ФЭНДОМ

Эта статья о главе не завершена.
Ghost Rider (рус. Призрачный гонщик) — пятый выпуск серии комиксов «Marvel Spotlight», выпущенный издательством Marvel Comics в августе 1972 года. Комикс с официальным переводом на русский язык был включён в сборник «Классика Marvel. 70-е годы» издательства Ашет-Коллекция.

Сюжет

Текст, обозначенный курсивным начертанием, описывает Флешбэки.

Johnathon Blaze (Earth-616) from Marvel Spotlight Vol 1 5 001

Призрачный гонщик на своём мотоцикле едет по городу, где в то время двое бандитов убивают человека. Один из них замечает Призрачного гонщика и, приняв его за обычного байкера, предлагает своему напарнику убить его, поскольку тот всё видел. Сев в автомобиль, бандиты поехали за Призрачным гонщиком и в скором времени начали его догонять. Гонщик принимает решение напугать бандитов — остановившись, он представляется перед ними как «слуга Сатаны». Через пару мгновений он садится на мотоцикл и уезжает от испуганных бандитов. После случившегося Призрачный гонщик возвращается домой и принимает человеческий облик.

Marvel Spotlight 005 Джонни на сцене

Джонни, Крэш и Роксана выступают на сцене.

Бартон Блейз был известным и опытным каскадёром, однако во время одного из своих представлений он трагически погибает. Крэш Симпсон берёт под опеку маленького сына Бартона по имени Джонни. После того, как Джонни был усыновлён, он стал выступать на сцене вместе с Крэшем и своей сводной сестрой Роксаной. В детстве Джонни мечтал стать каскадёром, и в пятнадцать лет он попытался выполнить трюк на мотоцикле. Мотоцикл загорелся и врезался в дерево, после чего взорвался. Джонни удалось выжить, однако приёмная мать Блейза — Мона Симпсон, попытавшись спасти мальчика, получает ранения. Перед смертью Мона просит Джонни пообещать, что он никогда не будет выступать в шоу. Джонни сдержал обещание и не садился за мотоцикл в течение пяти лет, однако он не сумел устоять и в тайне от всех начал тренироваться. О тренировках Джонни на мотоцикле узнаёт Роксана и признаётся ему в любви.

Marvel Spotlight 005 p010

Джонни и семья Симпсонов у могилы Моны.

Marvel Spotlight 005 Satan

Блейз просит Сатану спасти жизнь приёмного отца.

Спустя некоторое время семья узнаёт, что их ждёт выступление в Мэдисон-сквер-гарден. В это мгновение Крэш рассказывает Роксане и Джонни, что у него рак. Крэш говорит, что ему хотелось бы, чтобы Джонни продолжил его дело, однако тот отказывается. Услышав его слова, Роксана называет Джонни трусом и выбегает из комнаты. Джонни не мог смириться с тем, что его приёмный отец в скором времени умрёт. Он решает вызвать Сатану и попросить его спасти жизнь Крэша. Перед ним появляется Сатана, который соглашается выполнить желание Джонни с условием, что в один день он вернётся за ним.

На следующий день Роксана говорит Джонни, что Крэш собирается побить мировой рекорд на очередном шоу перед тем, как скончаться от рака. Во время выступления старик погибает, и Джонни решает выполнить трюк за него. Ему удалось его выполнить. Через несколько часов с ним связывается Сатаной, который обманул Блейза в момент сделки и пришёл за его душой. Демон вселяет в его душу Заратоса и в итоге Блейз получает способности Призрачного гонщика.

Появления

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

  • Бандиты
    • Клайд (Последнее появление)
    • Дингбэт (Первое и последнее появление)
  • Сатана (Первое появление) (Флешбэк)

Прочие

  • Неназванные люди
  • Бартон Блейз (Первое появление) (Смерть)
  • Сэм (Первое и последнее появление)
  • Заратос (Первое появление)

Справка

  • Клайд, один из бандитов, встретивших Призрачного гонщика в начале выпуска, ранее появлялся в Daredevil #20, где выполнял роль приспешника Филина.
  • Информация о детстве Джонни была представлена в Ghost Rider #-1. У него есть брат Дэнни и сестра Барбара, которых мать забрала с собой после ухода от Бартона и отдала в другую семью. Дэнни в течение некоторого времени был Призрачным гонщиком.
  • Во Флешбэке Джонни Блейз заключает сделку с демоном, чтобы спасти жизнь умирающего Крэша Симпсона. По изначальной задумке им должен был быть Сатана, отец Деймона Хеллстрома, но в последующие годы этот факт несколько раз подвергался реткону. Ghost Rider v2 #68 указал, что это на самом деле был Мефисто. Очередное изменение в историю персонажа внёс Дэниел Уэй в Ghost Rider v6 #5: Блейз заключил сделку с Люцифером, который, как и отец Хеллстрома, наиболее известен как Сатана.
    • В Ghost Rider v7 #2 Джонни Блейз говорит, что силы Призрачного гонщика ему даровал Мефисто. Это следует принять за ошибку, поскольку сценарист, вероятно, не ознакомился с предыдущими комиксами о супергерое.
    • Похожая ошибка была допущена в Spirits of Vengeance #1. В кратком пересказе истории Призрачного гонщика также говорится, что демоном был Мефисто.
Spirits of Vengeance Vol 1 1 GR's Recap

Кадр из комикса Spirits of Vengeance #1. Мефисто по ошибке указан как демон, с которым заключил сделку Джонатан Блейз.

Этот раздел пуст.

Интересные факты

  • Комикс был переиздан в июле 1992 года в качестве первого выпуска серии комиксов «Original Ghost Rider».
  • Сюжет комикса был пересказан в ван-шоте «Mythos: Ghost Rider». События выпуска «Mythos» происходят в альтернативной вселенной, поскольку он содержит несостыковки с оригиналом.

Ссылки