ФЭНДОМ

Нужно больше огня. Подумай, что на твоём месте сделали бы Сью и Рид. Вспомни, чему учил тебя отец.
— Джонни Шторм

Дум: часть вторая (англ. Doom: Part 2) — восьмой выпуск серии комиксов «Ultimate Fantastic Four», выпущенный издательством Marvel Comics 30 июня 2004 года. Является второй частью сюжетной арки «Дум».

Сюжет

UFF 8 tatoo dragon

Татуировка в виде дракона, обозначающая принадлежность носителя Виктору Ван Дамму.

В одном из баров Копенгагена Дэнни, американец из Нью-Джерси, сетует на своё пребывание в Дании. Датчанин Хэлмер завязывает с ним разговор и советует переехать в так называемую «свободную зону», которую основал Виктор Ван Дамм. Дэнни замечает на шее собеседника татуировку в виде дракона, сделанную как раз у Ван Дамма.

Тем временем в здании Бакстера Рид Ричардс задаёт Бену Гримму вопросы, подготовленные Сьюзан Шторм в ходе обследования. Первый же вопрос (принимает ли он ванну) приводит Бена в замешательство.

Хэлмер приводит Дэнни в свободную зону и показывает ему Ван Дамма — человека в зелёном плаще. Американский юноша в первую очередь обращает внимание на металлические ноги хозяина этих мест. Виктор выпускает механических дроидов-насекомых.

UFF 8 Rid and Ben

Рид Ричардс беседует с Беном Гриммом.

Рид продолжает разговор с Беном и сообщает, что понял, как именно произошла их генетическая трансформация. При попадании в Негативную зону объекты переходят в своё фазовое пространство, т. е. в совокупность собственных возможных состояний. Из-за вмешательства Виктора в систему Рид, Бен, Джонни и Сью на мгновение оказались в Негативной зоне и остались в иных состояниях. Теперь Ричардс намерен вернуть себе и друзьям истинный облик, проделав обратный опыт, но для этого необходимы точные данные, введённые при изменении, а их можно достать только у Виктора. Гримм интересуется, почему в здании находится столько солдат. Рид объясняет, что раньше здесь обучалось множество юных исследователей, и правительство опасалось за результаты их работ; теперь же все переведены на другую базу. Бен отправляется к Сью на дальнейшее обследование. Девушка ставит его под огромный пресс, чтобы проверить уровень его силы. Бен без труда сдерживает плиту пресса одной каменной рукой, а в итоге ломает пресс на части. Внезапно окно здания Бакстера разбивается вдребезги.

UFF 8 Sue Storm is becoming invisible

Сьюзан Шторм становится невидимой при появлении дроидов-насекомых Виктора Ван Дамма.

Джонни Шторм неподалёку знакомится с девушкой в кафе. К юноше прикреплены охранники, призванные следить, чтобы тот не использовал суперспособности. Вдруг он замечает, что к зданию Бакстера подлетает целая туча насекомых. Они разбивают окно, и Джонни, опасаясь за друзей, на глазах окружающих загорается и взлетает. Сперва он нагревает падающие осколки до жидкого состояния, чтобы обезопасить прохожих, затем следует за насекомыми-нарушителями, которых уже встретили его друзья. Сью становится невидимой. Бен подмечает, что прилетевшие существа являются механическими. Одно из насекомых острыми иглами метит в лицо Риду Ричардсу.

Появления

Справка

Сюжет

Отсылки

  • Рид говорит Бену, что пытается исправить последствия эксперимента. Речь об испытаниях портала в Негативную зону, завершившихся катастрофой, которая наделила Рида, Сью, Джонни, Бена и Виктора суперспособностями. События описаны в Ultimate Fantastic Four #23.
  • Рид впервые пообещал вернуть Бену человеческий облик в Ultimate Fantastic Four #4. Он предпринимал попытки исполнить обещанное в Ultimate Fantastic Four #27 и Ultimate Power #1, но по разным причинам всё заканчивалось без успеха. В Ultimate Fantastic Four/Ultimate X-Men Annual #1 выяснится, что в альтернативном будущем Рид создал устройство, способное нейтрализовать суперспособности, и исцелил друга. В Ultimate Enemy #4 тело Бена Гримма эволюционирует: он вернётся к человеческому облику, но будет способен переходить в энергетическую форму и произвольно покрывать себя оранжевым камнем.
  • В следующем выпуске Рид догадается, кто прислал нанороботов. О своём научном пристрастии к роботам с искусственным интеллектам Виктор говорил Риду в Ultimate Fantastic Four #2.

Интересные факты

  • Знакомясь с девушкой, Джонни Шторм представляется именем реально существующего поп-певца Джастина Тимберлейка.

Список глав Ultimate Fantastic Four
Том 1 (001-060)
001002003004005006007008009010011012013014015016017018019020
021022023024025026027028029030031032033034035036037038039040
041042043044045046047048049050051052053054055056057058059060
Annual #1Annual #2
Ultimatum: Fantastic Four — Requiem