ФЭНДОМ

«Spider-Man» — компьютерная игра в жанре action-adventure для PlayStation, разработанная Neversoft и изданная Activision в 2000 году; впоследствии игра в том же году была портирована на Game Boy Color и Nintendo 64, а в 2001 — на Dreamcast и персональный компьютер. Игра была высоко оценена фанатами и считается одной из лучших игр о Человеке-пауке.

Геймплей

Игрок управляет Человеком-пауком и передвигается по уровням, пытаясь достичь выхода или выполнить определённое задание. Герою приходится перемещаться только по крышам, так как падение для него смертельно. В бою Человек-паук может использовать ограниченную паутину, чтобы атаковать или связывать противников, а также создавать взрывающийся купол. На уровнях располагаются иконки, возмещающие Человеку-пауку паутину и здоровье. Также есть иконки, облачающие Человека-паука в броню, и дающие ему огненную паутину, эффективную против симбиотов.

Благодаря выполнению заданий и паролям можно открыть другие костюмы. Некоторые из них дают в игре преимущество.

Сюжет

Spider-Man impostor

Самозванец похищает оборудование Октавиуса

На выставке Science Expo 2000, на которой присутствуют Питер Паркер и Эдди Брок, исправившийся Отто Октавиус проводит свою научную демонстрацию. Речь Отто прерывает внезапно объявившийся имитатор Человека-паука, который похищает оборудование Октавиуса. Эдди пытается запечатлеть инцидент на плёнку, надеясь вернуться на работу в «Дейли Бьюгл», но имитатор замечает это и ломает фотоаппарат Брока. Питер пытается помешать самозванцу, но из-за напуганной толпы оказывается неспособен переодеть костюм. Уже когда здание опустело, оставшийся внутри Эдди Брок, разозлённый неудачей, даёт волю симбиоту и превращается в Венома. Тем временем в неизвестном месте две фигуры, злорадствуя, с помощью украденного оборудования выпускают на улицы Нью-Йорка неизвестный газ.

Вскоре Человек-паук, переговорив с Чёрной кошкой, направляется в Первый национальный банк, в котором захватила заложников банда, известная как Нефритовый синдикат. Расправившись со сторожами на крыше, Человек-паук проникает в банк и освобождает заложников, а также взрывает в сейфе бомбу.
Scorpion attacks

Нападение Скорпиона

Позже Питер звонит Дж. Джоне Джеймсону, дабы сказать о фотографиях, на которых запечатлено ограбление, но звонок прерывается из-за того, что на Джеймсона напал жаждущий мести Скорпион. Человеку-пауку удаётся вовремя появиться в офисе «Дейли Бьюгл» и одолеть Скорпиона, но Джеймсон, несмотря на спасение, вызывает полицию, из-за чего Человеку-пауку приходится сбежать. Во время этого стенолаз встречается с Сорвиголовой, который верит, что Человек-паук невиновен, и обещает «внести свою лепту». В этот момент Человека-паука настигает полиция, и герою удаётся сбежать от преследователей.
Venom's broadcast

Сообщение Венома

При очередной встрече с Чёрной кошкой Человек-паук узнаёт о нападении Носорога на электростанцию Omni-Tech, в то время как на Таймс-сквер на большом экране Веном объявляет о своём похищении Мэри Джейн Паркер. Чёрная кошка предлагает Человеку-пауку идти за женой, пока она сама справится с Носорогом, но стенолаз отказывается.
Rhino's arrest

Арест Носорога

На электростанции герои оказываются свидетелями того, как неизвестные похищают оборудование. В этот момент Носорог нападает и тяжело ранит Чёрную кошку. Благодаря несмышлённости Носорога Человеку-пауку удаётся, направляя всю огромную силу злодея на электрогенераторы, победить. Появляется полиция вместе с Отто Октавиусом и забирает Носорога; Чёрную кошку же забирают медики. Она пытается сказать Человеку-пауку, что они — не те, за кого себя выдают, но не успевает.

Pursuit of Venom

Погоня за Веномом

После приободряющей беседы с Человеком-факелом, Человек-паук отправляется на поиски Венома. Злодей появляется и предлагает гонку. Погоня за злодеем протягивается через весь город и заканчивается битвой в подворотне. После битвы Веном сбегает в канализацию. Во время погони, но уже под землёй, Человек-паук встречается с ящероподобными гуманоидами. В один момент стенолаз натыкается на Ящера, заточённого Веномом, использующим чудовищ Ящера в своих целей. Ящер также рассказывает Человеку-пауку, где находится логово Венома.
Spider-Man vs. Venom

Бой с Веномом

Добравшись туда, Человек-паук вступает в схватку с Броком, который подвесил Мэри Джейн над трубой и включил подачу воды. Победив Венома и спася Мэри Джейн, Человек-паук объясняет Броку, что его подставили (Веном верит, так как вспоминает, что видел Питера на выставке, но не узнал). Чтобы искупить свою вину, Веном предлагает помощь в поимке самозванца. Человек-паук решает наведаться в базу данных «Дейли Бьюгл».
Mysterio's interrogation

Поражение Мистерио

Во время поиска информации Веном вдруг начинает ощущать присутствие других симбиотов, включая Карнажа, и сбегает через окно, после чего Человек-паук оказывается атакован симбиотами фиолетового цвета, ищущих носителей. Пробиваясь через них, Человек-паук натыкается на своего имитатора и понимает, что им являлся Мистерио. Трюкач увеличивает себя в размерах и пытается раздавить Человека-паука, но супергерою удаётся, уничтожив оборудование Мистерио, вернуть злодея к его привычному размеру и допросить. По словам Мистерио, его босс планирует наполнить Нью-Йорк симбиотами. Туман же должен стать для симбиотов маяком, готовящим жителей к симбиозу. Также Человек-паук узнаёт, что главный злодей прячется на складе №65, что на пристани.

Spider-Man and the Punisher near Warehouse 65

У склада №65

Прилетев на пристань, Человек-паук сталкивается с Карателем, также считающим Человека-паука преступником. Убедив его в своей невиновности, Человек-паук заставляет Карателя помочь ему найти склад №65. Внутри стенолаз сразу же сталкивается с симбиотами и побеждает их. Продвигаясь, Человек-паук натыкается на подводную базу, где находит машину, производящую симбиотов, и заточённую Чёрную кошку.
Doctor Octopus and Carnage

Октавиус и Карнаж

Освободив девушку и уничтожив машину, тем самым покончив с туманом, Человек-паук встречается лицом к лицу с главными злодеями — Отто Октавиусом и Карнажем. Снова став Доктором осьминогом, Октавиус объясняет, что хочет захватить город с помощью симбиотов, находящихся под его контролем. Пока Человек-паук безуспешно пытается объяснить, что симбиотами невозможно управлять, появляется Веном, и между ними с Карнажем начинается бой. Человек-паук же вступает в битву с Доктором осьминогом, которого побеждает, однако Веном терпит поражение от рук Карнажа.
Monster Ock

Монстр ок

Используя машину, созданную Октавиусом на случай предательства Карнажа, Человек-паук побеждает маньяка, но его симбиот, покинув хозяина, сливается с Отто. Чудовищное создание нападает на Человека-паука, но из-за того, что база начинает самоуничтожаться, стенолазу приходится бежать. Погоня заканчивается тем, что сильный взрыв уничтожает симбиот и щупальца Октавиуса. Вместе с находящимся без сознания Отто Человек-паук выбирается на поверхность, где его подбирает Капитан Америка, призванный Чёрной кошкой и Веномом.

В эпилоге в штаб-квартире «Щ.И.Т.» Человек-паук, Капитан Америка, Сорвиголова и Каратель играют в карты. Тем же в тюрьме занимаются Мистерио, Носорог, Скорпион и один из членов Нефритового синдиката, пока Отто Октавиус, раздосадованный своим поражением, бьётся головой об решётку.

Режим «What If?»

UATUSEES

Наблюдатель

При введении пароля UATUSEES активируется режим «What If?». В игре появляются изменения, вводящие комедийные элементы в сюжет. Изменения варьируются от незначительных до полных отклонений от оригинала.

Некоторые из них:

  • После первого уровня появляется Наблюдатель и произносит речь;
  • Диалоги между персонажами;
  • Камео других персонажей;
  • Новый уровень;
  • По уровням разбросаны пароли;
  • Постеры и рекламные щиты;
  • Некоторые забавные ситуации.

Роли озвучивали

Появления

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Расы и виды

Локации

Предметы

Транспорт

  • Полицейские вертолёты (Единственное появление)
  • Квинджет (Единственное появление)
  • Глайдер Гоблина (Единственное появление)

Режим «What If?»

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Остальные персонажи

Расы и виды

Локации

Предметы

Транспорт

  • Квинджет (Единственное появление)

Видео

Интересные факты

  • «Spider-Man» была создана на том же движке, что и «Tony Hawk's Pro Skater».
  • Из-за ограничений консоли, в версии игры для Nintendo 64 кат-сцены заменены на стоп-кадры с субтитрами.
  • Русские пиратские переводчики Paradox и Golden Leon начальную заставку с речью Доктора Октавиуса перевели с длинной версии заставки из бета-версии игры, переводы и озвучки которой были вставлены в укорочённую версию в оригинале, из за чего переведённая заставка была не понятной и обрывалась в конце.
  • Среди рекламных щитов, на которые можно наткнуться, присутствуют постеры со многими персонажами комиксов, а именно с Карнажем, Росомахой, Халком, Фантастической четвёркой и Ящером.
    • На одном из рекламных щитов изображены логотипы компаний Neversoft и Treyarch.
    • Также можно встретить рекламный щит с логотипом игры «Tony Hawk's Pro Skater 2». Наткнувшись на него, Человек-паук скажет: «Тони Хоук. Эй, а я ведь катался с этим парнем!» (англ. Tony Hawk. Hey, I skated with that guy!).
  • На уровне, где Человек-паук удирает от полиции, можно обнаружить логово Зелёного гоблина.
  • Ящер должен был появиться вместе с остальными злодеями в финальной кат-сцене, но от этого по какой-то причине отказались. Вероятно это связано с тем, что он не является одним из подручных злодеев в игре и не был одним из боссов, а даже наоборот помог Человеку-пауку найти Венома и Мэри Джейн.
  • Подобное управление позднее использовалось в игре «Spider-Man» 2002 года.
  • Существует запись более ранней версии игры, демонстрирующая другую текстуру Скорпиона, схожий с костюмом из мультсериала 1994, другой уровень битвы с Носорогом и изменённый уровень с канализацией.
  • На одном из тренировочных этапов, если успеть собрать на первом этаже все жёлтые шарики с эмблемами паука, потом спуститься пройти сквозь одну из стен за одну минуту, то можно попасть в секторе логово Крэйвона-охотника, где помимо его снаряжений имеются и картинки с изображением Человека-паука. Вероятно он уже готовится к охоте на паучка.
  • В игре есть секретный уровень с дирижаблем. Если ввести специальный чид-код и отправиться на уровень, где человек-паук убегает от полиции, то там появится дирижабль, и если до него долететь, то начнётся уровень с дирибалем.
    • На этом же секретном уровне мимо пролетает Серебряный Сёрфер, досье которого в списке персонажей игры к сожалению отсутсвует.
  • В списке персонажей игры можно просмотреть досье о Нэморе. Хотя сам персонаж в игре не появляется и даже не упоминается.
  • Некоторые актёры озвучки ранее работали над озвучкой мультсериалов «Человек-паук» и «Непобедимый Спайдермен».
  • По уровням разброшены обложки комиксов (собрав все, можно разблокировать костюм Человека-паука 2099):
  • Был выпущен ван-шот «Spider-Man Activision», рассказывающий о событиях, предшествующих событиям игры.
  • Если ввести пароль «FUCK», «SHIT», «BITCH» или исходные из этих слов, появится Человек-паук и изменит пароль на случайное слово. В английском языке данные слова являются нецензурными ругательствами.

Ссылки