. Он берет у инженеров недостающую деталь, забирается на самолет, пролетавший рядом с ракетой, а потом вскарабкивается на нее. Затем Человек-паук устанавливает деталь, и Джоне Джеймсону удается посадить свою ракету.

Вернувшись домой, Питер надеется, что теперь Человек-паук станет героем, и у него не будет проблем с выступлениями. Однако, когда он прочитал новый выпуск газеты, он видит новую статью об угрозе Человека-паука. В одной из своих новых лекций Джона Джеймсон обвиняет Человека-паука в инциденте с капсулой, из-за чего Человек-паук оказывается в розыске.

Человек-паук против Хамелеона!

Питер Паркер (616) против Фантастической четвёрки (616) из ASM v1 1

Паучок против Фантастической четвёрки.

Питер Паркер, ищущий способов заработать, решает присоединиться к Фантастической четвёрке. Он проникает в штаб-квартиру команды, но срабатывает сигнализация. Фантастическая четвёрка, решив, что на них напали, вступает в бой с Человека-пауком. Человеку-пауку, после драки с командой, удается убедить Фантастическую четвёрку в том, что он собирается присоединиться к ним, а не сражаться. Однако Невидимая леди объясняет ему, что Фантастическая четвёрка - некоммерческая организация и не выплачивает своим членам деньги. Расстроенный Человек-паук уходит, но обещает, что о нем еще услышат.

В это же время Хамелеон с помощью маскировки крадет секретные планы, которые он планирует продать. Придя в свое убежище, он узнает, что Человек-паук пытается присоединиться к Фантастической четвёрке. Так как он объявлен вне закона, Хамелеон приходит к выводу, что Человек-паук не может работать и нуждается в деньгах. Он решает украсть вторую часть планов, использовав маскировку Человека-паука. Перед тем, как сделать это, он оставляет послание, в котором просит прийти в определенное место.

Дмитрий Смердяков (616) из ASM v1 1

Хамелеон.

Похитив планы, Хамелеон сбегает на вертолете. Человек-паук, придя в указанное, место сталкивается с полицией. Полицейские обвиняют его в краже секретных планов, и Питер вынужден бежать. Он понимает, что его подставили, и с помощью паучьего чутья узнает, что Хамелеон на вертолете направляется в сторону гавани. Ему удается схватить его, но как только Человек-паук пытается сдать злодея полиции, тот меняет облик и сбегает. Однако Человек-паук с помощью чутья находит его, но полиция считает, что он и есть Хамелеон. Паркер вынужден бежать, тем не менее полиция все же находит Хамелеона, так как в драке с Питером он рвет костюм, и теперь видно его истинное обличье. После стычки с Хамелеоном Человек-паук, разочарованный произошедшим, думает, что лучше бы он никогда не становился Человеком-пауком.

Появления

Человек-паук

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

Предметы

Транспорт

Человек-паук против Хамелеона!

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

Предметы

Справка

Человек-паук

Сюжет

  • После смерти мужа Мэй Паркер нечем рассчитаться с арендодателем, поэтому ее племянник Питер решает подзаработать, выступая на шоу в образе Человека-паука.
  • Первое выступление Паркера проходит блестяще, но он не может получить деньги за шоу, не раскрыв своей истинной личности, в результате чего остается без гонорара.
  • Успех Человека-паука продлился недолго. Редактор газеты «Дейли Бьюгл» Дж. Джона Джеймсон пишет статью, в которой обвиняет Стенолаза в угрозе для всего общества. Как итог, Питеру отказывают в его выступлениях. Однако решает заработать любой ценой.
  • Джон Джеймсон участвовал в испытаниях новой ракеты и чуть не погиб, если бы его не спас Человек-паук. Однако отец космонавта продолжил обвинять Паутинноголового.

Отсылки

Человек-паук против Хамелеона!

Сюжет

  • Питер все продолжает искать способы подзаработать и приходит к выводу: присоединиться к Фантастической четвёрке.
  • Он проникает в здание Бакстера, активировав сигнализацию. После непродолжительного боя с командой супергероев, Паркер открывает им свои намерения. Однако Невидимая леди не оправдывает их, и Человек-паук уходит ни с чем.
  • В городе объявляется злодей по прозвищу Хамелеон, который умеет менять внешний облик. Он занимается кражей под личиной Человека-паука. Однако последний сдает негодяя полиции в надежде, что общественность признает в нем героя, но этого вновь не происходит.

Отсылки

Интересные факты

  • Amazing Spider-Man Vol 1 1 Peter Palmer

    Человека-паука ошибочно назвали Питером Палмером.

    Хамелеон был первым костюмированным противником Человека-паука.
  • Во второй истории фамилию Питера ошибочно изменили на Палмер. В русском переводе издательства «Комильфо» ошибка была намеренно сохранена.
  • В этом комиксе Человек-паук впервые встретился с Фантастической четвёркой.
  • Обложку этого выпуска можно заметить в галереях видеоигр «The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin» (только в версии игры для Sega CD) и «Spider-Man».
  • На последней странице комикса содержится личное послание Человека-паука. В нем говорится, что, начиная с третьего выпуска, здесь будут публиковаться письма читателей.

Репринты

Amazing Fantasy 15 Spider-Man! Vol 1 1

Обложка комикса Amazing Fantasy 15: Spider-Man!, в котором перепечатывалась эта глава.

Глава перепечатывалась в следующих изданиях:

Ссылки