Марвелпедия
Advertisement
Марвелпедия

Gold Goblin #1 — первый выпуск серии Gold Goblin, опубликованный издательством Marvel Comics 16 ноября 2022 года.

Сюжет[]

Норман Озборн проводит время со своим внуком Норми, помогая ему во время тренировки по бейсболу, и рассуждает о смысле библейской цитаты «пусть тот, кто без греха, первый бросит камень». Озборн рассуждает, что имеет право бросить несколько камней, но отчего-то чувствует, что желает бросить их в себя. Вспоминая, как несколько месяцев назад стараниями Пожирателя грехов избавился от своих злодеяний, Озборн ощущает на их месте пустоту. Выйдя со стадиона за мороженым, он продолжает вспоминать свою жизнь, в попытке заполнить пустое пространство в душе чем-то положительным, но на ум приходят лишь воспоминания о Зелёном гоблине. Самое страшное из них — гибель Гвен Стейси — отдаётся в голове Нормана, когда он возвращается на стадион и следит за каждым ударом своего внука.

Gold Goblin Vol 1 1 Norman Osborn meet Harry

Видение Нормана Озборна.

Позднее Озборн едет в свой офис и пытается заполнить пустоту воспоминаниями о битве против Хобгоблина, но снова безуспешно. На работе он встречает Питера Паркера. Молодой человек показывает боссу газету, и Норман узнаёт, что пресса дала ему новое прозвище — Золотой гоблин. Образ погибающей Гвен вновь заполняет его мысли. Озборн корит себя за то, что позволил СМИ так вольно обращаться с его образом. Питер уверяет босса, что тот выглядел вполне настоящим героем. Норман намерен продолжать жить только добрыми делами. Когда Питер выходит, Озборн пытается осмыслить своё клеймо «гоблина», и ему является видение — Гарри в костюме Зелёного гоблина. Он пытается убедить отца, что гоблин — его судьба. Когда видение исчезает, Норман созванивается с мистером Антонио из фирмы «Медицинские образцы», после чего сообщает своей секретарше, что намерен отлучиться. Он продолжает мысленно отрицать свою связь с Зелёным гоблином.

Gold Goblin Vol 1 1 Gold Goblin vs Jack O'Lantern

Норман спускается в подвал, где находится тайник с его последними технологиями, а также список всех лиц, убитых им когда-либо. Озборн облачается в броню Золотого гоблина: он намерен избавиться от гоблинов. В другой части города Джек-фонарь грабит медицинскую фирму: крадёт образцы человеческих скелетов, чтобы продать их на чёрном рынке. За злодеем наблюдают сотрудники Нормана Озборна, а вскоре появляется и сам Золотой гоблин. Он атакует вора и использует против него нанороботов. Джек-фонарь бросает тыквенные бомбы, но Норман без опасений ловит их руками, считая это оружие устаревшим. Наконец он замечает, что противник использует глайдер старого образца, коды от которого известны первоначальному владельцу, то есть ему, Норману. Он произносит код самоуничтожения глайдера, и преступник оказывается повержен. Озборн презрительно отмечает, что очередной подражатель Джека-фонаря даже не является гоблином, и смеётся привычным смехом Зелёного гоблина. Золотого гоблина окликают двое подростков. Они восхищаются новым супергероем и просят, чтобы он расписался на одном из черепов, которые похитил Джек-фонарь. Норман осознаёт, что покончил со своим «гоблинским» прошлым и что его преследует лишь чувство вины за множество убийств. Золотой гоблин принимает его.

Появления[]

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

  • Джек-фонарь

Остальные персонажи

  • Норми Озборн
  • Стэн Картер / Пожиратель грехов (Флешбэк)
  • Мэй Паркер (Флешбэк)
  • Нед Лидс / Хобгоблин (Флешбэк)
  • Гарри Озборн / Зелёный гоблин (Видение)
  • Мистер Антонио (Упоминание)
  • Андреас Стракер (Упоминание)
  • Фил Урих (Упоминание)
  • Флэш Томпсон (Флешбэк)
  • Карли Купер (Флешбэк)
  • Мэри Элис Андерс (Упоминание)
  • Терри Киддер (Упоминание)
  • Лайл Крэйн (Упоминание) (Имя раскрывается)
  • Младенец (Упоминание)
  • Линди Рейнольдс (Упоминание)
  • Мэри Джейн Уотсон (Упоминание)
  • Альберт Бендикс (Упоминание)
  • Сьюард Трэйнер (Упоминание)
  • Элисон Монгрейн (Упоминание)
  • Джейсон Макендейл / Джек-фонарь / Хобгоблин (Упоминание)

Локации

  • Земля-616 (Флешбэк и основная история)
    • Земля (Флешбэк и основная история)
      • США (Флешбэк и основная история)
        • Нью-Йорк (Флешбэк и основная история)
          • Нью-Йорк (город) (Флешбэк и основная история)

Предметы

  • Формула гоблина (Флешбэк)
  • Броня Зелёного гоблина (Флешбэк и видение)
  • Броня Золотого гоблина
  • Костюм Человека-паука (Флешбэк)

Транспорт

  • Глайдер гоблина
  • Платформа Джека-фонаря
  • Тыквенные бомбы

Справка[]

Сюжет[]

  • Норман Озборн получает от СМИ прозвище «Золотой гоблин».
  • Норман Озборн останавливает Джека-фонаря, когда тот пытается ограбить медицинскую организацию.

Взаимосвязи[]

Gold Goblin Vol 1 1 Norman's list

Список жертв Нормана.

  • Норман Озборн стал Золотым гоблином в Amazing Spider-Man v6 #13
  • Норман вспоминает, как Питер Паркер разговаривал с живой Гвен Стейси. Это произошло в Amazing Spider-Man v6 #10, где Гвен была на несколько секунд возвращена к жизни целестиалом Прародителем в качестве награды для Питера Паркера.
  • На доске в убежище Нормана Озборна написаны имена всех, кого он когда-либо убивал или кто страдал от его рук. Некоторые из этих событий появляются ранее в данном выпуске в качестве флешбэков.
    • Гвен Стейси погибла от рук Зелёного гоблина в Amazing Spider-Man #121.
    • Неизвестно, в связи с какими именно событиями на доске четырежды упоминается имя Питера Паркера. Одно из них представлено ранее во флешбэке: задумав подчинить Питера Паркера своей воле, Норман Озборн похитил его и пытал, о чём рассказывается в Spider-Man #25.
    • Так же неизвестно, на какое именно событие указывает наличие в списке имени Мэри Джейн Уотсон. Возможно, Норман испытывает чувство вины перед девушкой из-за похищения и убийства её ребёнка.
    • Гарри Озборн умер от отравления экспериментальной версией формулы гоблина в Spectacular Spider-Man #200. Впервые в облике Зелёного гоблина Гарри появляется в Amazing Spider-Man #136.
    • Фил Урих был одним из Хобгоблинов и погиб от руки Нормана Озборна, слившегося симбиотом Карнажем и ставшего Красным гоблином, в Amazing Spider-Man #797.
    • Андреас фон Стракер состоял в команде Громовержцы под началом Нормана Озборна и носил костюм Мечника, однако после реорганизации команды Андреас схватился с Озборном и погиб от его руки, о чём повествует выпуск Secret Invasion: Dark Reign #1 Впоследствии Андреас вернулся в мир живых, как показано в Illuminati #2.
    • Флэш Томпсон противостоял Красному гоблину в костюме Анти-Венома и погиб в Amazing Spider-Man #800, но был воскрешён в Venom v4 #34. Ранее, когда Озборн задумал сделать Человека-паука своим союзником, он напоил Флэша алкоголем и посадил его за рул грузовика, чтобы он врезался в здание Средняя школа Мидтауна.Это событие представлено во флешбэке данного выпуска, а первоначально о нём рассказывается в Peter Parker: Spider-Man #45.
    • Карли Купер пострадала от рук Нормана Озборна, будучи превращённой в одного из гоблинов по прозвищу Монстр, в Superior Spider-Man #25.
    • Мэри Элис Бёрк была возлюбленной Отто Октавиуса, и Норман Озборн намеренно заразил её ВИЧ-инфекцией через переливание крови, чтобы избавить Отто от эмоциональной привязанности к девушке. Она погибает в Spider-Man Unlimited #3, а участие Озборна раскрывается в Superior Spider-Man Team-Up #1112.
    • Терри Киддер была журналисткой, работавшей в «Дейли Бьюгл», которая пришла интервьюировать Нормана Озборна. После того как она задала бизнесмену вопрос о сотрудниках «Озкорп», пропавших без вести, он задушил её, о чём рассказывается в Pulse #2.
    • Мистер Крэйн был помощником Нормана Озборна и помогал ему раздобыть образец симбиота Карнажа. Однако затем, уже под влиянием живого костюма, Озборн убил Крэйна в Amazing Spider-Man #796.
    • Под «младенцем» в списке подразумевается дочь Питера Паркера и Мэри Джейн Уотсон, Мэй, которая была убита по приказу Нормана за кадром выпуска Amazing Spider-Man #418.
    • Линди Рейнольдс была женой Часового. Во время событий «Тёмного правления» Лестер, исполнявший функцию Соколиного глаза в Тёмных Мстителях, убил Линди по приказу Нормана Озборна, который хотел раскрыть потенциал Часового. Данное событие представлено в Dark Avengers #15.
    • Альберт Бендикс был врачом, лечившим Нормана Озборна, однако пациент убил его в Spider-Man: Revenge of the Green Goblin #2.
    • Сьюард Трэйнер был учёным, специалистом по генетике, и был убит Норманом Озборном в Spectacular Spider-Man #240.
    • Мэй Паркер была похищена Зелёным гоблином после событий выпуска Amazing Spider-Man #391 и временно заменена двойником (выпуски Amazing Spider-Man #392400). Правда открывается в Spider-Man #97 и Spectacular Spider-Man #263, где становится известно, что Озборн поместил в тело Мэй взрывное устройство. Устройство извлекается из неё в Spider-Man #98.
    • Элисон Монгрейн была нанята Норманом Озборном для похищения ещё не родившегося ребёнка Питера Паркера и Мэри Джейн Уотсон, однако была убита самим Озборном в Amazing Spider-Man #441.
  • Предыдущее появление Джека-фонаря — Venom v4 #35.
  • Джейсон Макендейл, упоминаемый Норманом Озборном, был первым Джеком-фонарём, костюм которого начал носить в Machine Man #19. Позже, в Amazing Spider-Man #289, он стал новым Хобгоблином.

Ссылки[]

Advertisement