ФЭНДОМ

Эта статья о главе не завершена.
А теперь смотрите, как я поймал паука в мою паутину — паутину, созданную из моих новеньких рук! Твоя сила — всего лишь сила паука, а моя — энергия атома, рожденная в результате ядерного взрыва! Тебе меня не одолеть.
— Доктор осьминог

Человек-паук против Доктора осьминога (англ. Spider-Man Versus Doctor Octopus) — третий выпуск Amazing Spider-Man, опубликованный издательством Marvel Comics 10 июля 1963 года. В 2018 году был выпущен на русском языке издательством «Комильфо» в составе сборника «Удивительный Человек-паук» серии «Классика Marvel».

Сюжет

Человек-паук останавливает банду грабителей, проникших на склад в попытке украсть сейф. Оставив преступников в паутине на радость полицейским, он отправляется патрулировать город.

ASM 1 3 Doc Oc in hospital after crash

Отто Октавиус в больнице после катастрофы.

В Центре ядерных исследований на окраине города величайший учёный Отто Октавиус проводит эксперименты. Чтобы не прикасаться к опасным веществам, он применяет в работе искусственные металлические руки, за которые коллеги прозвали учёного Доктором осьминогом. Неожиданно приборы выходят из строя, и в лаборатории раздаётся взрыв. Октавиусу удаётся сохранить жизнь, но врачи говорят, что радиация повредила структуру его мозга, а металлические руки срослись с телом. Придя в себя через несколько дней, учёный желает вернуться к работе, но врачи настойчиво рекомендуют ему не вставать с больничной койки. Приняв заботу за зависть, Октавиус с помощью приборов, приросших к его телу, ломает решётку на окне и, полный амбиций, выходит наружу.

First ,eeting of Spider-Man and Doctor Octopus Earth-616

Первая встреча Человека-паука и Доктора осьминога.

В редакции «Дейли Бьюгл» Джона Джеймсон даёт Питеру Паркеру задание достать фото пострадавшего при взрыве учёного. Подросток охотно берётся за дело. Вскоре Человек-паук добирается до госпиталя, куда положили на лечение Отто Октавиуса. Но, взглянув в окно, супергерой наблюдает необычную картину: Доктор осьминог взял в плен сотрудников больницы и теперь заставляет их работать на себя, а сам продолжает проводить эксперименты, кичась своей силой. Супергерой предстаёт перед обезумевшим учёным. Начинается схватка, и в итоге Доктор осьминог хватает Человека-паука и пренебрежительно выбрасывает его обратно в окно. Супергерой терпит своё первое поражение.

Доктор обнаруживает, что время боя все его пленники сбежали. Дабы не оказаться в руках полиции, Октавиус покидает госпиталь и направляется к атомной лаборатории. Получив в своё владение атомную энергию, злодей перестраивает всю систему станции и становится её единственным хозяином.

ASM 1 3 Jonny Storm's performance

Выступление Джонни Шторма.

А Питер Паркер впадает в депрессию: он думает о своём поражении сначала дома, а потом и в школе. От одноклассниц он узнаёт, что на поимку Доктора осьминога отправили Человека-факела из Фантастической четвёрки. Прежде чем приняться за дело, Джонни Шторм выступает перед школьниками. Его воодушевляющая речь помогает Питеру встать на ноги. Вернувшись домой, Паркер переодевается в супергеройский костюм и летит за реваншем. Он тайно проникает на атомную станцию, но Октавиус с помощью камер видеонаблюдения замечает присутствие незваного гостя. Злодей использует приборы станции, чтобы остановить противника, однако Человек-паук ловко уворачивается от всех ловушек и скрывается от видеокамер. Тогда Доктор осьминог сам идёт навстречу супергерою.

ASM 1 3 Spider-Man vs Doctor Octopus

Противостояние.

Человек-паук пробирается в химическую лабораторию и наспех готовит раствор. Затем он выходит и через несколько мгновений сталкивается с Доктором осьминогом. С помощью приготовленного раствора он сплавляет между собой две из четырёх металлических рук врага. Два других щупальца он удерживает своими руками и ногами, а потом выстреливает Октавиусу в лицо паутиной. Злодей снимает очки и освобождает глаза от клейкой массы, а щупальцами притягивает Паучка к себе. Тогда супергерой резко отпускает механические руки и со всей силы бьёт их хозяина по лицу. Доктор осьминог падает. Человек-паук зазывает внутрь охрану, стоящую на улице. Когда охранники заходят внутрь, они видят Отто Октавиуса, запертого в коконе из паутины вместе с металлическими щупальцами.

Победив врага, Человек-паук направляется в отель, где проходит обследование Джонни Шторм. Паучок сообщает Человеку-факелу, что Доктор осьминог уже пойман и лично благодарит его за моральную помощь. На следующий день Джонни устраивает перед школьниками демонстрацию своих суперспособностей. А Питер Паркер наслаждается победой, и ничто не может омрачить его счастье: ни шутки Флэша Томпсона, ни отсутствие фотографий Доктора осьминога для Джоны Джеймсона.

Появления

Главные персонажи:

Второстепенные персонажи:

Антагонисты:

Остальные персонажи

Локации:

Предметы:

Справка

Этот раздел пуст.

Интересные факты

  • Обложка данного выпуска появляется в игре Spider-Man в коллекции комиксов.
  • В оригинале в данной главе фамилия Доктора осьминога ошибочно указана как «Octavious» вместо «Octavius».

Примечания

  1. Глава перепечатывалась в следующих изданиях: