ФЭНДОМ

Эта статья о главе не завершена.
Слушай, а ты, случайно, не родственник ещё одного солнышка? Джей Джона Джеймсон зовут!
— Человек-паук Человеку-факелу

Всем нам угрожает Живой мозг! (англ. The Terrible Threat of The Living Brain) и Человек-паук против Факела! (англ. Spider-Man Tackles the Torch!) — восьмой выпуск первого тома Amazing Spider-Man, опубликованный издательством Marvel Comics 10 января 1964 года. В 2018 году был выпущен на русском языке издательством «Комильфо» в составе сборника «Удивительный Человек-паук» серии «Классика Marvel».

Сюжет

Всем нам угрожает Живой мозг!

ASM 1 8 Peter and Living Brain

Питер тестирует Живой мозг.

На урок в мидтаунскую школу представители «М.К.К.М.» привозят для демонстрации новейший суперкомпьютер с искусственным интеллектом. В это время Флэш Томпсон в очередной раз подшучивает над Питером Паркером и случайно разбивает его очки. Оскорблённый Питер в этот раз решается ответить однокласснику силой, и юноши договариваются разобраться после уроков. Мистер Питти начинает презентацию компьютера, названного Живым мозгом. Классу предлагают задать устройству вопрос. В качестве помощника от класса учитель выдвигает Питера Паркера, как лучшего ученика. Лиз предлагает спросить у мозга, как на самом деле выглядит Человек-паук, и одноклассники её поддерживают. Они произносят все известные факты о супергерое, и вскоре Питер забирает у машины ответ, напечатанный специальным кодом.

Пока Питер придумывает, как расшифровать код и не выдать себя, двое носильщиков замышляют украсть суперкомпьютер. Флэш выхватывает у Паркера бумагу с кодом, и одноклассники снова ссорятся. Преподаватель, желая прекратить эту ссору раз и навсегда, позволяет ученикам устроить спарринг, но по правилам, в спортивном зале и с перчатками. Никто из однокашников не верит в Питера Паркера.

ASM 1 8 Peter Parker vs Flash Thompson

Питер Паркер против Флэша Томпсона.

Наконец, юноши выходят на ринг. Сперва Питер только уворачивается от ударов противника. Все начинают называть его трусом, и Паркер наносит Томпсону такой сильный удар, что тот вылетает за пределы ринга. Флэш думает, что по неосторожности споткнулся о верёвку.

Пока все отвлекаются на бокс, злоумышленники выносят из класса Живой мозг. Их застаёт за ограблением мистер Питти. Один из воров бьёт свидетеля по лицу, а его сообщник случайно активирует панель управления суперкомпьютера. Машина начинает двигать руками по кругу с невероятной скоростью, и в таком положении направляется к спортзалу.

ASM 1 8 panic in Midtown High School

Паника в школе.

На ринге Питер продолжает уворачиваться. Наконец, он замахивается для удара, но в этот момент Флэш отворачивается, услышав испуганный крик. Паркер нокаутирует противника, но одноклассники обвиняют его в подлости за удар в спину. Когда начинается шумиха из-за Живого мозга, Питер относит Флэша в раздевалку, а сам незаметно переодевается в супергеройский костюм. Он пытается преградить машине путь в спортзал, но не может остановить её. Человек-паук заклеивает проход сетью из паутины, но компьютер рвёт её, как бумагу. Услышав шаги преследователя, робот хочет дать ему отпор. Паучок с трудом уворачивается от атак врага. Затем он отвлекается, чтобы помочь школьникам выбраться наружу и теряет машину из виду. Внезапно Живой мозг атакует из-за закрытой двери.

ASM 1 8 Spider-Man vs Living Brain

Человек-паук против Живого мозга.

Человек-паук некоторое время лежит под выбитой дверью, притворившись побеждённым. Неожиданно по двери пробегают воры и случайно пробалтываются о своей причастности к происходящему. Наконец, юноша в маске встаёт и отправляется на поиски компьютера. Живой мозг вновь атакует первым. Паучок прыгает на потолок, где робот не может его достать. Однако противник пытается достать супергероя сорванной с петель дверью, но разбивает её в щепки. Человек-паук задерживает машину паутиной. Живой мозг крутится вокруг своей оси и сбрасывает героя вниз. В школу возвращается несколько подростков-зевак. Робот направляется в их сторону. Школьники убегают, но один из них, Чарли, спотыкается. К счастью, Человек-паук отвлекает машину. Он пытается добраться до панели управления, но терпит неудачу. Приложив усилие, герой достаёт до панели и отключает робота. Сразу же возникает новая проблема: лишённый самоуправления Живой мозг подходит к лестнице, ведущей вниз, и рискует разбиться вместе с юношей в маске. Человек-паук в последний момент успевает зацепиться паутиной за потолок и удачно приземлиться на нижнем этаже вместе с машиной.

В это время воры убегают от пришедшего в себя мистера Питти. Оказавшись в раздевалке они натыкаются на Флэша Томпсона, падают и теряют сознание. Школьный хулиган получает похвалы от своих приятелей, решивших, что тот целенаправленно остановил преступников. Успевший переодеться Питер Паркер слышит весь разговор и придумывает шутку. В присутствии одноклассников он высказывает предположение, что именно Флэш является Человеком-пауком: ведь его никто не видел во время сражения супергероя с ожившим мозгом. Молодые люди принимают на веру шуточное предположение Паркера, а Томпсон остаётся в полном замешательстве.

Человек-паук против Факела

ASM 1 8 Johnny Storm vs web-bat

Джонни Шторм атакует «летучую мышь».

Человек-паук собирается обратить на себя внимание возлюбленной Джонни Шторма Доррис Эванс и прилетает к её дому. Он наблюдает, как Человек-факел куражится перед девушкой и её друзьями. Питер решает подшутить над гостями и сплетает летучую мышь из паутины. Девушки пугаются, а Джонни пытается её прихлопнуть, но распознаёт обман, и тогда Человек-паук показывается всем на глаза. Супергерои ссорятся. Они вылетают из дома и, оказавшись на побережье, начинают бороться.

ASM 1 8 Human Torch vs Spider-Man

Супергерои ссорятся.

Питер Паркер с помощью паутины поднимает волну пляжного песка и покрывает им Джонни. Отряхнувшись, Шторм атакует в ответ: сперва он заставляет землю извергаться, а затем пускает огненные пилы и, наконец, накрывает противника сетью из огня. Остальные члены Фантастической четвёрки потешаются над Человеком-пауком, и он нападает на Мистера фантастика. Существо приходит в ярость и сам пускается в атаку. Человек-паук уклоняется от него. Когда Питер собирается атаковать Бена с воздуха, их разнимает Сью Шторм. Потасовка останавливается, Человек-паук и Человек-факел напоследок бросают друг другу колкости. Уходя, Питер оставляет сердечко из паутины для Невидимой леди.

Появления

Всем нам угрожает Живой мозг!

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

Предметы:

Человек-паук против Факела

Справка

  • Комикс Untold Tales of Spider-Man #25 дополняет вторую историю из данного выпуска. Хронологически ссора с Человеком-факелом происходит после событий выпуска Amazing Spider-Man #21.
  • Данная глава несколько раз переиздавалась как в одиночных выпусках, так и в сборниках.[Коммент 1]
Этот раздел пуст.

Примечания

  1. Первая история перепечатывалась в следующих изданиях: Вторая история перепечатывалась в следующих изданиях: