ФЭНДОМ

Эта статья о выпуске не завершена.
Ну, ты-то точно не знаешь, трус! Если увидишь его — сразу хлопнешься в обморок!
— Флэш Томпсон

Приговорён к смерти Доктором Думом! (англ. Marked for Destruction by Dr. Doom!) — пятый выпуск первого тома Amazing Spider-Man, опубликованный издательством Marvel Comics 10 сентября 1963 года. В 2018 году был выпущен на русском языке издательством «Комильфо» в составе сборника «Удивительный Человек-паук» серии «Классика Marvel».

Сюжет

Дж. Джона Джеймсон выступает по телевизору в собственной программе, направленной против Человека-паука. Питер Паркер и его одноклассники, отдыхая в кегельбане, смотрят его выступление. Флэш Томпсон и Лиз Аллан восхищаются супергероем, а Питер Паркер, дабы не выдать свою тайну, поддерживает Джеймсона. Флэш, по обыкновению, насмехается над ним.

ASM 1 5 Spider-Man is meeting Doctor Doom

Первая встреча Человека-паука и Доктора Дума.

Программу Джоны смотрит в своём убежище Доктор Дум. Услышав, что Человека-паука называют преступником, суперзлодей видит в нём предполагаемого союзника в борьбе против Фантастической четвёрки. Он передаёт герою сигнал с помощью специально пойманного паука и передатчика паучьих волн. Получив сигнал, Питер следует к его источнику. Встретив, к своему удивлению, Доктора Дума, Человек-паук отказывается от его предложения. Тогда злодей объявляет ему вражду. Паучок обматывает новоприобретённого врага паутиной с ног до головы, но тут выясняется, что он столкнулся не с Думом, а с одним из Думботов. В полу под супергероем открывается отверстие, но Человек-паук ловко отпрыгивает в сторону и вступает в схватку с настоящим Доктором Думом, но в итоге отступает. Злодей всё ещё планирует воспользоваться Человеком-пауком и для начала собирается узнать тайну его личности. Как только герой возвращается, здание взрывается. Толпы уверены, что взрыв учинил Человек-паук.

ASM 1 5 Flash is wearing Spider-Man's suit

Флэш Томпсон в костюме Человека-паука.

На следующий день Питер приносит в редакцию «Дейли Бьюгл» снимки горящего здания. Джона начинает очернять Человека-паука. Питер возражает редактору и, к своему удивлению, встречает поддержку в лице Бетти Брант. Джеймсон признаётся, что клеймит супергероя ради заработка.

Чуть позже в другой части города Флэш Томпсон надевает костюм Человека-паука, чтобы подшутить над Паркером. Он прячется за забором и собирается выскочить перед своей жертвой. Но как только Питер проходит мимо, откуда ни возьмись появляется Доктор Дум. Он усыпляет и похищает псевдо-Человека-паука.

Питер возвращается домой и видит по телевизору трансляцию Доктора Дума. Злодей ставит ультиматум: если Фантастическая четвёрка откажется сдаться ему, Человек-паук погибнет. Лиз Аллан звонит Питеру и сообщает об исчезновении Флэша и неудавшейся шутке.Юноша обо всём догадывается. Он надевает красно-синий костюм и отправляется на поиски.

ASM 1 5 Spider-Man vs Doctor Doom and Doombot

Человек-паук сражается с Доктором Думом и его Думботом.

Человек-паук ищет злодея вблизи источников энергии, ведь только с их помощью он мог проникнуть на телевещание. Наконец он находит Дума на заброшенной фабрике. Герой проникает внутрь, и начинается битва. Паучок первым делом с помощью паутины выводит из строя мини-бластер Дума. Злодей обрушивает на противника ледяную жидкость, но тот уворачивается. Тогда Дум активирует устройство, вращающее в воздухе металлические шары с огромной скоростью. Человек-паук останавливает шары, выстрелив паутиной в их источник. Ускользнув от нескольких ловушек, герой приземляется на металлическое покрытие и получает разряд тока. Тогда он стреляет в злодея наэлектризованной паутиной, и тот отключает энергию. Паучок вновь готовится к нападению, но его хватает сзади другой Доктор Дум — один из бесчисленных роботов. Пока борец с преступностью отбивается от двойника, злодей запускает машину с тепловым лучом. Человек-паук уворачивается от луча и устремляется к панели управления. Несмотря на усилия врага помешать, герой отключает луч, но слабеет. Схватка продолжается, и Человек-паук по неосторожности спотыкается о металлические шары. В этот момент Дум, посмотрев в окно, замечает на горизонте Фантастическую машину. Поняв, что не готов сражаться с пятью противниками, злодей убегает. Питер вспоминает, что его ждёт тётя Мэй и покидает место битвы.

ASM 1 5 Fantastic Four are finding Flash Thompson

Фантастическая четвёрка обнаруживает Флэша Томпсона.

Фантастическая четвёрка врывается в убежище Доктора Дума, но находит в нём только перепуганного подростка в костюме Человека-паука — Флэша Томпсона. А Питер возвращается домой и узнаёт, что тётя Мэй не обратила внимания на его долгое отсутствие, так как ходила к соседям.

На следующий день в редакции Джона Джеймсон кричит на Питера из-за отсутствия фотографий. Бетти Брант подбадривает юношу. Он замечает, что она к нему очень хорошо относится.

Придя на учёбу, Питер видит, что Флэш стал самым популярным парнем в школе.

Появления

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

Предметы

Транспорт

Справка

  • Встреча с Фантастической четвёркой, которую вспоминает Доктор Дум, произошла на страницах комикса Fantastic Four #17.
  • Данная глава несколько раз переиздавалась как в одиночных выпусках, так и в сборниках.[Коммент 1]
Этот раздел пуст.

Интересные факты

  • В классических комиксах нередко появляются реалии той эпохи, в которую они создавались, не всегда соответствующие временным рамкам вселенной, о которой повествует глава. Так, в данном выпуске тётя Мэй смотрит популярное в середине XX века шоу Эда Салливана.

Примечания

  1. Глава перепечатывалась в следующих изданиях: