Марвелпедия
Advertisement
Марвелпедия
4342
страницы

Тернистый путь четырёх (англ. Four the Hard Way) — второй выпуск мини-серии Fantastic Four: House of M, выпущенный издательством Marvel Comics в 3 августа 2005 года. Комикс является тай-ином к событию «Дом М».

Сюжет

Текст, обозначенный курсивным начертанием, описывает флешбэки.

Погибший экипаж.

В воды Латверии падает ракетная капсула, на которой Рид Ричардс, Сью Шторм, Джон Джеймсон и Бен Гримм отправились в космическую экспедицию. Вскоре латверийцы, считая Виктора фон Дума, достают со дна капсулу и обнаруживают внутри изуродованные от космических лучей тела мёртвых участников экспедиции. В живых остался лишь Бен Гримм, чьё тело стало каменным; астронавт попросил убить его, но Дум отказал — у него созрел план.

Становление Устрашающей четвёрки.

Дум решил создать собственную команду сверхлюдей. Бен Гримм, прозванный Оно, стал первым её участником. Избрав следующими участниками команды себя, свою жену Валерию и сына Кристоффа, с помощью древних магических знаний и изученных космических лучей Виктор одарил себя и семью сверхсилами. Так появилась Устрашающая четвёрка.

Несмотря на его статус, Магнето использовал Дума и Устрашающую четвёрку в качестве ударной силы против возможных угроз, из-за чего у Виктора сложилось впечатление, что Магнус использует его.

В один момент Дум понял, что хочет избавиться от Магнето и от всего Дома М и занять его место. Виктору осталось придумать, как, воплотить мечту в жизнь; но вскоре Магнето сам подаёт решение проблемы: зная, что Дум занимается исследованием параллельных измерений, он просит его найти измерение, в которое удобно будет отправлять в заточение врагов. Дум считает, что всех своих врагов нужно устранять, но некоторые враги для Магнето слишком ценны, чтобы от них избавляться. Он даёт Виктору срок в неделю, но Дум уверяет Эрика, что найдёт подходящее измерение к концу дня.

Устрашающая четвёрка убивает жителей другого измерения.

Вскоре Дум собирает всю Устрашающую четвёрку у межпространственного портала (оторвав Оно от болезненной процедуры изучения его тела, с помощью которой, как считает Бен, ищут лекарство от его ужасной внешности). Они отправляются в другую реальность, являющуюся обитаемой, и истребляют всё население. После этого Дум рассказывает своей команде, как единственным людям, которым может доверять, свой план: он собирается заточить Магнето и его семью в этом измерении, в котором из-за изменённой физики не работает электромагнетизм, а значит, и способности Магнето, свергнуть мутантов и править самому. Также он случайно проговаривается, что повышал их силы с помощью космических лучей, чем злит Оно, который понял, что его изучали не для того, чтобы найти лекарство, но Кристофф быстро успокаивает Бена. Каждый участник команды соглашается идти с Виктором до конца.

По возвращении Дум находить свою мать рядом со взлётной полосой своего корабля. Виктор делится с ней своим ощущением того, что ему не нужно свергать Магнето, так как у него есть всё, чего он желал, и большая власть ему не нужна. Однако мать просит сына отбросить все сомнения и идти к своей цели до конца.

Дум заводит Магнето в портал.

Магнето прибывает вместе с Пьетро и дочерью Лорной. Пьетро высказывает своему отцу подозрения по поводу Дума, но Эрик не волнуется по этому поводу, так как считает, что человек, способный превращать тело в металл, не может ничего противопоставить величайшему в мире мастеру магнетизма. Транспортёр приводится в действие, и Устрашающая четвёрка вместе с семьеё Магнусов переходит в другое измерение.

Появления

Главные персонажи

  • Устрашающая четвёрка (Флешбэк и основная история)
    • Виктор фон Дум / Лорд Дум (Флешбэк и основная история)
    • Бен Гримм / Оно (Флешбэк и основная история)
    • Валерия фон Дум / Непобедимая леди (Флешбэк и основная история)
    • Кристофф Вернард / Нечеловек-факел (Флешбэк и основная история)

Второстепенные персонажи

  • Дом Магнусов
    • Король Эрик Магнус / Магнето (Флешбэк и основная история)
    • Принц Пьетро Магнус / Ртуть (Флешбэк и основная история)
    • Принцесса Лорна Магнус (Первое появление) (Флешбэк и основная история)
  • Синтия фон Дум

Остальные персонажи

  • Рид Ричардс (Труп) (Только во флешбэке)
  • Сьюзан Шторм (Труп) (Только во флешбэке)
  • Джон Джеймсон (Труп) (Только во флешбэке)
  • Стражи (Флешбэк и основная история)

Расы и виды

  • Мутанты (Флешбэк и основная история)
  • Люди (Флешбэк и основная история)

Локации

  • Земля-58163
    • Млечный путь
      • Солнечная система
        • Земля
          • Латверия
          • Геноша

Транспорт

  • Ракетная капсула Рида Ричардса
  • Корабль Дума

Справка

Сюжет

  • Раскрывается история Устрашающей четвёрки.
  • Виктор фон Дум обнаруживает измерение, в котором не работают силы Магнето, и решает заточить его там.
  • Раскрываются обстоятельства гибели Рида Ричардса.
  • Бен Гримм выясняет, что эксперименты над ним проводились для того, чтобы с помощью космических лучей усилить членом Устрашающей четвёрки, а не для того, чтобы вернуть ему человеческий облик.

Отсылки

  • Если верить Secret Wars: Official Guide to the Marvel Multiverse, между первым и вторым выпуском проходят события Black Panther v4 #7.
  • Если верить House of M #2, у Рида Ричардса и Сью Шторм был сын.
  • Брат Сью Джонни Шторм появляется в Iron Man: House of M.
  • Отец Джона Джеймсона Джон Джона появляется в Spider-Man: House of M.
  • В этом выпуске Виктор добивается своего, но в следующем всё-таки потерпит поражение.
  • Если верить Secret Wars: Official Guide to the Marvel Multiverse, события выпуска происходят до событий мини-серии House of M.
  • О том, как Магнето пришёл к власти, рассказано в мини-серии Civil War: House of M.

Интересные факты

  • Выпуск переиздавался в сборнике House of M: Fantastic Four/Iron Man.

Ссылки

Advertisement