ФЭНДОМ

Так-так! Похоже любимчик учителя собирается на выходных помогать чудо-доктору, вместо того, чтобы отдохнуть по полной программе...
— Флэш Томпсон

Amazing Spider-Man #2 — второй выпуск серии комиксов Amazing Spider-Man, опубликованный издательством Marvel Comics 10 мая 1963 года. Содержит две истории — Смертельная дуэль со Стервятником! и Чудовищная угроза ужасного Тинкерера!. В 2018 был выпущен на русском издательством «Комильфо» в составе сборника «Удивительный Человек-паук» серии «Классика Marvel».

Сюжет

Смертельная дуэль со Стервятником!

Первое появление Эдриана Тумса (616) из ASM v1 2

Первое появление Стервятника.

В Нью-Йорке появляется новый преступник по прозвищу Стервятник. Он крадет у людей деньги среди бела дня, и все недоумевают, как он может так быстро летать, не прикладывая больших усилий. В это же время в редакции газеты «НАУ Мэгезин» Дж. Джона Джеймсон вновь негодует: его репортеры не могут достать фотографию новоиспеченного злодея. Однако он требует, чтобы продолжили печатать про Человека-паука, дабы устранить угрозу общества.

Между тем в средней школе Мидтауна юный талант Питер Паркер подслушивает разговор своих одноклассников насчет Стервятника. Поскольку никто не может заснять столь ловкого преступника, Питер решает применить свои способности и отнести фото в редакцию, чтобы немного подзаработать. Вернувшись домой, Паркер забирает доставшуюся от дяди Бена видеокамеру у тети Мэй, прикрепляет ее к костюму и отправляется на фотоохоту.

Послание Эдриана Тумса (616) из ASM v1 2

Послание Стервятника.

Тем времен Стервятник, находясь в секретной штаб-квартире за город, узнает о том, что биржа драгоценностей будет перевозить миллион долларов бриллиантами. Он принимает решение ограбить машину и убежденный улетает из сенохранилища в сторону Манхэттена. В это время Паркер тестирует фотоаппарат. Вдруг срабатывает паучье чутье, и Человек-паук замечает пролетающего Стервятника. Злодей решает оповестить как можно большее количество человек о своем намерении украсть драгоценные камни. Сначала он кидает послание в издательство Джеймсона, второе — на радиостанцию, а третье — прямо в полицейский участок. В попытке догнать и заснять злодея Человек-паук выдает себя. Стервятник молниеносно оказывается за спиной противника, вырубает его и закидывает в одну из водонапорных башен на крыше. Затем улетает исполнять вторую часть своего коварного замысла.

От холодной воды Питер Паркер приходит в себя. Однако он никак не может выбраться из ловушки, так как паутина закончилась, а стены слишком мокрые, чтобы взобраться по ним наверх. Тогда Паучок принимает решение погрузиться на дно и мощным толчком выпрыгивает из башни наружу. Паркер решает вернуться домой и придумать, как одолеть негодяя. Уже у себя в комнате Питер приходит к выводу, что фотографии Стервятника он отнесет в редакцию Джеймсона, дабы он заплатил за вранье про супергероя. Также Питер создает пояс, чтобы носить с собой запасные капсулы с паутинной жидкостью, и устройство, которое поможет одолеть Стервятника. Однако Паркер настолько устает, что решает вздремнуть.

Питер Паркер (616) продает фотографии Джону Джоне Джеймсону (616) из ASM v1 2

Питер Паркер продает фотографии Дж. Джоне Джеймсону.

На следующий день Питер Паркер звонит в Дж. Джоне Джеймсону и предлагает продать фотографии Стервятника. Джеймсон шокирован проделанной работой. Тем не менее Паркер просит больше не задавать этого вопроса, а также чтобы не писали имя фотографа в газете. Перед уходом Джон просит парня принести фотографии Человека-паука, на что последний охотно соглашается.

Спустя еще один день, Флэш Томпсон с другими одноклассниками зовет Питера посмотреть, как Стервятник будет грабить перевозку бриллиантов. Все-таки Паркер уходит, чтобы переодеться в костюм Стенолаза. Инкассаторский броневик в сопровождении вертолета пересекает Парк-авеню и останавливается. Человек, несший бриллианты, в сопровождении полицейских ожидают атаки Стервятника сверху, но они ошибаются. Преступник выныривает из канализационного люка, вырывает чемодан с драгоценностями и скрывается в туннелях канализации. Выйдя на улицу в другом конце города через метро, Стервятник решает скрыться от полиции на крыше здания.

Схватка Эдриана Тумса (616) и Питера Паркера (616) из ASM v1 2

Схватка Стервятника и Человека-паука.

Переодевшись, Питер хочет заснять злодея, дабы подзаработать еще больше. Он вскарабкивается на дом и с помощью паучьего чутья обнаруживает преступника. Стервятник все же замечает героя, делает мертвую петлю и вновь застает Паучка врасплох. Однако чутье вновь выручает Человека-паука, он уворачивается от удара, но поток воздуха от крыльев сталкивает его с крыши. Паук цепляется паутиной за Стервятника, добирается по ней до самого злодея и активирует свое маленькое изобретение. Оно нейтрализует силы преступника, и воюющие стороны падают на землю. Паркер спасает, использовав паутину, а Стервятник смягчает падение акробатическим штопором. Вертолет полиции замечает драку и прилетает как раз в то время, когда укравший драгоценности сидит на крыше и не может взлететь. Между тем, притаившись, Паркер делает снимки, как полиция арестовывает Стервятника.

На следующее утро Питер относит фотографии Джеймсону, и тот приходит в явный восторг, даже дает аванс парнишке за следующие снимки. Придя домой, Паркер отдает деньги своей тетушке, чтобы он смогла расплатиться за квартиру. Тем временем в тюрьме Стервятник грозится расплатиться с Человеком-пауком.

Чудовищная угроза ужасного Тинкерера!

Питер Паркер (616) знакомится с профессором Коббвеллом (616) из ASM v1 2

Питер Паркер знакомится с профессором Коббвеллом.

Пока Питер Паркер проводит очередной опыт в своей школе, а его одноклассники занимаются посторонними делами, их учитель приводит в класс профессора Коббвелла и знакомит его с лучшим учеником средней школы Мидтауна. Коббвелл планирует провести очень важный в своей жизни эксперимент и ему требуется помощь, поэтому он просит Паркера, перед тем как он заглянет к нему, купить приёмник в радиомастерской. Как только мужчины вышли из кабинета, Флэш Томпсон начинает огрызаться на Питера, но и Паркер не дает спуску.

Финеас Мэйсон (616) и его банда пришельцев из ASM v1 2

Тинкерер и его банда пришельцев.

Собираясь к профессору, Питер на всякий случай надевает костюм Человека-паука. Как и было оговорено, Паркер приходит в мастерскую Тинкерера, дабы забрать приемник Коббвелла. Услышав просьбу мальчугана, Финеас Мэйсон спускается в подвал мастерской. Одновременно с этим у Питера срабатывает паучье чутье, но он винит во всем радиоволны, испускаемые оборудованием. Тем временем внизу пришелец только что заканчивает доделывать приемник Коббвелла. Становится ясным, что Тинкерер замышляет что-то неладное. Мэйсон отдает Паркеру радиоприемник и просит за это гроши: всего лишь десять центов.

Уже в лаборатории профессора Коббвелла у Питера Паркера не выходит мысль насчет Тинкерера, поскольку он работает в убыток. Ко всему у Питера не перестает работать паучье чутье с тех самых пор, как он побывал в мастерской старика. Коббвелл уходит в институт на пару часов провести лекцию, поэтому Питер пытается выяснить планы Тинкерера. Открыв заднюю крышку приемника, Паркер обнаруживает какое-то непонятное устройство, посему решает вернуться в мастерскую, переодевшись в супергеройский костюм.

Финеас Мэйсон (616) нокаутирует Питера Паркера (616) из ASM v1 2

Тинкерер вырубает Человека-паука.

Магазин закрыт, но Паучок все-таки пробирается вовнутрь. Чутье подсказывает, что помехи исходят откуда-то снизу. Он спускается в подвал и поражается увиденному и услышанному. Оказывается, Тинкерер работает в паре с инопланетянами. Они вставляют электро-шпионы в радиоприемники землян, чтобы выведать военные и научные тайны. Один из пришельцев замечает незваного гостя и атакует Стенолаза. Последний, снова благодаря чутью, уворачивается от энергетического выстрела. Все банда Мэйсона накидывается на героя, но тот раскидывает их как ни в чем не бывало. Тогда Мэйсон применяет изобретение, которое способно убить обычного человека, и вырубает Паучка. Злодеи сажают супергероя в клетку, похожую на стеклянную колбу. Тинкерер приказывает выкачать воздух из колбы, чтобы Человек-паук не смог нарушить их планы. Стенолаз обнаруживает две маленькие дырочки в стекле и точным выстрелом в кнопку высвобождается из смертельной ловушки. В завязавшейся драке пришелец попадает выстрелом в приборную панель, и она загорается. Начинается пожар, и верные союзники Тинкерера убегают с поля битвы. Паук пытается схватить старика, но становится настолько дымно, что Паркер все-таки выбирается наружу один, оставив негодяя в огне.

В это время космический корабль взлетает. Вернувшийся профессор Коббвелл рассказывает Питеру о том, как только что видел летающую тарелку, когда выходил с лекции. Однако прерывается, ссылаясь на то, что ему никто не поверит. Питер понимает профессора, поскольку сам бы не поверил, если бы в самый последний момент не стянул маску с Тинкерера...

Появления

Смертельная дуэль со Стервятником!

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

Предметы

Чудовищная угроза ужасного Тинкерера!

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

Предметы

Транспорт

Справка

Смертельная дуэль со Стервятником!

Сюжет

  • В городе объявляется злодей по прозвищу Стервятник, но Человек-паук одолевает злодея, и последнего сажают за решетку.
  • Питер Паркер находит способ подзаработать денег. Он делает снимки Человека-паука и его противников, а затем продает их Дж. Джоне Джеймсону.

Отсылки

  • Эта история более подробно рассказана в Amazing Spider-Man v3 #1.2-1.3.
  • Имя секретарши Джеймсона — Элеонора Брант. Данное раскрывается в Untold Tales of Spider-Man #12, а также описывается ее дальнейшая судьба.
  • Питер просит Джону Джеймсона скрыть имя фотографа, которым он и является. Сделал он это ради того, чтобы его одноклассники не заподозрили связь между Паркером и Человеком-пауком. Однако в Untold Tales of Spider-Man #11 перед всем классом Питер признается, что именно он делал снимки супергероя.

Чудовищная угроза ужасного Тинкерера!

Сюжет

  • Питеру Паркеру удается поработать с профессором Коббвеллом.
  • Человек-паук раскрывает зловещий план Тинкерера и его банды пришельцев, а затем одолевает злодеев.

Отсылки

  • В Peter Parker, The Spectacular Spider-Man #51 выясняется, что бандой Тинкерера были обычные преступники, переодетые в костюмы пришельцев. Также в этом комиксе показано, что одни из подручных Мэйсона был Квентин Бек, известный под псевдонимом Мистерио. Полноценное его появление состоится в Amazing Spider-Man #13.
  • Паркер недолго проработал с профессором Коббвеллом. Причина, по которой их сотрудничество прекращается, раскрывается в Amazing Spider-Man v3 #1.4-1.5.

Интересные факты

  • Угол с изображением главных персонажей

    Тот самый угол, на котором изображены главные герои того или иного комикса.

    Это первый выпуск, в котором присутствует угол с изображением лиц главных действующих персонажей. Данную идею породил Стив Дитко. Стэну Ли настолько это понравилось, что он попросил сделать такой угол и для Fantastic Four #14. Однако комикс с Фантастической четвёркой вышел немного раньше этого выпуска, поэтому все считают FF #14 первым комиксом, в котором на обложке есть угол с персонажами.
  • Во второй истории раскрывается принцип работы и строении веб-шутеров.
  • Сол Бродски и Арти Симек немного изменили логотип серии комиксов Amazing Spider-Man, начиная с этого выпуска, просто поменяв расположение букв и перерисовав паутину.
  • Обложку этого комикса можно заметить в видеоигре «Spider-Man».
  • Питер Паркер сравнил Тинкерера с персонажем из сказок братьев Гримм, прославившихся благодаря сборнику фольклорных произведений.

Репринты

Spider-Man Master Plan Vol 1 1

Обложка ван-шота Spider-Man: Master Plan, в котором перепечатывалась эта глава.

Глава перепечатывалась в следующих изданиях:

Ссылки