ФЭНДОМ

Мой Друг, Мой Враг... Урод! (англ. My Friend, My Foe...The Freak!) - третий выпуск серии Iron Man, опубликованный издательством Marvel Comics в июле 1968 года.

Сюжет

Железный человек возвращается в комплекс «Старк Индастриз» после боя с Сoкрушителем, и по пути размышляет о проектируемой ракете «Уран-12», а также о чувстве вины перед потерявшей отца Дженис Корд.

Iron Man 1 3 Iron Man is saving workers

Железный человек спасает рабочих.

На строительной площадке ракеты из-за возгорания топлива происходит взрыв. Рабочие оказываются под обломками, но остаются живы. Строительные леса постепенно рушатся, вслед за ними падает и ракета, но её в последний момент успевает подхватить Железный человек. Он с трудом удерживает ракету, пока рабочие вытаскивают своих коллег из-под завалов. Все выживают, но броня Тони разряжается почти целиком.

Iron Man 1 3 Stark is unloaded

Тони Старк разряжен.

Когда Железный человек добирается до своего предприятия, его встречают Джаспер Ситвелл и Уитни Фрост. Старк, спешащий в лабораторию, проходит мимо них. Наконец, он заряжает броню, но чувствует, что сердце не восстановилось — слишком утомительны были приключения. Тони даже вынужденно отказывается присутствовать на испытании новых снарядов.

Пресса объявляет Тони Старка затворником, и эта новость доходит до дома супругов Хоган. Пеппер и Хэппи намереваются помочь бывшему боссу.

Iron Man 1 3 Happy Hogan is making a copy of Iron Man Armor

Хэппи строит новую броню Железного человека.

Тем временем Старк чертит схему брони нового образца, которой хватило бы мощности поддерживать его сердце, но понимает, что не в силах собрать её. Джаспер Ситвелл докладывает о появлении гостей, и Тони просит никого не пускать, но затем слышит, что один из прибывших — Хэппи Хоган. Железный человек приглашает его к себе и просит собрать броню по схеме. Для постоянной связи Тони даёт Хэппи шлем-коммуникатор. Затем Хоган сообщает жене, что сам поможет Старку, и, оставив её в недоумении, спускается в подвал предприятия. Спустя часы кропотливой работы Хэппи создаёт броню. Когда он вносит последний штрих — направляет на костюм кобальтовый излучатель, у Тони Старка отказывает нагрудная пластина. Желая спасти бывшего работодателя, Хоган ускоряет действие излучателя, и в комнате происходит мощный всплеск энергии.

Iron Man 1 3 return of freak

Превращение.

С готовой бронёй Хэппи бежит к потерявшему сознание другу и переодевает его. Железный человек приходит в себя, но его спаситель из-за действия луча растёт и превращается в Урода. Затем он атакует Старка, вырывается из комнаты и преследует Пеппер. В тот момент, когда безумец хватает девушку, она догадывается, кто он, и падает в обморок. Урод уносит жену прочь с территории «Старк Индастриз». Тем временем, окончательно восстановившись, Железный человек выбирается из горящей комнаты. Рабочие снаружи рассказывают ему о случившемся.

Iron Man 1 3 Iron Man vs Freak

Железный человек против Урода.

Супергерой находит Урода, когда тот уходит от выстрелов полиции и забирается с Пеппер на строящееся здание. Тони подлетает к монстру, и тот атакует металлической балкой. Железный человек понимает, что сражаться с Хэппи не только бесполезно, но и жестоко. Он спускается к земле и просит о помощи полицейским. Те охотно соглашаются. Вскоре Старк возвращается к противнику и заманивает его на край металлической балки, а сам хватает Пеппер. Догадавшись, что тот бережёт девушку, герой медленно спускается с ней, побуждая Урода к преследованию. Внизу Тони сажает Пеппер в подготовленный полицией бронированный фургон, а безумца заманивает в кузов. Внутри Железный человек дерётся с Хэппи, пока сотрудники полиции не пускают в кузов седативный газ. Урод теряет сознание. Железный человек увозит Хэппи на предприятие и обещает Пеппер вернуть ему человеческий облик.

Появления

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Локации

Предметы

Справка

Сюжет

  • Хэппи Хоган помогает Тони Старку построить улучшенную копию брони и ием самым спасает ему жизнь.
  • Под воздействием кобальтового излучателя Хэппи превращается в безумного Урода и похищает Пеппер Поттс
  • Железный человек одолевает Урода и увозит его для дальнейшего исцеления.

Отсылки

Интересные факты

  • Рабочие сравнивают урода с Кинг-Конгом. К моменту выхода данной главы обезьяноподобный монстр был известен широкой публике по фильмам «Кинг-Конг» (1933), «Сын Конга» (1933), «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962) и «Побег Кинг-Конга» (1967).
  • Выпуск содержит страницу с письмами читателей. Опубликованы письма от Дэвида Ходгена, Вана Броди, Рояла Бэллуна, Майкла О'Хила, Дэниела Престона, Джойс Грегориан, дуэта Джеффа Фишера и будущего художника Marvel Comics Уолта Симонсона, а также будущего сценариста Marvel Comics Боба Гейла.